Танцевальные па по лезвию бритвы
Passi di danza su una lama di rasoio
5.7
1973, ужасы, триллер, детектив
Италия, Испания, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Роберт Хоффманн, Ниевес Наварро, Джордж Мартин, , Серафино Профумо
и другие
Красивая и обворожительная Китти гуляет с родственниками по Риму. Находясь на площадке обозрения она решает посмотреть в подзорную трубу. То, что она увидела через нее в одном из окон прилежащих домов повергло ее в шок. Человек в черном плаще, черной шляпе, перчатках и с ножом убивает девушку. Китти смогла разглядеть в убийце то, что он хромает и у него есть трость. Китти обращается в полицию, но дело оказывается весьма запутанным, расследование продвигается тяжело. Вскоре начинают происходить убийства свидетелей и Китти понимает, что она сама начинает находится в опасности, она также понимает, что загадочный убийца — кто-то из ее знакомых.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Танцевальные па по лезвию бритвы

английское название:

Passi di danza su una lama di rasoio

год: 1973
страны:
Италия, Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператор: Хайме Деу Касас
композитор:
художники: Хуан Альберто Солер, Mauro Grappasonni
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постер фильма «Танцевальные па по лезвию бритвы», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Танцевальные па по лезвию бритвы», 1973

Не все джалло одинаково полезны…

Слагаемые настоящего джалло хорошо известны любителям этого жанра; длинное и манерное название, главный герой/героиня становится свидетелем преступления и ведет собственное расследование параллельно с полицией, маньяк в черном, показ убийств с точки зрения убийцы, вопящие обнаженные красотки, причудливый декор и костюмы, можно юморка прибавить и обязательно эротика. В этом опусе номинально присутствуют практически все составляющие, но всё так — да не так.

Заявленная в начале героиня в исполнении известной джалло-герл — Ниевес Наварро вскоре исчезает на половину фильма и за расследование принимаются её анемичный бойфренд и бравый полицейский инспектор, расследование ведется как-то урывчато, наскоками, мотивации поступков некоторых персонажей вообще всплывают неожиданно, хотя определенные детективные повороты (например мотив сумки со змеями) вроде бы смотрелись эффектно. Да убийца в черном, и в шляпе, вооружен бритвой и показ убийств тет-а-тет присутствует, но жертвы его уж больно жалкие: опустившийся мужичонка, одинокая старушка, дистрофично худая танцовщица (кстати единственное танцевальное па мы увидим в её исполнение и это поистине устрашающее зрелище). Снято сносно, но особых красот стиля (сногсшибательных костюмов, особняков в стиле модерн, интерьеров с тяжелыми занавесями, запоминающегося саундтрека) ждать не приходится. «Эротические» вставки некрасивые, жалкие и просто смехотворные, как и попытки авторов иронизировать. Вообще общий уровень фильма отдает чем-то любительским. Какие-то огрызки художественности, нелепые и смешные. Общее впечатление удручающее. Лишь одно однозначно стопроцентно джалловское — это вычурное название этого кинопроизведения.

5 сентября 2021

Убийства без фальши

Джалло, снятое Маурицио Прадо, отлично служит классическим образцом жанра. Здесь вам и таинственный убийца в мрачном одеянии, и блестящая тоненькая бритва, приготовленная для очередной жертвы. А чего стоит накаляющаяся атмосфера ужаса, когда убийца нещадно выбывает стекло в последнем убежище жертвы (такие приемы видим и в «Птице с хрустальным оперением Дарио Ардженто, в «Хвосте скорпиона» Серджо Мартино и в других лентах даного жанра). Стоит отметить и мастерство в создании динамичности изображения погони, напряжения и страха, которые увеличиваются с неумеренной быстротой и заставляют сердце зрителя замирать в ожидании чего-то оой какого скверного.

Среди актеров наиболее хочется выделить игру рыжеволосой красотки Ниевес Наварро, которая в очередной раз оказалась в смертельной опасности, но хитрая лиса, как всегда, находит выход.

В фильме фигурирует ее неизменный партнер Симон Андреу, но на этот раз не в качестве брутального мужчины, наотмашь угощающим всех претендентов своими кулаками, а в роли довольно-таки спокойного музыканта, одержимого своим делом. В этот раз ему составила пару предприимчивая журналистка Аннушка Борова, которая, к сожалению, больше в джалло никогда не встречалась.

Сюжет картины в меру запутанный. Убийство, замеченное главной героиней на площади обозрения, развернуло за собой дальнейшую цепь следующих. Убийца, наносящий смертельные визиты, подозрение игриво переходящее от одного героя к другому. Хромают практически все, молодой человек тщательно изучает бритвы на витрине, девушка истошно кричит видя групповую фотографию всех героев. Кто же из них тот самый негодяй?

Режиссер мастерски разбросал большое количество ложных следов. Но, как это принято в джалло, развязка будет неожиданной равно как и мотив убийцы о котором зритель узнает только в финальной сцене.

Отдельное внимание стоит уделить замечательному музыкальному оформлению, которое послужило изящной деталью в киноленте.

Рекомендую всем ценителям жанра, а также тем, кто любить пощекотать нервы.

7 из 10

28 октября 2020

Хромающий убийца

Красивая и обворожительная Китти гуляет с родственниками по Риму. Находясь на площадке обозрения она решает посмотреть в подзорную трубу. То что она увидела через нее в одном из окон прилежащих домов повергло ее в шок. Человек в черном плаще, черной шляпе, перчатках и с ножом убивает девушку. Китти смогла разглядеть в убийце то что он хромает и у него есть трость. Китти обращается в полицию, но дело оказывается весьма запутанным, расследование продвигается тяжело. Вскоре начинают происходить убийства свидетелей и Китти понимает что она сама начинает находится в опасности, она понимает что загадочный убийца кто то из ее знакомых.

Маурицио Прадо сделал картину выдержанную в лучших традициях итальянского жанра джалло. Это кино которое не претендует на что то большое и новое в этом жанре, конечно же она полна штампов и заимствований из других картин такого плана. Но сделано все режиссером настолько мастерски и профессионально что упрекнуть его не в чем. В картине есть все то за что любители кино данного направления его любят. Убийца в плаще, кровавые и эффектные убийства, отличная музыка и эротические сцены. Режиссер проделал классную работу и сделал картину которую можно считать эталонной в жанре джалло. Не отступая в стилистике подаче сюжета ни на шаг режиссер снял классику жанра.

Актеры играют превосходно. На главную роль была приглашена красивая испанка Ниевес Наварро, для которой в карьере это была уже не первая роль в джалло, в этих фильмах ей с завидной регулярностью удается выживать. Режиссер мастерски манипулирует зрителем, бросая тень его подозрений по поводу убийцы, то на одного то на другого человека. Догадаться кто убийца не просто.

Убийства в картине получились эффектны и по настоящему такими пугающими, убийца использует свою трость для захвата ею шеи своей жертвы, после чего идет вход острое лезвие. Финальная сцена с погоней за главной героиней и раскрытием перед зрителем лица убийцы это классика джалло в своем неподражаемом виде. Убийца оказался тем человеком на которого я и подумать не мог. Неожиданно и грамотно, как и положено жанру. Единственное что бросается в глаза это то что хромающих и пользующихся тростью людей хватает сполна, это в качестве небольшого минуса к картине. Но на общем впечатлении это не сказывается.

Passi di danza su una lama di rasoio или Смерть носит трость это образец классического джалло. В картине есть все атрибуты данного жанра. Рекомендую всем любителям данного направления ознакомится с этой отличной картиной.

7,5 из 10

30 июля 2015

Хромают все…

«Танцевальные па на лезвии бритвы» Маурицио Прадо можно брать в качестве наглядного пособия для киношкол как образец классического итальянского giallo. Здесь не просто нет никаких отступлений от канонов жанра, скорее, наоборот, многие его характерные черты гиперболизированы настолько, что кажется еще чуть-чуть, и действие превратится в пародию. Чего стоит отточенная бритва в затянутых в черные перчатки руках убийцы, медленно тянущаяся к беззащитному горлу… Или мрачно стучащая в дверь трость (именно так — если вы не верите, что можно «мрачно стучать», значит вы никогда не смотрели старое итальянское жанровое кино)… Или выпученные (якобы в ужасе) глаза жертвы… В-общем, продолжать можно долго. И все это снято и показано без малейшей доли иронии, с акцентами, расставленными настолько умело, что во время просмотра даже не задумываешься насколько смешны использованные режиссером штампы. После финальных титров — да, без всякого сомнения, но и то, только потому, что «Passi di danza su una lama di rasoio» — не самый выдающийся фильм из себе подобных. А еще здесь играет испанка Ниевес Наварро — одна из лучших представительниц амплуа «жертвы, остающейся в живых», которых я встречал в giallo.

История начинается с того, что героиня сеньориты Наварро, которую на этот раз зовут Китти, видит в подзорную трубу, как в окне дома неизвестный в шляпе и черном пальто убивает женщину. Собственно, еще один штампик в коллекцию — героиня giallo наблюдает убийство через оконное стекло едва ли не в доброй трети подобных фильмов. Кроме того, ей удается разглядеть, что убийца хромал. Дальше — все, как положено: убийства продолжаются, гибнут случайные свидетели, опасность грозит самой Китти, круг подозреваемых ширится, а кроме того, выясняется, что все вокруг, чуть ли не поголовно, хромают и носят трости. В том числе и «сердечный друг» Китти Альберто, который тоже оказывается втянутым в расследование…

Giallo был бы не giallo, если в нем нет какой-либо изюминки, отличающей его от других фильмов подобного направления. О той, что скрыта в «Passi di danza su una lama di rasoio», говорит уже его название: все убийства так или иначе связаны со школой танцев, что позволяет авторам больше, чем обычно сосредоточить внимание на саундтрэке. Он и без того в итальянских фильмах, как правило, бывает весьма неплох, но здесь выходит едва ли не на первый план. А вот с хореографией дело обстоит не столь радостно: хореографа, ставившего танец одной из учениц школы следовало бы сделать одной из жертв убийцы, но тот, к сожалению, убивает только незадачливую танцовщицу. Впрочем, как бы ни были удачны музыка или танцы, если убийца определяется задолго до финала — это не есть хорошо (не психологический ведь детектив перед нами). С этим у «Танцевальных па…» все в порядке… Мрачная тень с тростью сохраняет инкогнито до самого финала (хотя кое-какие подозрения у зрителя, конечно, появятся) и будет разоблачена только после длительной погони по ночному поместью за героиней Ниевес Наварро. Так что та вдоволь накричится и набегается. Причем, то и другое у актрисы получается… сказать «уморительно», наверное, было бы неправильно применительно к жанру, но я все-таки скажу. Собственно, именно эта «уморительность» Ниевес и делает ее героинь столь запоминающимися, в отличие от многих других актрис, считающихся куда более серьезными «звездами» giallo. Ну, а «Passi di danza su una lama di rasoio» останется достойным представителем своего славного семейства…

6 ноября 2010

Ужасы Танцевальные па по лезвию бритвы появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Маурицио Прадо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберт Хоффманн, Ниевес Наварро, Джордж Мартин, Anuska Borova, Серафино Профумо, Симон Андреу, Анна Либерати, Розита Торош, Кристина Тамборра, Нерина Монтаньяни, Орландо Баралла, Джанни Пулоне, Родольфо Лолли, Карло Карли, Августо Фунари.

Производство стран Италия и Испания. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.