Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По собственному желанию |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Эдуард Гаврилов |
сценарий: | Геннадий Бокарев |
видеооператор: | Александр Харитонов |
композитор: | Ян Френкель |
художник: | Александр Кузнецов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
СССР
начало 70-х годов XX века
Костя /Евгений Киндинов/ - талантливый кузнец на заводе, в школе мечтавший стать поэтом
Полина /Ирина Печерникова/ - артистка эстрады, ездит с выступлениями по стране, мечтала стать артисткой балета
дядя Миша /Борис Чирков/ - мастер на заводе, всем своим подопечным, как отец
Пётр /Александр Кавалеров/ - молодой модник, хулиган, шефство над которым поручено Косте
Степан /Анатолий Ведёнкин/ - друг Кости
Вася /Александр Вдовин/ - друг Кости
Такой хороший и приятный сюжет у фильма. Встреча с прошлым, со своими мечтами, со своими чувствами. Встреча, повлиявшая на дальнейшую жизнь двух влюблённых, которые расстались в юности и встретились спустя долгие годы совершенно случайно и неожиданно. Такой хороший сюжет и…такое непонятное воплощение.
Для меня главным недостатком фильма была неопределённость. Неопределённость его создателей в том, что именно они хотят показать зрителю.
Нужно показать мелодраму? Пусть они в первую же встречу поссорятся на пустом месте, а зритель сам додумает, что это какие-то обиды из прошлого. Нужна комедия? Да вот же у нас набор друзей, давайте мы наклепаем пару забавных сцен /действительно забавных, стоит отметить/, никак не влияющих на общий ход событий.
Нужна драма? Да как пожелаете! Вот вам темы о мечтах, о смелости, чтобы к ним стремиться и о том, что иногда к ним стремиться не нужно. Потому что хорошо там, где вы есть, и лучше стать незаменимым там, где оказаться вы не мечтали, чем проходным специалистом там, где мечтали бы оказаться до сих пор.
Знаете, главный минус фильма – маленький хронометраж, всего 68 минут. Это практически короткометражка, а сама история – достаточно занятая – смотрится от этого как зарисовка.
Печерникова невероятно красивая, очень её люблю. Почему-то здесь её озвучивала другая актриса. Но главная печаль не в этом. Ирина красива, но сама по себе в кадре. Киндинов вообще, как мужчина, всегда в кадре чувственен, а вот Печерникова рядом с ним выглядела холодной рыбой, отчего в их историю не особо-то и верилось.
Как и в финал показанный тоже не поверилось. Это сколько же должен был зарабатывать кузнец завода, чтобы проворачивать всю ту схему, о которой он рассказал в конце? Загадка века для меня.
В общем, фильм не плохой, но и не хороший, если вы его не посмотрите, ничего не потеряете. Впрочем, как и если посмотрите.
31 октября 2024
«От насмешливых глаз и косичек твоих никуда мне не скрыться. Пусть ушедшее время хотя бы на миг для меня повторится…»
Несколько двойственное чувство оставила после себя картина Эдуарда Гаврилова. Начало — яркое, сочное, многообещающее. Запоминающиеся типажи, красивые лиричные песни в исполнении Виталия Маркова. Сюжетно вроде как мелодрама, а по сути — почти музыкальная комедия. Яркая игра Евгения Киндинова, наделившего Костю Поташова всем набором положительных качеств. А кроме этого — ещё и броская внешность. Как не обратить на такого красавца внимание?
Александр Кавалеров невероятно колоритен в роли Петра Горбунова («не кондиционный товар», Петушок — Петруччо). Понятно, что режиссёр подбирал именно такой типаж: «три богатыря» в бригаде кузнецов и вот такой вот ученик. Надолго запоминающийся эпизод с Сергеем Филипповым: «Это отель и катись отсель!» Ирина Печерникова хороша в роли Полины Рязановой. В который раз удивляюсь способности актрисы к перевоплощению. Поражает лёгкость, с какой она исполняет (наверное, с дублёром) танцевальные номера.
А вот концовка мне откровенно не понравилась. Зачем было «приплетать» к такой красивой и душевной истории «производственный конфликт», который, по сути, не стоит выеденного яйца? Никогда не поверю, что из-за такой малости мог подняться подобный шум. Всё это выглядит чересчур наигранным и сильно портит общее впечатление от картины. И хотя финал вроде как «сгладил» «пик конфликтности», некий неприятный осадок всё-таки остался…
«Для тебя, для тебя все созвездия светят, за тобою тянутся листвою деревца. И не счесть, столько есть всех дорог на свете: все дороги сходятся у твоего крыльца...»
1 февраля 2016