Ryusei Ningen Zon
Ryusei Ningen Zon
6.2
1973, фантастика, боевик, приключения
Япония, 30 мин
В ролях: Кадзуя Аояма, , , Сёдзи Накаяма, Сатико Кодзуки
и другие
Космическая раса Гарога завоёвывает миры и планеты по всей вселенной, и уже направили своих жутких монстров на Землю. Защитить и спасти планету может только семья Сакимори, которые на самом деле пришельцы-супергерои: Зон-Файтер, Зон-Ангел и Зон-Джуниор. Объединившись с Годзиллой, они дают достойный отпор космическим захватчикам.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ryusei Ningen Zon

год: 1973
страна:
Япония
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсер:
композитор:
художник: Gen Kobayashi
жанры: фантастика, боевик, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 апреля 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, приключения, семейный

Отзыв критика о сериале «Ryusei Ningen Zon», 1973

Годзилла и Зон-Файтер против Гидоры, Гайгана и других инопланетных кайдзю

После того, как «Ультрамен» обрёл необычайную популярность, и сам жанр токусацу-героев был в своём расцвете, Тохо, уже имевшие опыт с запуском подобной продукции, плюс уже «очеловечив» Годзиллу до уровня супергероя, защитника Земли в «Годзилле против Мегалона», решили сделать ещё одно такое шоу.

Двадцать шесть эпизодов в среднем по 25 миинут. В центре сюжета — злобная инопланетная раса Гарога, насылающая на Землю своих ужасных кайдзю-монстров. Противостоять им может только семья Сакимори, которые на самом деле тоже пришельцы, а заодно и супергерои. По крайней мере, самые младшие из них: Хикару, превращающийся в Зон-Файтера (Зон-Бойца), его сестра Хотару — Зон-Ангел и их младший братишка Акира — он же Зон-Джуниор или же Зон-Младший.

Естественно, весь сериал такой же наивно-детский, как и «Годзилла против Мегалона», однако логики в нём всё же побольше. Если Джет Ягуар смотрелся нелепо с внезапным обретением рассудка и умением вдруг увеличиваться до 50 метров, то здесь всё в духе «Ультрамена» — пришельцы со своими гаджетами и сверхспособностями, больше фантастики, чем бреда.

Хотя эпизод, в котором, увидев в новостях монстра, крушащего город, главный герой влетает прямо… в телевизор(!), чтобы попасть на место происшествия — заставит вас кататься по полу, вспоминая его ярчайшим представителем ахинеи с экрана… Это была Япония, это были 70ые.

Монстров за 26 серий нам покажут довольно много, так как во многих эпизодах здесь даже больше одного «чудовища недели» за раз, а в предпоследнем, 25 даже вернутся некоторые из уже погибших, чтобы устроить ещё более грандиозное зрелище. Из героев в гиганта трансформируется только Хикару, Ангел и Джуниор чаще сидят в специальном летающем корабле, помогая ему подзаряжаться.

Сам по себе Зон-Файтер выглядит в разы лучше Джет-Ягуара, нет дебильной несползающей ухмылочки, да и всяких трюков и примочек побольше будет. По традиции все битвы заканчиваются обычно одним и тем же применением супероружия — пулемётов-браслетов, окончательно добивающих монстра, но время от времени есть и куда более оригинальные финалы.

Практические эффекты в шоу очень хорошие. Это касается и миниатюр зданий города или пригорода со всеми мелкими деталями типа машин, и различного рода взрывы, огненные эффекты (часть монстров дышит пламенем) и тому подобное. Однако когда дело доходит до «графики», то всё это выглядит в духе рисованных лазеров Мегеры из «Мистариан» 1957 года, а тут уже как бы 1973й всё-таки…

Весьма хорош двухголовый Дестро-Кинг во 2 эпизоде, Дорола из третьего, Баругас из семнадцатого и разные другие. Откровенно глупых костюмов тут не так уж и много, просто есть некоторые весьма нереалистичные для своего вида. А самым эффектным оказался почему-то самый слабый монстр сериала — Горо-Горилла, мутировавшая от укуса инопланетного паука обезьяна из зоопарка.

По крайней мере, Тохо отлично пускают своих монстров в расход. Зон-Файтер обращается со своими соперниками довольно жестоко — оторванные хвосты, отрезанные части тела, отрубленные головы, переломанные шеи и всё в таком духе. Кровь не хлещет, но присутствует на следах оторванных частей, в общем зрелище проворачивается довольно неплохое.

Что же до персонажей, то и они тут, пожалуй, лучше, чем герои ряда предшествующих трёх фильмов о Годзилле. Актёры стараются и выдают вполне неплохую и сносную подачу своих образов без открытого переигрывания и, где надо, с характерным героическим пафосом. В эмоциях нет явной фальши, но и в серьёз происходящее нередко воспринимать довольно тяжело.

Антагонисты представлены монструозной расой уродливого вида с усиками, торчащими зубами — в общем, для того времени костюмы вполне приличные и даже, вероятно, устрашающие. В одной из сцен окажется, что эти самые усики они могут даже отрывать, используя, как кнут, и вставлять на место.

Годзилла здесь всё такой же, как и в «Годзилле против Мегалона» — не худший костюм из возможных, но слишком уж милый и добрый вид, а ещё покрасневшие заспанные (укуренные) глаза. В костюме Годзиллы снимались два человека: Тору Каваи, который потом сыграл атомного ящера ещё и в «Терроре Мехагодзиллы» и Исао Зуши, который сыграл Годзиллу уже в следующей полнометражке, собственно, в «Годзилле против Мехагодзиллы».

Монстр вновь очеловечен, пожимает руки своему союзнику, показывает «V» — Знак Мира двумя пальцами, и даже среди городов шагает словно аккуратно, ничего не разрушив, никого не раздавив. Так что фанаты Короля Монстров едва ли станут восхвалять такой сериал, учитывая праведный гнев поклонников в адрес предыдущей картины.

У атомного ящера тут целых три типа «дыхания» — есть и белый пар, как в старых фильмах, словно авторы планировали сэкономить на эффектах. Но затем есть и фирменный сине-голубой луч радиации, а в одной из серий даже обновлённый фиолетовый (такой ещё появится в картине 2016 года).

Гайгану и Гидоре повезло меньше. У первого тут только 1 эпизод с его появлением, у золотого дракона — этакая «сдвоенная серия». Гайган выглядит похуже, чем в своём киношном виде, словно костюм изготовили заново. Но с внешностью этого нелепого пингвина на телевидении во всеми забытых теле-шоу ему самое место.

Свою циркулярку на пузе он даже ни разу не врубает, хотя общий тон жестокости шоу, не стесняющегося расчленять чудовищ, вполне позволял для пущего напряжения включить и пилу. Более того — главгероев то и дело похищают, угрожая тем же самым — различными пилами и лезвиями, планируя расчленить на кусочки.

К Гидоре тут сделано три или четыре модели (может, даже больше). Так что иногда вместо фирменного крутого облика у него вид ёлочной игрушки в парящих сценах, где он вообще неподвижен и даже не машет крыльями, а также есть этакий «дешёвый» вариант Гидоры в ряде подвижных эпизодов, когда монстр является не костюмом, а чем-то вроде куклы — крупно показанной миниатюры.

Часть эпизодов снимал всё тот же Дзюн Фукуда, а некоторые даже сам великий Иширо Хонда! Так что всё-таки сериал должен иметь определённую ценность для всех поклонников атомного ящера. Есть даже сцена битвы Годзиллы с Зон-Файтером!

«Зон Файтер» шоу вполне смотрибельное, отчасти даже превосходящее некоторые свои аналоги и конкурентов. При том, что фильмы о Годзилле выходили каждый год, студия умудрилась впихнуть его сюда в кучу эпизодов, а заодно ещё внести Гайгана и Гидору, заодно ещё и внеся в сюжетный канон между картинами о Годзилле 1973 и 1974 годов. Да, сериал довольно детский, наивный, условный, но всё равно зрелищный и годный к ознакомлению.

5 из 10

29 сентября 2016

Фантастика Ryusei Ningen Zon появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссерами являются Дзюн Фукуда, Исиро Хонда, Кэнго Фурусава, Минова Масао, Akiyasu Kikuchi, Kohei Oguri. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кадзуя Аояма, Kazumi Kitahara, Takashi Sato, Сёдзи Накаяма, Сатико Кодзуки, Сиро Амакуса, Hideaki Ohara, Киёси Кобаяси, Хироюки Кавасэ, Осман Юсуф, Мунэмару Кода, Исао Дзуси, Тору Каваи.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.