Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двое в пути |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Марягин |
сценарий: | Дмитрий Василиу |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
композитор: | Ян Френкель |
художник: | Василий Щербак |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
В этом фильме несколько важных моментов.
Целомудрие главных героев. Оля и Асхат ценят нравственную чистоту и принципиальность во взглядах на личные отношения. Поэтому их встреча развивается с таким трудом, им обоим важно понять, что из себя представляет человек, прежде чем довериться ему. Оля по неопытности включается в предлагаемую сестрой игру, но быстро берёт себя в руки и действует своим умом. Это говорит о её сильном характере и глубокой нравственности.
Надо отдать должное, Оля часто действует смело, решительно и даже авантюрно, что отчасти не к лицу внешнему образу скромной девушки, но в этом как раз проявилась изюминка героини, и это качество помогло ей добиться своей цели. Также нужно сказать о чисто женской практичности и смекалке, которую проявляет Оля, и здесь трудно понять, делается это с полным сознанием дела или это интуитивное проявление природного женского качества. Очень мило! (Самый яркий пример – рассылка фотографий). Вообще эта Оля – очень забавный персонаж, простой и непосредственный, за ней просто приятно наблюдать со стороны, это настоящее эстетическое удовольствие!
Асхат оказывается крепким орешком, и Ольга с большим трудом пробивается к его душе сквозь высокую стену недоверия, которая возникла в ответ на предательство от близкого человека. Процесс преодоления этой преграды – самое интересное в этом фильме, очень душевно всё разыграно.
Трудолюбие. Оба героя не брезгуют тяжёлым трудом и с готовностью берутся за сложные поручения, сами проявляют инициативу. Асхат вообще находится в безвыходном положении, но не опускает рук и готов работать за троих; он рассчитывает на собственные силы, но с благодарностью принимает и помощь от посторонних. Ольга сама оказывается большой подвижницей и, в сущности, бросается в опасную авантюру, предлагая себя в такой роли человеку с незаконченным семейным конфликтом.
«Вторым слоем» истории проходят отношения между главной героиней и её односельчанином. На примере этих отношений в достаточной мере раскрываются поговорки «сердцу не прикажешь» и «брак по расчёту».
Некоторые сцены фильма просто потрясающие! Из особо запомнившихся – прочтение Олей письма от незнакомца, и как на него реагировали подруги. Даже говорить ничего не надо – всё на лицах! И так во многих эпизодах, очень умелая игра и постановка! Есть и смешные моменты, хороший добрый юмор. Есть и очень нравственные, когда человека разрывает изнутри чувство совести, и он не может этого терпеть молча (чем-то похоже на сцену из «Калины красной»).
Особое. На примере фотографа замечательно продемонстрирован «синдром вахтёра».
В отношениях героев друг к другу нет никаких различий по национальному признаку. Это лишний раз подчёркивает интернациональный характер советского человека, который без лицемерия относился к любой национальности. Во всяком случае, это декларировалось и активно пропагандировалось.
Очень понравилась сцена, где один молодой человек положительно оценивает Ольгу по фотографии, обращая внимания на её естественную природную красоту и простоту образа, без излишеств и «накруток». Это лишний раз говорит о том, что «мужчине здорового человека» не нужны искусственные излишества на женщине, потому что ЕГО женщина идеальна и так.
Вывод. Серьёзный, сложный и интересный фильм на лирическую тему. Очень понравился, категорически рекомендую. Здесь можно посмотреть на настоящих людей.
31 мая 2024
Очень душевная картина о жизни молодой девушки и поисках счастья. Оля — строитель. Живёт в общежитии с подругами, сама Оля себя считает дурнушкой, хотя вполне обыкновенная у неё внешность. Однажды она посылает своё фото сестре в деревню, и ей начинает писать письма морячок. Оля едет в деревню к сестре, а морячок, видимо, увидев девушку вживую, делает вид, что не узнаёт её. Прыткая сестра даёт Оле совет: заставить морячка ревновать, и Оля, что совершенно не в её характере, устраивается на работу по уборке картошки и начинает «подкатывать» к шофёру Асхату. На этом всё. Иначе я весь фильм перескажу. Лучше увидеть один раз.
Интересны показанные в фильме взаимоотношения подруг по общежитию, у каждой из которых свой собственный личный опыт отношений и каждая, исходя из них, даёт советы Оле перед отъездом в отпуск. И ещё интересно наблюдать за отношениями Оли и бригадира Юры, молодого амбициозного, но приземлённого человека, который выбрал Олю себе в жёны, потому что «из одной деревни, росли вместе, человек для жизни ты надёжный».
В фильме очень много забавных моментов, трогательных и житейской какой-то мудрости, а иногда и безысходности. Прекрасная картина для семейного вечера.
24 августа 2020
«Невесомые звёзды качает речная волна, подставляют машинам широкие спины мосты. Ты приходишь обычно, когда я бываю одна, человек из мечты, человек из мечты»
В юности и небо выше, и воздух свежее, и краски ярче. Юность — это такая удивительная пора, когда чужие советы благосклонно выслушиваются, а потом благополучно забываются, потому что юность никогда не копирует чужую радость — она ищет исключительно свою собственную. Оля Чумаков (Нина Зоткина) вроде бы ничего не ищет, в отличие от трёх её подруг. Оля самодостаточна. О замужестве думает, как о чём-то неизбежном, но ещё не скором. Все мы зависим от случайностей, и отправленная сестре «художественная» фотография неожиданно возвращается с письмом незнакомца. Подруги «снаряжают» Олю в родные пенаты с настойчивыми рекомендациями употребить отпуск на устройство личной жизни. Вступительная глава закончена, героиня Нины Зоткиной едет в родную деревню, чтобы увидеться с «кавалером из письма». Дальше начинается история, которая мало кого оставит равнодушным. Всё дело в обаянии главной героини. Её неброская, но одухотворённая красота делает её неприметной для одних и запоминающейся для других.
«Вот черёмухой белой меня осыпаешь в лесу, вот ведёшь осторожно среди городской суеты… И тебе почему-то простая ковбойка к лицу, человек из мечты, человек из мечты»
Все свои недолгие прожитые годы Оля находилась не в вакууме: рядом с ней были мужчины, которые проявляли к ней определённый интерес. Но интерес — это ещё не любовь. Это даже не предчувствие любви. Это — всего лишь лёгкий след феромонов, способный довести, разве что до ничего не обязывающей интрижки. Любовь — чувство глубокое. Однако мало кто способен так далеко видеть и так глубоко чувствовать. Вот и друг детства Юра (Виктор Проскурин) видит в Оле не столько возлюбленную, сколько надёжного товарища. Прагматик до мозга костей, он выбирает будущую жену, как выбирал бы линолеум для будущей квартиры: надёжен ли, и сколько лет прослужит? Такой «утилитарный» подход к божественному чувству заставляет Олю «попытать счастье» с бравым морячком. Но и здесь внешнее затмило внутреннее: «письменный кавалер» оказался позёром, нарциссом не способным разглядеть то, что важнее и значимее яркого облика — «тихую» душевную красоту. Красоту, которая не увянет с годами, а, напротив, расцветёт благоуханным цветом семейного счастья.
«По воде пробежала густая осенняя дрожь, и озябшие звёзды на город глядят с высоты. Я надеюсь, что ты на кого-то земного похож, человек из мечты, человек из мечты»
Ни друг детства, ни морячок, к сожалению не видят этой неповторимой красоты. Слишком они приземлённые — без огонька в глазах, без искорки в сердце. А вот кто с «огоньком» и с «искоркой» — так это прикомандированный шофёр. Именно о таком персонаже сказал Александр Пушкин: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» Подчёркнутая замкнутость Асхата становится той лакмусовой бумагой, на которой постепенно проявляется взаимный интерес. И хотя о любви говорить ещё рано, но едва заметная будоражащая искорка уже пробежала между героями. Эта искорка высветила в каждом из них чувства, которые они, до поры до времени, держали глубоко внутри себя, не афишируя их и не выставляя на показ. Но не потому, что это слишком личное и интимное, а потому, что сложившаяся для них обоих жизненная ситуация крайне сложная. Её нельзя решить с наскока одним махом. Её нужно пережить. День за днём, час за часом. Пока всё не встанет на свои места. Пока каждый для себя окончательно не решит — это мой выбор. И это — правильно!
28 февраля 2020
Этот фильм я решил посмотреть, часто слышав от мамы фразу «Я ваша тётя с ведром». Разыскал, что за фильм, откуда фраза?
Ни разу его не видел, это точно! Говорят, его показывали, но давным-давно, до перестройки ещё. Потом по каким-то причинам перестали. Неинтересный наверно.
Ну и правда, чего там? Работала себе девушка Оля на стройке, приехала в родную деревню, стала картошку возить. Всё мечтала о каком-то моряке. А тут водитель. И весь фильм показывают, как они катаются туда-сюда. Болтают о чём-то.
Это на первый взгляд.
Фильм поднимает избитую, заезженную, истёртую тему любви. Что часто так бывает, мечтаешь об одном, а жизнь тебя сводит совсем с другим. И часто мы сами становимся в шоке от того, что страдаем по тому (или той), по кому даже смешно страдать. Даже не смотря на открытый финал, всё в общем-то понятно. Себя не обманешь, чувства не проведёшь.
Да. Фильм мало заметный, шедевром точно назвать его нельзя. Но он по-советски добрый, наивный, чистый. Но второй раз уже будет не интересно.
22 июня 2017