Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мегрэ и человек на скамейке |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Вячеслав Бровкин |
сценаристы: | Вячеслав Бровкин, Жорж Сименон |
видеооператор: | Борис Кипарисов |
художник: | Лариса Мурашко |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 32 мин |
В данном телефильме-телеспектакле сплелись для меня несколько тенденций наблюдаемых при просмотре кинопродукции.
Первая — это жанровое кино — детектив с главным атрибутом его — загадкой убийства. Далее следует атрибут уже творчества Сименона — преступления имеют социальную предисторию. Здесь она характернейше представлена… жёлтыми ботинками!
С другой стороны есть попытка нашими актёрами сыграть «ихнюю» жизнь. Она не удалась, актёры говорят, эмоционируют, реагируют, интонируют и в общем играют стилистично-узнаваемо как советская киношкола начала 70х годов. Но эта игра настолько «наша», настолько наше понимание о кино связанно именно с такой игрой актёров в то время, что несоответствие экранной и настоящей жизни не бросается в глаза, а находится только при отстранённом анализе сюжета и действия. Главное несоответствие — это конечно комиссар в исполнении Бориса Тенина. Нет, он не вызывает отторжения, как мистер Бин в этой же роли, он «свой» комиссар, как уже на отечественной и современной почве «своих» следователей сыграли Бурков в «Профессия следователь», Леонов в «И это всё о нём» и «Длинное, длинное дело», Санаев в «Возвращение святого Луки». Но он и не тот Мэгре, уверенный в себе и всезнающий в исполнении Габена, хотя отсутствие излишней экспрессии последнего комиссару очень идёт!
Также фильм подкупает своей радио-постановочной точностью передачи текста литературного источника. Такая точность и масштабность воспроизведения (грубо — весь текст) при просмотре рождает воспроизведение мысле-образов — возникших далеко ранее при неоднократном чтении данного произведения и возвращая, хотя бы мысленно-чувственно в то далёко…
Итак: образец понимания советскими артистами жанрового, иностранного, литературного источника — детектива.
6 из 10
29 января 2019