Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мерзкие истории |
английское название: |
Storie scellerate |
год: | 1973 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Серджо Читти |
сценаристы: | Серджо Читти, Пьер Паоло Пазолини |
продюсеры: | Альберто Гримальди, Алессандро фон Норман |
видеооператор: | Тонино Делли Колли |
композитор: | Франческо Де Мази |
художники: | Данило Донати, Андреа Фантаччи, Данте Ферретти |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Мерзкие истории», снятые Серджио Читти по сценарию Пьер-Паоло Пазолини можно назвать своеобразным «Анти-Декамероном»: собранием фривольных забавных историй с одной нехитрой моралью, адресованной прежде всего мужской части публики. Мораль эта заключается в совете, который практически полностью совпадает с листовками, вывешиваемыми в кожно-венерологических диспансерах. Не суйте свой (…) куда не надо, а то можно и без оного остаться. Как расстаются с предметом своей мужской гордости персонажи затейливых историй, рассказываемых друг другу бродягами Маммоне и Бернардино в ожидании заслуженной казни.
Впрочем, поначалу мы знакомимся с неунывающей парочкой вовсе не в тюрьме, а совсем в другом месте… Там, куда вроде как компанией не ходят. Под раблезианские звуки опорожняющихся кишечников и мягкое журчание жидкости из мочевого пузыря два друга заводят светский разговор, вспоминая веселые истории, свидетелями которых им довелось быть. Ну, например, о любвеобильной герцогине, которая в то время как ее муж бдел у ложа умирающего папы (действие происходит в середине XIX века в Папской области), одновременно удовлетворяла шестерых собственных крестьян. Или о сельском священнике, что отпускал грехи прихожанке в постели и был застигнут ее братьями (как раз из числа тех шестерых)… Истории эти действительно смешны и поданы так, что порой хочется хохотать во все горло: чего стоит хотя бы сцена, когда граф, спрятавшись в исповедальне, выслушивает подробности похождений собственной супруги. А вот их завершение… Впрочем, оно тоже вполне себе забавное. Разве шашлык из мужских гениталий не забавен?
Это, правда, относится к другой истории, которую Маммоне и Бернардино обсуждают уже в тюрьме, куда они попали за убийство еще одного бродяги, что неосторожно присоединился к ним в импровизированном туалете, но какая разница? Все истории, что рассказаны в фильме Читти и Пазолини имеют характерный запашок и вполне этим гордятся. Но вместе с тем рассказаны они сочным, ярким киноязыком, за которым тот самый аромат выветривается очень быстро, оставляя после себя едва заметный след, легко скрадываемый благовониями прекрасной операторской работы, точных актерских миниатюр (великолепна Николетта Маккиавелли в роли герцогини, но и остальные ей ни в чем не уступают), шикарными костюмами и т. д., и т. п. Т. е. истории-то сами по себе остаются «мерзкими», но вся эта куча, наложенная авторами, упакована в такую изящную коробочку, что вольно-невольно хочется взять ее в руки и рассмотреть поближе.
Только не говорите потом, что вас не предупреждали. Ведь это даже не «Аморальные истории» месье Боровчика. Тут дело куда хуже. Впрочем, если герои Франсуа Рабле могли все время пускать газы и смачно пукать, то чем синьоры Пазолини и Читти хуже? Только ради всех богов, не надо искать во всем этом сокрытый смысл и доставать из шкафов труды классиков психоанализа. Все это выглядит как одна большая шутка, [само-]пародия на «Декамерон» — таковой оно и является. Одно большое кинохулиганство, которое могут себе позволить по-настоящему талантливые люди. Конечно, излишне брезгливым зрителям результаты этого хулиганства могут показаться слишком уж специфическими — но это еще не повод браться за совок и веник.
5 мая 2011