Двое в пути
7.3
6.2
1973, мелодрама
СССР, 1 ч 14 мин
12+

В ролях: Нина Зоткина, Джемал Мониава, Виктор Проскурин, Наталия Четверикова, Светлана Крючкова
и другие
Оля Чумакова, приехав в родную деревню в отпуск, знакомится с молодым морячком, который прислал ей письмо со своей фотографией, но эта встреча глубоко ранит ее девичье самолюбие. С помощью сестры Кати Оля принимает решение проучить его: она изображает, что у нее завязался роман с водителем грузовика Асхатом, с которым она работает на уборке картофеля. План удался, морячок наказан. Но так случилось, что встретив Асхата, от которого ушла жена, оставив на его попечение маленькую дочку, Оля полюбила его всем сердцем. Проходит время, поняв и оценив душевную красоту девушки, Асхат приезжает к ней в город...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двое в пути

год: 1973
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Виктор Шейнин
композитор:
художник: Василий Щербак
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 марта 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Двое в пути», 1973

В этом фильме несколько важных моментов.

Целомудрие главных героев. Оля и Асхат ценят нравственную чистоту и принципиальность во взглядах на личные отношения. Поэтому их встреча развивается с таким трудом, им обоим важно понять, что из себя представляет человек, прежде чем довериться ему. Оля по неопытности включается в предлагаемую сестрой игру, но быстро берёт себя в руки и действует своим умом. Это говорит о её сильном характере и глубокой нравственности.

Надо отдать должное, Оля часто действует смело, решительно и даже авантюрно, что отчасти не к лицу внешнему образу скромной девушки, но в этом как раз проявилась изюминка героини, и это качество помогло ей добиться своей цели. Также нужно сказать о чисто женской практичности и смекалке, которую проявляет Оля, и здесь трудно понять, делается это с полным сознанием дела или это интуитивное проявление природного женского качества. Очень мило! (Самый яркий пример – рассылка фотографий). Вообще эта Оля – очень забавный персонаж, простой и непосредственный, за ней просто приятно наблюдать со стороны, это настоящее эстетическое удовольствие!

Асхат оказывается крепким орешком, и Ольга с большим трудом пробивается к его душе сквозь высокую стену недоверия, которая возникла в ответ на предательство от близкого человека. Процесс преодоления этой преграды – самое интересное в этом фильме, очень душевно всё разыграно.

Трудолюбие. Оба героя не брезгуют тяжёлым трудом и с готовностью берутся за сложные поручения, сами проявляют инициативу. Асхат вообще находится в безвыходном положении, но не опускает рук и готов работать за троих; он рассчитывает на собственные силы, но с благодарностью принимает и помощь от посторонних. Ольга сама оказывается большой подвижницей и, в сущности, бросается в опасную авантюру, предлагая себя в такой роли человеку с незаконченным семейным конфликтом.

«Вторым слоем» истории проходят отношения между главной героиней и её односельчанином. На примере этих отношений в достаточной мере раскрываются поговорки «сердцу не прикажешь» и «брак по расчёту».

Некоторые сцены фильма просто потрясающие! Из особо запомнившихся – прочтение Олей письма от незнакомца, и как на него реагировали подруги. Даже говорить ничего не надо – всё на лицах! И так во многих эпизодах, очень умелая игра и постановка! Есть и смешные моменты, хороший добрый юмор. Есть и очень нравственные, когда человека разрывает изнутри чувство совести, и он не может этого терпеть молча (чем-то похоже на сцену из «Калины красной»).

Особое. На примере фотографа замечательно продемонстрирован «синдром вахтёра».

В отношениях героев друг к другу нет никаких различий по национальному признаку. Это лишний раз подчёркивает интернациональный характер советского человека, который без лицемерия относился к любой национальности. Во всяком случае, это декларировалось и активно пропагандировалось.

Очень понравилась сцена, где один молодой человек положительно оценивает Ольгу по фотографии, обращая внимания на её естественную природную красоту и простоту образа, без излишеств и «накруток». Это лишний раз говорит о том, что «мужчине здорового человека» не нужны искусственные излишества на женщине, потому что ЕГО женщина идеальна и так.

Вывод. Серьёзный, сложный и интересный фильм на лирическую тему. Очень понравился, категорически рекомендую. Здесь можно посмотреть на настоящих людей.

31 мая 2024

Очень душевная картина о жизни молодой девушки и поисках счастья. Оля — строитель. Живёт в общежитии с подругами, сама Оля себя считает дурнушкой, хотя вполне обыкновенная у неё внешность. Однажды она посылает своё фото сестре в деревню, и ей начинает писать письма морячок. Оля едет в деревню к сестре, а морячок, видимо, увидев девушку вживую, делает вид, что не узнаёт её. Прыткая сестра даёт Оле совет: заставить морячка ревновать, и Оля, что совершенно не в её характере, устраивается на работу по уборке картошки и начинает «подкатывать» к шофёру Асхату. На этом всё. Иначе я весь фильм перескажу. Лучше увидеть один раз.

Интересны показанные в фильме взаимоотношения подруг по общежитию, у каждой из которых свой собственный личный опыт отношений и каждая, исходя из них, даёт советы Оле перед отъездом в отпуск. И ещё интересно наблюдать за отношениями Оли и бригадира Юры, молодого амбициозного, но приземлённого человека, который выбрал Олю себе в жёны, потому что «из одной деревни, росли вместе, человек для жизни ты надёжный».

В фильме очень много забавных моментов, трогательных и житейской какой-то мудрости, а иногда и безысходности. Прекрасная картина для семейного вечера.

24 августа 2020

Человек из мечты

«Невесомые звёзды качает речная волна, подставляют машинам широкие спины мосты. Ты приходишь обычно, когда я бываю одна, человек из мечты, человек из мечты»

В юности и небо выше, и воздух свежее, и краски ярче. Юность — это такая удивительная пора, когда чужие советы благосклонно выслушиваются, а потом благополучно забываются, потому что юность никогда не копирует чужую радость — она ищет исключительно свою собственную. Оля Чумаков (Нина Зоткина) вроде бы ничего не ищет, в отличие от трёх её подруг. Оля самодостаточна. О замужестве думает, как о чём-то неизбежном, но ещё не скором. Все мы зависим от случайностей, и отправленная сестре «художественная» фотография неожиданно возвращается с письмом незнакомца. Подруги «снаряжают» Олю в родные пенаты с настойчивыми рекомендациями употребить отпуск на устройство личной жизни. Вступительная глава закончена, героиня Нины Зоткиной едет в родную деревню, чтобы увидеться с «кавалером из письма». Дальше начинается история, которая мало кого оставит равнодушным. Всё дело в обаянии главной героини. Её неброская, но одухотворённая красота делает её неприметной для одних и запоминающейся для других.

«Вот черёмухой белой меня осыпаешь в лесу, вот ведёшь осторожно среди городской суеты… И тебе почему-то простая ковбойка к лицу, человек из мечты, человек из мечты»

Все свои недолгие прожитые годы Оля находилась не в вакууме: рядом с ней были мужчины, которые проявляли к ней определённый интерес. Но интерес — это ещё не любовь. Это даже не предчувствие любви. Это — всего лишь лёгкий след феромонов, способный довести, разве что до ничего не обязывающей интрижки. Любовь — чувство глубокое. Однако мало кто способен так далеко видеть и так глубоко чувствовать. Вот и друг детства Юра (Виктор Проскурин) видит в Оле не столько возлюбленную, сколько надёжного товарища. Прагматик до мозга костей, он выбирает будущую жену, как выбирал бы линолеум для будущей квартиры: надёжен ли, и сколько лет прослужит? Такой «утилитарный» подход к божественному чувству заставляет Олю «попытать счастье» с бравым морячком. Но и здесь внешнее затмило внутреннее: «письменный кавалер» оказался позёром, нарциссом не способным разглядеть то, что важнее и значимее яркого облика — «тихую» душевную красоту. Красоту, которая не увянет с годами, а, напротив, расцветёт благоуханным цветом семейного счастья.

«По воде пробежала густая осенняя дрожь, и озябшие звёзды на город глядят с высоты. Я надеюсь, что ты на кого-то земного похож, человек из мечты, человек из мечты»

Ни друг детства, ни морячок, к сожалению не видят этой неповторимой красоты. Слишком они приземлённые — без огонька в глазах, без искорки в сердце. А вот кто с «огоньком» и с «искоркой» — так это прикомандированный шофёр. Именно о таком персонаже сказал Александр Пушкин: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» Подчёркнутая замкнутость Асхата становится той лакмусовой бумагой, на которой постепенно проявляется взаимный интерес. И хотя о любви говорить ещё рано, но едва заметная будоражащая искорка уже пробежала между героями. Эта искорка высветила в каждом из них чувства, которые они, до поры до времени, держали глубоко внутри себя, не афишируя их и не выставляя на показ. Но не потому, что это слишком личное и интимное, а потому, что сложившаяся для них обоих жизненная ситуация крайне сложная. Её нельзя решить с наскока одним махом. Её нужно пережить. День за днём, час за часом. Пока всё не встанет на свои места. Пока каждый для себя окончательно не решит — это мой выбор. И это — правильно!

28 февраля 2020

Здрасьте, я ваша тётя с вядром!

Этот фильм я решил посмотреть, часто слышав от мамы фразу «Я ваша тётя с ведром». Разыскал, что за фильм, откуда фраза?

Ни разу его не видел, это точно! Говорят, его показывали, но давным-давно, до перестройки ещё. Потом по каким-то причинам перестали. Неинтересный наверно.

Ну и правда, чего там? Работала себе девушка Оля на стройке, приехала в родную деревню, стала картошку возить. Всё мечтала о каком-то моряке. А тут водитель. И весь фильм показывают, как они катаются туда-сюда. Болтают о чём-то.

Это на первый взгляд.

Фильм поднимает избитую, заезженную, истёртую тему любви. Что часто так бывает, мечтаешь об одном, а жизнь тебя сводит совсем с другим. И часто мы сами становимся в шоке от того, что страдаем по тому (или той), по кому даже смешно страдать. Даже не смотря на открытый финал, всё в общем-то понятно. Себя не обманешь, чувства не проведёшь.

Да. Фильм мало заметный, шедевром точно назвать его нельзя. Но он по-советски добрый, наивный, чистый. Но второй раз уже будет не интересно.

22 июня 2017

Мелодрама Двое в пути появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Леонид Марягин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нина Зоткина, Джемал Мониава, Виктор Проскурин, Наталия Четверикова, Светлана Крючкова, Татьяна Кречетова, Татьяна Игнатова, Валентина Ананьина, Иван Рыжов, Виктор Шульгин, Владимир Акимов, Валентина Березуцкая, Михаил Кислов, Наташа Михайлова, Николай Прокопович.

Страна производства - СССР. Двое в пути — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.