Адский колокол
La campana del infierno
4.8
5.6
1973, ужасы, триллер
Франция, Испания, 1 ч 33 мин
В ролях: Рено Верле, Альфредо Майо, Марибель Мартин, Нурия Гимено, Кристина фон Бланк
и другие
Джон выходит из психиатрической лечебницы, куда его упрятала родная тётушка, желавшая завладеть причитавшимся ему наследством. Не имея желания мстить тётке, Джон решает лишь слегка подшутить над ней и тремя её дочерьми, но специфичность его шуток заставляет окружающих усомниться в том, что Джон психически нормален.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Адский колокол

английское название:

La campana del infierno

год: 1973
страны:
Франция, Испания
слоган: «Who will escape the terror?»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Мануэль Рохас
композитор:
художники: Эдуардо Торре Де Ла Фуэнте, Маики Марин
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 октября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Адский колокол», 1973

Видео: Трейлер (Адский колокол, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Адский колокол», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Адский колокол», 1973

Криптологический практикум

Самое интересное в этом испанском триллере произошло в последний день съемок, когда тридцатитрехлетний режиссер Клаудио Герин Хиль упал с той самой колокольни, которая в его фильме должна была служить зловещим символом мрачных событий. И тем самым предопределил неослабевающий интерес к своему последнему детищу, в котором зрители вольно или невольно просто обязаны были искать некое зашифрованное послание и разгадывать криптологическую загадку, даже если их там отродясь не существовало. Поистине великолепный маркетинговый ход, который стоило бы взять себе на заметку продюсерам! Одна загвоздка: если по окончании каждого фильма убивать режиссера, то скоро снимать кино станет некому. Хотя кое к кому применить столь радикальные меры и не помешало бы.

Что же касается «Адского колокола», то если в самом деле задаться целью разгадать все загадки, загаданные Герином и монтировавшим картину Хуаном Антонио Бардемом, можно оказаться в том самом заведении, откуда в начале фильма выходит главный герой. То есть в сумасшедшем доме. Молодой человек, отличавшийся неадекватным поведением, взят на поруки своей тетушкой ради получения наследства. Но освобождение не радует Джона, и он планирует изощренную месть своей опекунше и трем двоюродным сестрам.

Поначалу действие развивается крайне неспешно, с акцентом на некий извращенный психологизм. В какой-то момент даже создается впечатление, что на экране идет очередной вариант из бесконечной серии эпигонов Хичкока. Но постепенно, совершенно незаметно и исподволь, Герин вплетает в общий рисунок некий мистический элемент, запутывая дело окончательно. Семейный триллер, в основе которого лежит дело о наследстве, медленно, но верно превращается в детектив с потусторонними мотивами, вызывая перед глазами призрак Эдгара По. А постоянно акцентируемое внимание на том самом колоколе из заглавия, еще сильнее дает понять, что обыкновенными рациональными объяснениями происходящего здесь дело не обойдется.

Сам по себе колокол к сюжету никакого отношения не имеет, выполняя исключительно символическую роль. Он отсчитывает эпизоды фильма, создает обскурную атмосферу и, наконец, своим звоном объявляет о наступлении кульминации. Все действие картины умещается в промежуток между доставкой колокола к подножию храма и его первым звоном. Каждому этапу: прибытию повозки, запряженной неспешно бредущими волами, разгрузке, поднятию колокола на звонницу, — соответствует своя сцена. И чем ближе первый удар, тем сильнее сгущается атмосфера в ожидании развязки. Впрочем, режиссер нет-нет, да и обманывает зрителя в этих ожиданиях, пуская того по ложному следу. То сделает вид, что сейчас фильм превратится в подобие слэшера, заставляя героя подвешивать своих жертв на крюках местной бойни, то подсунет совсем уж сакраментальную тему с маленькими девочками from hell. Но все эти обманки служат одной цели — окончательно запутать зрителя, довести его ожидания до высшей точки, чтобы разрубить гордиев узел одним ударом, как и положено в любом уважающем себя триллере.

Вот только будет ли этот удар? Ведь в дополнение ко всем экранным загадкам сеньор Герин загадал еще одну, упав (или прыгнув) с колокольни. А Хуан Антонио Бардем, заканчивая картину, постарался сделать так, чтобы происшедшее с ее создателем стало еще одним (пусть и не существующим на пленке) эпизодом фильма. С тех пор не одно поколение зрителей и критиков пытается так или иначе интерпретировать увиденное. Без особого, надо сказать, успеха. Чем Клаудио Герин, наверное, был бы доволен. Но положа руку на сердце, все-таки стоит признаться, что если бы не неординарная история появления на свет «Адского колокола», то он так и остался бы невнятным вторичным триллером с вялой интригой, абсолютным отсутствием динамики и оборванными сюжетными линиями. Однако смерть режиссера придала всему этому совсем иной характер.

9 октября 2011

Ужасы Адский колокол появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссерами являются Клаудио Герин, Хуан Антонио Бардем. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рено Верле, Альфредо Майо, Марибель Мартин, Нурия Гимено, Кристина фон Бланк, Николь Весперини, Эрасмо Паскуаль, Антонио Пуга, Тито Гарсия, Rosetta Vellisca, Анхель Бланко, Сюзанна Латур, Вивека Линдфорс, Сатурно Серра, Хуан Касалилья.

Производство стран Франция и Испания. Адский колокол — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.