Рейтинг сериала | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ryusei Ningen Zon |
год: | 1973 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Дзюн Фукуда, Исиро Хонда, Кэнго Фурусава, Минова Масао, Akiyasu Kikuchi, Kohei Oguri |
сценаристы: | Koji Amemiya, Дзюн Фукуда, Juro Shimamoto, Сёдзо Уэхара, Сатоси Куруми, Масару Такэсуэ, Юдзи Амамия, Ёсихиса Араки, Сиро Исимори, Мото Нагаи, Akira Ishikari, Norio Komata, Kazuhisa Hattori, Shinichi Kanzawa, Kohei Oguri, Сусуму Такэути, Томоюки Танака |
продюсер: | Томоюки Танака |
композитор: | Го Мисава |
художник: | Gen Kobayashi |
жанры: | фантастика, боевик, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
После того, как «Ультрамен» обрёл необычайную популярность, и сам жанр токусацу-героев был в своём расцвете, Тохо, уже имевшие опыт с запуском подобной продукции, плюс уже «очеловечив» Годзиллу до уровня супергероя, защитника Земли в «Годзилле против Мегалона», решили сделать ещё одно такое шоу.
Двадцать шесть эпизодов в среднем по 25 миинут. В центре сюжета — злобная инопланетная раса Гарога, насылающая на Землю своих ужасных кайдзю-монстров. Противостоять им может только семья Сакимори, которые на самом деле тоже пришельцы, а заодно и супергерои. По крайней мере, самые младшие из них: Хикару, превращающийся в Зон-Файтера (Зон-Бойца), его сестра Хотару — Зон-Ангел и их младший братишка Акира — он же Зон-Джуниор или же Зон-Младший.
Естественно, весь сериал такой же наивно-детский, как и «Годзилла против Мегалона», однако логики в нём всё же побольше. Если Джет Ягуар смотрелся нелепо с внезапным обретением рассудка и умением вдруг увеличиваться до 50 метров, то здесь всё в духе «Ультрамена» — пришельцы со своими гаджетами и сверхспособностями, больше фантастики, чем бреда.
Хотя эпизод, в котором, увидев в новостях монстра, крушащего город, главный герой влетает прямо… в телевизор(!), чтобы попасть на место происшествия — заставит вас кататься по полу, вспоминая его ярчайшим представителем ахинеи с экрана… Это была Япония, это были 70ые.
Монстров за 26 серий нам покажут довольно много, так как во многих эпизодах здесь даже больше одного «чудовища недели» за раз, а в предпоследнем, 25 даже вернутся некоторые из уже погибших, чтобы устроить ещё более грандиозное зрелище. Из героев в гиганта трансформируется только Хикару, Ангел и Джуниор чаще сидят в специальном летающем корабле, помогая ему подзаряжаться.
Сам по себе Зон-Файтер выглядит в разы лучше Джет-Ягуара, нет дебильной несползающей ухмылочки, да и всяких трюков и примочек побольше будет. По традиции все битвы заканчиваются обычно одним и тем же применением супероружия — пулемётов-браслетов, окончательно добивающих монстра, но время от времени есть и куда более оригинальные финалы.
Практические эффекты в шоу очень хорошие. Это касается и миниатюр зданий города или пригорода со всеми мелкими деталями типа машин, и различного рода взрывы, огненные эффекты (часть монстров дышит пламенем) и тому подобное. Однако когда дело доходит до «графики», то всё это выглядит в духе рисованных лазеров Мегеры из «Мистариан» 1957 года, а тут уже как бы 1973й всё-таки…
Весьма хорош двухголовый Дестро-Кинг во 2 эпизоде, Дорола из третьего, Баругас из семнадцатого и разные другие. Откровенно глупых костюмов тут не так уж и много, просто есть некоторые весьма нереалистичные для своего вида. А самым эффектным оказался почему-то самый слабый монстр сериала — Горо-Горилла, мутировавшая от укуса инопланетного паука обезьяна из зоопарка.
По крайней мере, Тохо отлично пускают своих монстров в расход. Зон-Файтер обращается со своими соперниками довольно жестоко — оторванные хвосты, отрезанные части тела, отрубленные головы, переломанные шеи и всё в таком духе. Кровь не хлещет, но присутствует на следах оторванных частей, в общем зрелище проворачивается довольно неплохое.
Что же до персонажей, то и они тут, пожалуй, лучше, чем герои ряда предшествующих трёх фильмов о Годзилле. Актёры стараются и выдают вполне неплохую и сносную подачу своих образов без открытого переигрывания и, где надо, с характерным героическим пафосом. В эмоциях нет явной фальши, но и в серьёз происходящее нередко воспринимать довольно тяжело.
Антагонисты представлены монструозной расой уродливого вида с усиками, торчащими зубами — в общем, для того времени костюмы вполне приличные и даже, вероятно, устрашающие. В одной из сцен окажется, что эти самые усики они могут даже отрывать, используя, как кнут, и вставлять на место.
Годзилла здесь всё такой же, как и в «Годзилле против Мегалона» — не худший костюм из возможных, но слишком уж милый и добрый вид, а ещё покрасневшие заспанные (укуренные) глаза. В костюме Годзиллы снимались два человека: Тору Каваи, который потом сыграл атомного ящера ещё и в «Терроре Мехагодзиллы» и Исао Зуши, который сыграл Годзиллу уже в следующей полнометражке, собственно, в «Годзилле против Мехагодзиллы».
Монстр вновь очеловечен, пожимает руки своему союзнику, показывает «V» — Знак Мира двумя пальцами, и даже среди городов шагает словно аккуратно, ничего не разрушив, никого не раздавив. Так что фанаты Короля Монстров едва ли станут восхвалять такой сериал, учитывая праведный гнев поклонников в адрес предыдущей картины.
У атомного ящера тут целых три типа «дыхания» — есть и белый пар, как в старых фильмах, словно авторы планировали сэкономить на эффектах. Но затем есть и фирменный сине-голубой луч радиации, а в одной из серий даже обновлённый фиолетовый (такой ещё появится в картине 2016 года).
Гайгану и Гидоре повезло меньше. У первого тут только 1 эпизод с его появлением, у золотого дракона — этакая «сдвоенная серия». Гайган выглядит похуже, чем в своём киношном виде, словно костюм изготовили заново. Но с внешностью этого нелепого пингвина на телевидении во всеми забытых теле-шоу ему самое место.
Свою циркулярку на пузе он даже ни разу не врубает, хотя общий тон жестокости шоу, не стесняющегося расчленять чудовищ, вполне позволял для пущего напряжения включить и пилу. Более того — главгероев то и дело похищают, угрожая тем же самым — различными пилами и лезвиями, планируя расчленить на кусочки.
К Гидоре тут сделано три или четыре модели (может, даже больше). Так что иногда вместо фирменного крутого облика у него вид ёлочной игрушки в парящих сценах, где он вообще неподвижен и даже не машет крыльями, а также есть этакий «дешёвый» вариант Гидоры в ряде подвижных эпизодов, когда монстр является не костюмом, а чем-то вроде куклы — крупно показанной миниатюры.
Часть эпизодов снимал всё тот же Дзюн Фукуда, а некоторые даже сам великий Иширо Хонда! Так что всё-таки сериал должен иметь определённую ценность для всех поклонников атомного ящера. Есть даже сцена битвы Годзиллы с Зон-Файтером!
«Зон Файтер» шоу вполне смотрибельное, отчасти даже превосходящее некоторые свои аналоги и конкурентов. При том, что фильмы о Годзилле выходили каждый год, студия умудрилась впихнуть его сюда в кучу эпизодов, а заодно ещё внести Гайгана и Гидору, заодно ещё и внеся в сюжетный канон между картинами о Годзилле 1973 и 1974 годов. Да, сериал довольно детский, наивный, условный, но всё равно зрелищный и годный к ознакомлению.
5 из 10
29 сентября 2016