Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Годзилла против Мегалона |
английское название: |
Gojira tai Megaro |
год: | 1973 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Underground horrors attack!» |
режиссеры: | Дзюн Фукуда, Ёсимицу Банно, Исиро Хонда |
сценаристы: | Дзюн Фукуда, Такэси Кимура, Синъити Сэкидзава |
продюсеры: | Джон Сирабелла, Томоюки Танака |
видеооператор: | Юдзуру Аидзава |
композитор: | Риитиро Манабэ |
художник: | Ёсифуми Хонда |
монтаж: | Митико Икэда |
жанры: | фантастика, боевик, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Итак, если во всех предыдущих итерациях непростой жизни Годзиллы и компании градус бреда был высок, а иногда доходил до критических значений - как например, в 'Сыне Годзиллы' - то 'Годзилла против Мегалона' границу явно перешагнул. И в зависимости от вашего отношения к трешу, эта картина либо доставит вам неизгладимое удовольствие, либо вы влепите ей 1 из 10 и забудете, что такое вообще было. Хотя...
Сюжет как всегда прост - на сей раз на землян ополчились не космические тараканы и не гости из будущего, а жители центра самой Земли. И, естественно, у них есть свой особый подземный монстр, которого они засылают рушить города. Заодно у тех самых тараканов они одалживают Гайгана - из предыдущей серии - и уж вместе они должны порушить все до основания. Но нет - на страже Годзилла и его новый друг-робот Джет Джагуар. Последний был создан из присланного ребенком рисунка, поэтому сложно судить о его качестве - тем не менее, песню ему написали отличную. Ну почти.
По хорошей традиции, костюмы выглядят ужасно - особенно сам Мегалон, которого делали явно на сдачу. Даже его энергетический луч особо не отличается от Гидоры. Схватки монстров стали еще больше напоминать американский рестлинг - с бросками, удержаниями и работой в команде. При этом сами монстры дают друг другу 'пять', пожимают руки и отвешивают поклоны. Разговаривать, правда, перестали, а вот томатный сок из Годзиллы опять хлещет.
В целом - одна из самых странных частей франшизы, и в этот раз я даже не могу сказать, что это идет фильму на пользу. Такое ощущение, что где-то здесь начался кризис идей - и, собственно, через два фильма Король Монстров возьмет отпуск.
9 февраля 2022
Мне понравился этот фильм. Даже при том, что публика, даже фанаты франшизы, его на дух не переносит. Но дело в том, что после чудовищного по своей убогости недоразумения, именуемого «Годзилла против Гайгана», я был готов принять любой фильм, к которому хотя бы был применён правильный подход. Собственно, именно это и произошло в «Годзилле против Мегалона», чего лично я ну никак не ожидал от Тохо. В прошлый раз им потребовалось, без шуток, 20 с лишним частей, чтобы понять, что надо возвращаться к истокам в виде «Годзилла снова нападает», поэтому после «Гайгана» я уже и не надеялся на лучшее. Но чудеса тоже случаются.
Так в чём же основная заслуга этой части? Да в том, что она исправляет все ошибки предыдущей. Да, здесь всё ещё есть людская линия. Да, герои тут точно такие же пустые и деревянные. Разница лишь в том, что в первый час этого фильма, в отличие от предыдущего, что-то да ПРОИСХОДИТ. Причём не просто «что-то», а интересное «что-то» — «что-то» с экшеном. В первые же минуты мы видим драки, погони, похищение и попытку сбежать. Да, в первые полчаса почти нет кайдзю, но смотреть всё это дело всё равно интересно из-за происходящих там событий. Авторы всё ещё не смогли прописать персонажей-людей, но людская линия, благодаря экшену, всё равно умудряется не бесить и, более того, радовать, а это абсолютный антипод «Годзиллы против Гайгана».
Поэтому зрителю не надоедает фильм. Поэтому, когда появляются уже сами кайдзю, он им радуется, а не сидит и не молится всем существующим и несуществующим богам о том, чтоб эти полтора часа поскорее закончились. Именно поэтому кайдзю баталию я в этот раз смотрел не уставшим и не измождённым. Именно поэтому я по достоинству готов оценить всё, что там было.
А было там вот что. Во-первых, два новых кайдзю. Первый — сам, собственно, Мегалон, имя которого вынесено в заголовок. Ему я, если честно, значения особо не придал. Он неплох, но, скажем так, ничего особенного. Достойный соперник, но не более. Зато второй — это робот, созданный персонажами-людьми, и он шикарен. Его костюм, его движения, то, как он сражается, и что порою вытворяет в кадре — это просто блеск.
Во-вторых, помимо новых, есть тут и два старых кайдзю. Первый — это Гайган из предыдущей части. Опять же, эмоции он у меня ещё в прошлой части вызвал такие же, как в этой Мегалон — неплох, но особо не впечатлил. Ну а второй, понятно дело, сам Годзилла. Его костюм в этой части как-то особенно упорот, но именно этим и радует.
Сама же битва хороша и не лишена интересных приёмчиков. Годзилла, например, способен с разбегу, в позе солдатика, вдарить по противнику. И, конечно, как и в прошлой части, тут есть кровь, но тогда, сами понимаете, меня это не впечатляло, а здесь уже служит дополнением к итак уже неплохой баталии. Тем не менее, я полностью понимаю все претензии. Например, порою возникает ощущение, что сюжет и некоторые его детали высосаны из пальца ради, опять же, продолжительности (что свойственно большинству Тохо-фильмов).
Или подводная раса сверхлюдей-атлантов. Во-первых, это уже было, и ни раз, во-вторых они тут только для того, чтоб завязать конфликт, их даже не показывают толком.
Раздражают и внаглую вырезанные из других фильмов сцены. Годзилла сигает в воду — мне этот момент из «Годзиллы против морского монстра» хорошо запомнился, кого вы думали обмануть? Хотя я в своё время не заметил, что половина «Атаки Годзиллы» вырезана из других фильмов, но это уже совсем другая история, да… Ну, или, например, сцена с эвакуацией жителей, вырезанная из того же ничёмного «Гайгана». Я хорошо запомнил дедка, который бежал с лицом в духе «да сколько ж можно», так что тут тоже было нетрудно вычислить. Или сцены с техникой, которые, как мне показалось, тоже подчистую вырезаны откуда-то ещё. Ну, например, одна — из «Годзиллы против Хедоры», потому что там было особенно палевно — темнота и дым, давайте подумаем, какая же это часть. Постановка у Фукуды местами сбоит, но в целом я остался без претензий. Чего не скажешь о саундтреке, каждая композиция которого в очередной раз не вписывается ни в одну сцену, как не пришей кобыле хвост.
Однако придираться к «детскости» фильмов про Годзиллу это уже моветон. Прежних закосов под хорроры уже не будет, пора бы уже привыкнуть, да даже если и будут, то ни разу не сравнятся с первой «Годзиллой». Всё, что в состоянии выдавать Тохо,- не раздражающий трэш с монстрами.
И тут именно он и получился. Весь фильм состоит из экшена, на который интересно смотреть, а после предыдущей части это уже огромное достижение. Так что да, франшиза снова встала на ноги. Только не роняйте её снова, я вас умоляю.
6 из 10
16 июня 2018
Вряд ли кто поспорит, что это самый весёлый фильм о Годзилле после «Кинг-Конга против Годзиллы». Для Дзюна Фукуды это уже был не первый проект с огромными монстрами, но на фильме с Мегалоном отразилась набирающая в те годы популярность тематики супергероев, о которых фильм и должен был стать с самого начала. Годзилла оказался лишь украшением, и… неужели напрасно?
Судя по всему, именно выставление Годзиллы второстепенным героем и повлияло на мнение зрителей обо всём фильме, ведь на первый план тут выходит противостояние робота Джет Ягуара и киборга (?) Мегалона. Борьба с могущественной цивилизацией, желающей захватить мир, сильный и отчаянный робот, умеющий летать — остальные клише супергеройского фильма перечислять уже нет смысла. Годзилла здесь выставляется самым настоящим другом Джет Ягуара, героически поспевающего на помощь. Бонусное добавление в сюжет Гайгана лишний раз напоминает о том, что перед нами мир, принадлежащий всё-таки Годзилле.
Забавных битв и сражений в фильме хватает, почти все сцены с монстрами получились смешными, в отличие от сюжетных линий с людьми, где замешаны отнюдь не весёлые бегства от бандитов с погонями и стрельбой. Тем не менее, настрой у фильма развлекательный, подкрепляемый соответствующей музыкой. Однако даже во всей этой несерьёзности происходящего есть нескрываемая мораль о дружбе и взаимовыручке, суть которой доносится в финале позитивной и поучительной песней.
Некоторые «трюки» противоречат законам физики, что тоже, скорее всего, сыграло дурную роль. Командная битва Годзиллы и Джет Ягуара с Мегалоном и Гайганом не нашла признания у зрителей. Конечно, для любителей всего мрачного и невесёлого «Годзилла против Мегалона» не подойдёт никоим образом, но для того, чтобы поднять себе настроение, фильм сгодится идеально. Тем более, что здесь нельзя придраться ни к операторской работе, ни к игре основных актёров, а смысл, пусть и не самый подходящий, тут присутствует, так что понятие «трэш» здесь совершенно неуместно.
Подводя итог, стоит признать, что «Годзилла против Мегалона» понравится только заядлым фанатам, готовым аплодировать уже из-за того, что смотрят фильм с участием классического Годзиллы. Подобным зрителям и адресую рекомендацию, а остальные только зря потратят время.
10 из 10
16 ноября 2016
Когда монстр Мегалон не попал в прошлый фильм — «Годзиллу против Гайгана», чудовище было решено сохранить в архивах и использовать в дальнейшем. Тохо устроили специальный конкурс, в котором победил мальчик, ученик начальной школы, придумавший робота по имени Red Arone, сочетавшего в себе черты Ультрамена и Мазингера-Икс. Робота в итоге переименовали в Джет Ягуара и решили снять про него кино.
Так началась разработка фильма «Jet Jaguar vs. Megalon». На поздней студии студия осознала, что в соло Ягуару фильм никак не вытянуть и решено было добавить в сюжет популярного монстра Годзиллу. В сюжет же заодно опять внести космического робота-пингвина Гайгана… самого нелепого противника Годзиллы из всех возможных.
Спецэффекты делал вновь Теруйоши Накано — у него прямо какая-то мания делать монстров без рук — что у Гайгана, что у Мегалона на их местах расположены лезвия и дрели, а также создавать чудовищам челюсти из четырёх створок. Мегалон слеплен по лекалам Гайгана, но выглядит и то поприличнее.
У фильма всё очень плохо с сюжетной частью, это просто какое-то мельтешение плохо связанных меж собой сцен. Не успевает фильм даже хоть как-то познакомить с персонажами, как случается разлом в озере, дома вдруг появляются грабители, потом начинаются погони, похищения, бессмысленный и беспощадный экшен с нарезкой из других фильмов Тохо, а герои же говорят изредка глупые реплики и худо-бедно взаимодействуют друг с другом, поясняя творящийся на экране хаос.
Подводная цивилизация недовольна ядерными испытаниями и посылает своё божество Мегаро — гигантского кайдзю жука расправиться с человечеством. А заодно парочка их агентов намерены использовать робота Джет Ягура в своих загадочных целях.
Главными героями выступает тройка персонажей — маленький мальчик, снова тот же раздражающий Хироюки Кавасе из «Хедоры», его старший брат — изобретатель робота и их общий друг. Картину опять портит музыка Риичиро Манабе, уже писавшего глупые темы Годзилле для «Хедоры». Ну, а на финальных титрах опять звучит детская песенка, более подходящая к опенингу какого-нибудь аниме.
Костюм здесь простенький — Годзиллу сделали обаятельным милашкой. Но при этом он хоть и милый, но всё равно не выглядит так глупо и нелепо, как, например, в «Сыне Годзиллы».
Сам Джет Ягуар и того хуже. Его глупая вырезанная на лице «улыбочка» делает образ совсем уж нелепым. У различных японских супергероев типа Ультрамена таких проблем со внешностью не было. Более того, сам робот тут очеловечен даже сильнее Годзиллы — моменты с головокружением или угрозой Гайгана перерезать ему горло — попросту в голове не укладываются. А способность увеличиваться в размерах и обладать собственными мыслями — попросту за гранью добра и зла…
Гайган с прошлого фильма не изменился. Это всё ещё бронированная курица с чертами пингвина, оснащённая циркулярной пилой в брюхе. Мегаро — он же Мегалон сделан не в пример хуже всем остальным членистоногим Тохо.
Однако в данном фильме Мегалон — всё равно лучшее, что здесь есть. Будь он всерьёз из телесериала и врагом какого-нибудь Ультрамена — он даже мог бы стать одним из лучших кайдзю-соперников, так как на телеэкранах бывали монстры и похуже. Также хочется открыть признать, что Мегалон во много раз превосходит большинство дурацких врагов Гамеры от студии Дайей — главного конкурента Тохо по части кайдзю-франшиз.
Кино могло бы выехать на обилии экшена — погони, драки, перестрелки, битва четырёх гигантов! Два монстра — Годзилла и Мегалон, а также два робота — Джет Ягуар и Гайган. Но снято всё это очень лениво и не выразительно.
Союз робота и атомного ящера выглядит смехотворно, и хотя обходится без дурацких комиксовых облачков и озвучки в их диалогах между собой, всё равно полон нелепых сцен, типа рукопожатий!
Обычно, споря, какой же фильм всё-таки хуже «Атака Годзиллы» или «Годзилла против Мегалона» фанаты оперируют, мол «Атака Годзиллы» состоит из кусков других фильмов и нового футаджа там всего-ничего. Хах, внимательный зритель заметит, что как раз данный фильм тоже сплошняком состоит из заимствований и повторов, иногда даже своих собственных!
Дзюн Фукуда ещё в «Годзилле против Гайгана» позорно понавтыкал кучу сцен из ранних фильмов Тохо. Он даже копирует эпизоды ровно оттуда же, хотя между фильмами всего год разницы! Кошмарнее всего, когда глаз начинает резать от неровных склеек кадров военной техники из самых разных картин студии — разного качества, снятых в разное время суток, Фукуда сделал нарезку чуть ли не в духе «the best of» — использовав тут кадры и сцены не только из фильмов о Годзилле, но и разных других проектов.
С целью схалтурить — для фильма даже не было воспроизведено ни одной новой декорации кроме эпизода с грузовиком на плотине! За весь фильм нет ни одной сцены-мэшапа с монстрами на фоне зданий или военной техники, с убегающими людьми и надвигающимся чудовищем.
Всё снято с дикими ляпами, всё через чередование раннего материала — будь то эвакуация, парад военной техники или стрельба из пушек, танков, мазеров… Мегалону даже сделали желтый луч-молнию, чтобы под его якобы атаку на города вмонтировать в фильм абсолютно все сцены нападения Кинг Гидоры, точно таким же лучом взрывавшего дома в прошлых картинах…
В общем, старых кадров тут едва ли меньше, чем в «Атаке Годзиллы». Ровно, как и тот убогий фильм, данное слабое кино сплошняком слеплено из моментов других фильмов, причём «Атака» смонтирована в разы менее аляпово, чем «Мегалон», хоть и там есть свои косяки с временем суток, но здесь они просто с такой частотой и так халтурны, что остаётся лишь руками развести…
Фильм провалился в японском прокате, но зато имел оглушительный успех в США, собрав немыслимые для фильмов о Годзилле того времени деньжищи в прокате и даже попал на теле-премьеру к такому гиганту-мейджору как NBC, куда пригласили даже Белуши-старшего в костюме Годзиллы, чтобы вести шоу перед показом. Даже критика у фильма была позитивная…
«Годзилла против Мегалона» заслужено считается ужасным фильмом о Годзилле. Сам монстр появляется лишь под конец, но кино снималось, в общем-то и не о нём. Тут попросту плохо всё — сценарий (и его почти полное отсутствие), костюмы, постановка трюков и сражений, здесь позорно вставляют куски из других фильмов, криво пытаясь вмонтировать в итоговый продукт, подкрепляют всё это ужасной музыкой и откровенно нелепыми, глупыми и дико детскими сценками.
Да, здесь аж 4 кайдзю, куча экшена без передышки на героев и сюжет, взрывы, кровь, постеры из Плейбоя с Дианой Бейкер и Глорией Рут — но это никак не вытягивает фильм из бездны убогой постановки, глупой истории и откровенно позорной подачи материала. Фукуда ещё никогда не снимал настолько плохое кино!
3 из 10
27 сентября 2016
То, что и Годзилла, и другие гигантские монстры — не слишком изобильная почва для идей и сюжетов, было изначально ясно. Но создатели фильмов пытались разнообразить эти идеи, как только могли. Так мы увидели и драмы, и боевики, и комедии, и даже детские фильмы на «годзилловскую» тематику. В некоторых из них монстры вообще появлялись только в нескольких эпизодах, для формы.
Также изначально было ясно, что всерьёз бесчисленные сиквелы и кроссоверы никто не будет воспринимать. Поэтому многие из «новых приключений Годзиллы» изобиловали комедийными и пародийными элементами. Причем пародировали они сами себя.
Конкретно этот фильм оценен плохо — хотя мне он показался чуть ли не лучшим из всех увиденных сиквелов «Годзиллы». Да, он примитивный. Да, он детский. Да, это стёб и пародия. Но, смотря этот фильм, я искренне смеялся. Смеялся над гримасой робота. Смеялся над финальной битвой монстров, похожей на детскую драку. Ведь он же и снят ради смеху! Его всерьёз нельзя смотреть.
5 из 10
24 июля 2016
Сперва — пара вопросов.
Зачем подводному народу понадобился образец земного робота, если подводный народ сам вымахивался, что их подводные технологии сильно обогнали наши? Почему похитив трёх главных героев их разделили, хотя везли их в одно и то же место — берлогу подводного народа? Почему их вообще везли в берлогу подводного народа? Им нужен был изобретатель, чтобы тот рассказал им устройство Джет Ягуара? А зачем им тогда мальчик-брат изобретателя и их друг? Не легче их было сразу устранить? Каким образом и без того весьма технологичный Джет Ягуар ещё и имеет возможность увеличиваться в размерах? Особенно если, судя по реакции его изобретателя, он был весьма этому удивлён, а значит не знал об этой способности, и — следственно — не встраивал её в робота? Откуда подводный народ имеет при себе Гайгана, когда Гайган вообще-то был создан инопланетянами? Почему монстры окончательно перестали вести себя как монстры, а при этом стали вести себя и двигаться как комики-идиоты, не знающие основ пантомимы и решившие, что нелепые ужимки и прыжки спасут положение? Почему Годзилла умеет ездить на своём хвосте, хотя он ни разу раньше так не делал и — я более чем уверен — никогда не будет делать в дальнейшем? Почему многие люди до сих пор считают, что нормальный «Годзилла против Хедоры» — неудачная часть серии, когда в мире существует вот это вот скотоложство?
Почемууу
И передайте кто-нибудь пожалуйста Дзюну Фукуде, что ему категорически нельзя снимать сцены с рукопашными драками и автомобильные погони. Ибо первые полагается подготавливать при помощи инструктора-хореографа по единоборствам (в Японии ни одного бойца не нашли, страсти-то какие) и исполнять после нескольких тщательных репетиций, а вторые следует делать резкими, эффектными и желательно незатянутыми, в отличие от здесь.
Ну а остальную часть рецензии можете взять из моих предыдущих отзывов на фильмы про Годзиллу — опять хорошие макеты/декорации, опять люди-персонажи не шибко запоминаются. Надоело просто одно и то же по двадцать раз писать. Что могу добавить — то, что не надо было так сильно передирать популярный в то время сериал про Ультрамена, ну и костюм Мегалона миловидный, с его механическими жвалами и налобной звездой. На этом откланиваюсь и спешу поскорее забыть данное творение.
4 из 10
12 декабря 2015
Сюжет
Жители подводной страны насылают на людей своего монстра-гигантского жука Мегалона. Робот Джет Ягура зовет Годзиллу на помощь, чтобы он спас мир от злого врага…
Сюжет ужасен. Просто бесит такое огромное количество нарезок из предыдущих фильмов. Лень было снять что-ли?Теперь я не понимаю, зачем вообще был нужен робот Джет Ягуар?Только портит атмосферу своим человекообразным видом. Сюжет вообще смешной какой-то. Наивный и детский.
3 из 10
Монстры
Так себе получилось. Годзилла здесь не слабый, нормальный. Костюм Годзиллы ужасно смешной и сделан по-детски, не понравился, плохой. Годзилла слишком много скачет, как козлик. Про Джет Ягуара промолчу, вообще отвратительный. Мегалон так себе. Лучше всех был Гайган, костюм был вообще из предыдущего фильма, единственный меня порадовавший костюм монстра.
2 из 10 (из-за хорошего Гайгана и неплохого Мегалона).
Актерская игра
Так себе. Только и делают, что кривляются. Никто не запоминается.
5 из 10
Спецэффекты
Так себе, тоже по-детски. Атомный луч Годзиллы не впечатлил, он был хуже, чем в фильме «Нападение космического монстра» (1965), который вышел, как видно, 8 годами ранее. Взрывы нормальные для тех времен. Мегалон тоже неплохо своими гранатами стрелял.
4 из 10
Режиссерская работа
Ляпов не замечал, таких как у Эммериха не было. Немного есть, но немного.
7 из 10
Реалистичность
Ляпы не очень заметны. Монстры остались куклами.
1,5 из 10
Музыка
Лучше, чем в фильме 1969 года. Поржать во время битв под эту музыку-самое то. Тем не менее, пока не появился Годзилла, музыки мало было. Да и сама музыка по большей части взбесила.
3 из 10
Второй худший фильм о Годзилле. Для смеха самое то. Фильм детский, глупый и ужасный. Годится только для смеха.
3,6 из 10
8 мая 2014
Всех можно простить. Даже, если ты не раз разрушал город, заставляя правительство хвататься за голову. Простая мысль, которую можно доказать на примере Годзиллы. Этого храброго и самоотверженного существа, которое примет бой с жуком Мегалоном. Противником, который вылез из морских глубин по просьбе родителей (которые далеко не в восторге из-за ядерных испытаний возле их дома), что бы просто поговорить с людьми. Кто знал, что поговорить в их мире — значит крушить. Другие действующие лица — человек в костюме робота, который считает себя роботом, и все вокруг считают его роботом. Японцы, выделить кого-то одного сложно, ну вы знаете, разве что мальчика, потому что он… мальчик. И больной оператор, посчитавший, что если он будет трясти камеру, зритель решит, что на экране трясется земля и вообще. Кстати, в то время это было убедительно.
Действие перемещается из одного помещения в него же, обставленное, правда, по-другому. То же касается и проселочных дорог, герои перемещаются туда и обратно. Сюжет условен — военные, разработки, ученые, все это невкусный шоколад, который вынужденно сгрызаешь, что бы добраться до самого пломбира. И вот, начиная с 20-ой минуты, все чаще на экране будет мелькать обиженный на нас жук, который, поднимая руки к небу, задаст вопрос, на который нет ответа — «Зачем?». Военные попытаются ответить, но на такие вопросы нельзя отвечать. Потому Мегалон быстро разломит плотину и канализационная вода хлынет на пластмассовые домики. Он так и продолжит крушить, пока не появится наш хвостатый герой.
В отличие от предыдущих частей, эта не переполнена грустью. Годзилла благодаря своему противнику понял, что он не единственный в своем роде. И в один прекрасный день, он будет топтать машины и людей — не в одиночестве. Он пытался дружить с людьми, но они такие маленькие и хрупкие, не каждый выживал после первого знакомства. Потому создатели не ставят точку в финале, нет. Так что бедному безымянному актеру, придется еще не раз влезть в душный и тяжелый костюм ящера.
Фоном игратет электронный саундтрек, который добавит драматичности происходящему. Ведь два одиночества, глубоко несчастных существа, будут продолжительно мутузить друг друга. В их пятки будет впиваться картон и другие дешевые материалы, из которых изготовлен город. Наполненная непрекращаемым дымом (чтобы не рушить ту магию кино, которой добились создатели), история дружбы и предательства, где в конце все будут счастливы, потому что это кино закончилось.
28 февраля 2014