Золотые рога
7.2
6.6
1972, фэнтези, семейный
СССР, 1 ч 14 мин
В ролях: Вера Алтайская, Юрий Харченко, Александр Хвыля, Маргарита Корабельникова, Георгий Милляр
и другие
Было это давным-предавно. В стороне нашей светлой лесной жил Олень - Золотые рога. Малых, слабых всегда защищал, а вот зла никому не прощал… Но однажды в рассветном часу объявились злодеи в лесу. Злодейка Баба-Яга утащила и заколдовала двух маленьких девочек. Их мать отправляется на поиски. Сказочный олень Золотые Рога дарит ей волшебный перстень, который поможет в дальнем и опасном пути...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Золотые рога

год: 1972
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Юрий Дьяконов, Владимир Окунев
композитор:
художник: Арсений Клопотовский
жанры: фэнтези, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 января 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, семейный

Видео к фильму «Золотые рога», 1972

Видео: Фрагмент (Золотые рога, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Золотые рога», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Золотые рога», 1972

На месте стандартная команда фильма-сказки: Милляр, Смирнов, Пуговкин. Алсо, Анастасия Зуева в роли сказительницы. Забавно также, что воплощение ветра сыграл актёр по фамилии Хвыля, то есть Волна. Это, к слову, последний фильм режиссёра Александра Роу. Примечательно, что в том же году режиссёрскую карьеру закончил его коллега/конкурент Птушко.

В общем, две маленькие девочки, сёстры Даша и Маша, забрели во владения Бабы Яги, да ещё и сорвали её любимый гриб-великан. Ведьма в наказание превратила девочек в ланей и приковала цепью к дереву.

Сельская жительница вдова Евдокия отправляется на поиски. Она спасает от охотников волшебного оленя Золотые Рога (собственно, поэтому фильм так называется), а тот советует как начать цепочку квестов, которые помогут женщине вернуть своих детей. Всех троих – восьмилетний Кирилл не стал сидеть дома, а самовольно пошел искать сестёр, в итоге был благополучно превращён в козлёнка и пристёгнут рядом с ланями.

«Золотые рога» можно назвать феминистической картиной. В кои-то веки женский персонаж не дева в беде, которую нужно спасать, не подруга Главного Парня, а непосредственно экшн-героиня!

22 мая 2023

Неудачная киносказка Александра Роу

Более тридцати лет Александр Роу держал высокую планку, оставаясь советским режиссёром-киносказочником номер один. Но последний прижизненный фильм Роу оказался, как ни печально, самым слабым. Все те особенности, за которые мы полюбили режиссёрские фильмы, здесь или отсутствуют, или поданы так неудачно, что лучше бы авторы и не пытались.

Как и три предыдущие ленты, эта начинается со вступления сказительницы (Анастасия Зуева), причём, её окошко нам показывают с непривычных ракурсов. Заинтригованные началом, зрители готовятся к чему-то необыкновенному и весёлому, поскольку в своих последних фильмах Роу предоставлял нам много почвы для здорового смеха. Увы, не в этот раз. Несмотря на участие таких прославленных комиков как Михаил Пуговкин, Алексей Смирнов и даже Савелий Крамаров, основной акцент делается на других персонажах, которые постоянно бродят в мрачном лесу и с главной идеей вообще не связаны. Поразительно, но фильм с названием «Золотые рога» посвящается вовсе не волшебному оленю, а поискам девочек, которых похитила излюбленная злодейка Роу. Для справки отметив, что у Веры Алтайской здесь положительная роль, я приступаю к главному.

Георгий Милляр очень не хотел играть Бабу-Ягу, поскольку этот образ ему приходилось уже трижды воплощать в игровых фильмах («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы»), а также озвучивать в мультфильме «Василиса Прекрасная». В итоге актёр всё-таки согласился, но если недавние отрицательные образы Милляра вызывали у зрителей восторг, то в «Золотых рогах» Баба-Яга оставляет даже больший негатив, чем в «Василисе Прекрасной». Перед нами предстаёт мерзкая и жестокая Яга, которая любит убивать и смеётся над чужими страхами. Одна сцена в фильме, показывающая испытания главной героини, получилась, на мой взгляд, настолько неприятной, что её следовало вырезать или переснять – смех Бабы-Яги во время лесного пожара. Миловидный образ Милляра из «Морозко» можете забыть и не вспоминать. И да, главным персонажем здесь является деревенская женщина Евдокия, и в финале нас ждёт её полноценное сражение с Ягой. Первый и последний раз в своей карьере Роу решился на такой необычный шаг, однако феминистки ему вряд ли будут аплодировать, поскольку битва прерывается очень странным образом. Не могу и я поаплодировать, поскольку Баба-Яга с холодным оружием в руках смотрится так же недостоверно, как растолстевший Кощей Бессмертный. Закрадывается подозрение, что в фильме следовало показать не Ягу, а кого-то другого.

Сильная обрывистость и бессвязность сюжетных линий тоже портят фильм. О том, что Яга враждует чуть ли не со всем лесным народом, зрители узнают очень неожиданно, никаких предпосылок для этого нет. И почему самый сильный мужской персонаж до самого конца валяется на земле и хнычет? Неудачный монтаж только усиливает эту бессвязность. Мы видим бредущую избушку на курьих ножках, но где относительно неё находятся Яга, Кирилл и леший Капитоныч – непонятно, поскольку в едином кадре их не показывают. Смею предположить, что «Золотые рога» должны были стать даже не двумя, а тремя разными фильмами. Один про Ягу и Капитоныча, другой про Евдокию и какую-то злобную ведьму, а третий, наконец, про оленя и разбойников.

Постоянная чернота кадра тоже не способствует какому-то позитиву. Помните, какими светлыми и яркими были предыдущие фильмы Роу? Здесь же будто постоянная ночь. Есть и ещё одна проблема, которая именно в этом фильме достигает предела – осовременивание. Яга, поющая про газеты и книжки, выглядит очень анахронично. Впрочем, по-настоящему мозги зрителей взрываются, когда в другой песне упоминается круглая Земля, а потом нам показывают край этой самой Земли. Сценаристы (одним из которых является сам Роу) друг с другом не советовались? «Золотые рога» стали самым бессвязным и неубедительным фильмом Роу. К счастью, уже после смерти режиссёра по его наброскам сняли ещё одну ленту, но это уже совсем другая история.

3 из 10

12 февраля 2023

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Опять в лесу русским духом запахло!

Кто там еще?

(примерно 49-ая минута фильма)

Золотые рога

Это мы — люди, которые перестали быть людьми. Понимаете? Не понимаете? Когда Баба-Яга (!) говорит, что детям и подросткам нельзя врать, то у меня рука не поднимается поставить низкую оценку этому фильму. Мы потеряли удивительный кинематограф. Не просто потеряли, а забыли. Сейчас мы все врем друг другу. Баба-Яга — злой персонаж, но даже она понимала, а люди — нет…

Положа руку на сердце, одна из самых слабых сказок (именно сказок) Александра Роу, но есть одно большое НО. Эту сказку вытащил (на своих плечах) один нереально крутой актер. Да, Смирнов в роли лешего был великолепен. Особенно мне понравился момент, когда он поцеловал птичку. Да, Алтайская в роли Кухарочки-кикиморы была очаровательна. Тыл был прикрыт мощным Пуговкиным и непревзойденным Крамаровым (хотя их очень мало). А теперь про большое НО и нереально крутого актера — Георгий Милляр!

Про Милляра я готов говорить годами. Это за гранью гениальности. Это за гранью величия. Актер, который разрывал одним своим смехом. Каждая сцена с ним в этом фильме — золото. Такой актер рождается один раз за всю жизнь. Чего они там кричат? Да с жиру бесятся! А-ха-ха — смех до слез, серьезно. Его Баба-Яга влюбляет в себя с первой секунды. Кстати, насчет Бабы-Яги. Вспомните ее в другом фильме Роу — «Василиса Прекрасная». Почувствуйте разницу.

Тут она шкодная. На красавицу Ягу-у-у-у наглядеться не могу. Кто любимая моя? Я!Я!Я! Отдайте Милляру все Оскары вместе взятые. Еще и у остальных отберите. Так почему одна из худших сказок Роу? Ребят, Александр Роу всегда был таким поездом, который мчался напролом (человек, который снимал сказки во время войны, способен на многое). Он тянул за собой остальные вагоны слишком долго, поэтому под конец своего пути поезд стал притормаживать. В этом фильме очень заметно торможение Роу.

Коряво объясняю, но смотрите. Роу долго не может начать свою сказку (поется песня в самом начале). Роу повторяется. Роу начинает мешать сказки без причины. Зачем нужен был Колобок? Практически все животные начинают разговаривать просто так. Хотя это еще ладно. Самое непонятное, почему нечисть вступает в конфликт с другой нечистью, а не с положительными героями, если весь их конфликт высосан из пальца (Яга — плохая, весь конфликт…). Можно сказать, что это сказка, поэтому Zombion закрывай давай свой рот. Вы будете полностью правы, но мне эти моменты показались странными.

Роу был умным мужиком. Роу прекрасно понимал, что теряет своих зрителей. Сколько людей посмотрели этот фильм, а сколько предыдущий — «Варвара-краса, длинная коса»? Разница в 10 миллионов с лишним. Гойко Митич сделал свое дело. Роу хотел сделать что-то необычное. Поговаривают, что он обожал мюзиклы. У него было полно планов. Проблема заключалась в том, что Птушко покинул этот мир. Птушко не захотел уходить один. Роу сопротивлялся до последнего (на носу был «Финист — Ясный сокол»), но 28 декабря Птушко забрал своего самого главного конкурента с собой. 1973 был очень страшный год. В этот год ушло сразу два гениальных сказочника.

Сейчас сказочников нет, есть режиссеры — хмурые, злые, обычные режиссеры…

P.S.

Хотел поставить 6 и окрасить рецензию в серый цвет (самая верная оценка). Я не люблю эту сказку. У Роу я люблю другие сказки, но этот фильм стал последним для моего любимого сказочника. Да и Милляр (повторюсь) отжигает по полной программе, поэтому накинул один балл и перекрасил рецензию. Я — киноман, а не критик, мне можно…

7 из 10

13 февраля 2017

Верни моих детей или я из тебя мираж сделаю!

Интересная история сложилась с обозреваемым фильмом. Вроде бы он вышел из под пера великого советского сказочника Александра Роу. Вроде бы — всё при нем. А в тоже самое время фильм этот широкой публики малоизвестен. Странно, не так ли? Вот и мне показалось сие странным, особенно если учесть, что в детстве данный фильм у меня не вызвал каких бы то ни было нареканий. Особых эмоций он у меня тоже не вызвал, но все же. И тут я натыкаюсь на страницу с фильмом. Казалось бы — советская классика, а коли так, то на фильм будут обстоятельные рецензии и самое главное их будет много. Но их оказалось три, две из которых кинокартину ругали. Неужели фильм и впрямь настолько плох и в детстве я попросту закрывал глаза на недостатки картины? Задавшись этим вопросом я решил пересмотреть данную сказку и выводы к которым я пришел… впрочем, давайте все по-порядку.

Итак, сказка именуется «Золотые рога», а коли так, то зритель априори будет ожидать истории в лучших традициях «Бэмби» и «Храброго олененка», но тут нас ждет разочарование. Нет, олень в фильме есть и его рога, со скидкой, можно назвать золотыми. Но дело в том, что не он главный герой данной истории. Да и появляется он тут не так чтобы слишком часто. Олень Золотые Рога, скорей является своего рода добрым духом леса, его хранителем. Но он не может вступить в открытую конфронтацию с нечистой силой, что поселилась на опушке леса, так как его преследуют злые разбойники. Во всяком случае, моё богатое воображение настаивает именно на этой версии. М-м-м, почему волшебный олень не может справится с бандитами и выгнать их из своего леса? А-а-а, э-э-э, у-у-у… Эй, воображение! К тебе почтенный зритель обращается. Почему олень не может справится с людьми? Его магия не действует на людей?.. А почему в начале действовало? *воображение начинает что-то невразумительное пищать и просит, чтобы его оставили в покое* Простите друзья, но тут я бессилен. Не может и всё. Примите как данность.

А кто же тогда герой? А ими оказывается семья из пяти человек. Вернее четверых, один лишний, которые столкнулись с кознями Бабы-Яги. Вернее сначала с кознями столкнулись девочки-близняшки — Машенька и Дашенька, что увлекшись собиранием грибов забрели в непроходимую чащобу. О да, ожившие деревья, коих зритель может помнить еще по сказке «Морозко» — прилагаются. И пусть подобные страсти-мордасти и испугали девочек, но не так чтобы слишком сильно, а потому, когда они забежали на полянку, где рос огромный, нет реально огромный, гриб боровик, то решили его сорвать. Странное поведение для девочек, которые только что видели ожившие деревья и не на шутку перепугались, да. Вот и Баба-Яга посчитала, что раз детишки непослушные и рвут все что увидят, то быть им ланями… до ужина. А потом — главным блюдом на праздничном столе.

Тут же мы переключаемся на историю о матери девочек — Евдокиюшку. Которая отправляется на поиски своих деток вместе с собакой. Почему-то добрые люди, что живут в деревни, не решились составить компанию безутешной матери. Почему? Вопрос открытый и мое воображение может, конечно же, дать на него ответ, но я не хочу его лишний раз подвергать стрессам. Так что давайте сойдемся на том, что добрые люди просто недоблювали сестер, хорошо? Будем считать что да. Так вот, Евдокия решает задать свои вопросы Солнцу, Месяцу и Ветру. Очевидна безутешная мать читала сказки Пушкина и посчитала, что если это сработало в той сказке, то и ей смогут эти ребята подсобить. Ну что ж, почему бы и нет?

В тоже самое время, сын Евдокии, Кирилл, волнуясь за судьбу мамы и сестер сам решает отправиться в темный лес и всех выручить. Мальчик собирает нехитрый скарб и отправляется в сторону леса, провожаемый взглядами местных жителей. В лесу же Кирилла уже поджидает Баба-Яга со своими прихвостнями.

Хм, любопытно. В данной кинокартине присутствует большое количество сюжетных линий, каждая из которых могла бы претендовать на отдельно взятую сказку. Что Кирилл, пришедший выручить сестер из плена злой Яги и выдал себя за внучатого племянника Соловья-Разбойника. И надо отдать мальчонки должное — играет он хорошо, да и его линия прописана красиво — храбрый, но не безрассудный и при этом хитрый молодой человек. Черт, из этого и впрямь могла бы получится отличная сказка. Или же история о самом Олени, которого преследуют… ну хорошо, пусть это будут разбойники и которому помогает добрая женщина. Еще одна сказка. Ну или самая интересная и оригинальная — про взаимоотношения Бабы-Яги, ее верной кухарки и старого друга Лешего, обладающего добрым сердцем. Но так уж случилось, что все истории были сложены в одну. И это не прошло бесследно, так как ощущается, что многие сюжетные линии были оборваны на полуслове. А некоторые и вовсе не раскрыты. Да, все так. И это вызывает недоумение моих коллег, но подумайте вот о чем — Александр Роу, судя по всему, чувствовал что его время приходит, а потому попытался воплотить все свои наработки в одной сказке. Да, получилось не так чтобы хорошо, но и неплохо. Ведь в данной сказки есть — красивые песни. Не то чтобы запоминающиеся, но атмосферу они создают. Тут имеются качественно поставленные диалоги и допустим ультимативный ответ Бабы-Яги о том, что она не старая не может не вызвать смех. Ну или же фраза кикимор, которые всю эту кашу заварили, но при этом умудрялись оставаться в тени. Здесь есть яркие декорации и не менее яркие костюмы, что являлось визитной карточкой Александра Роу. Да и актеры радуют глаз. А потому скажу так: Не смотря на то, что сценарий получился достаточно скомканный и некоторые вещи тут работают потому что работают, не смотря на то, что мораль в истории не всегда ровная, я не могу сказать — а-а-а, плохое кино, фу-фу-фу такими быть! Нет. Кино не плохое. И оно отлично подойдет для разового просмотра, тем более детям. Тем более тут показывается такая важная вещь, что в глазах детей мама является рыцарем, защитником, которая придет и одолеет зло не дав своих детей в обиду. Ну и как после этого не ценить все то, что сделал Александр Роу для советского кинематографа?

6 из 10

P.S. Светлая память доброму сказочнику.

12 августа 2015

Этот фильм — из «золотой коллекции» советских семейных — до сих пор интересен детям и не оставляет равнодушными взрослых! Мне очень нравятся детские фильмы с участием актёров и настоящих зверей, тут есть и те, и другие.

Я ещё помню своё детское удивление, что Бабу-Ягу играет мужчина. Георгий Милляр — талантливый и добрейшей души человек был! В этом фильме, кроме Бабы-Яги и другой нечисти, есть мама — заботливая и бесстрашная, детки — неслухи, колоритные разбойники (Михаил Пуговкин в бусах — это нечто!) и много зверей — как раз то, что нужно смотреть детям. Медведь и Василь Василич нам понравились особенно. Да, и олень тоже.

Дочь сразу заметила, что мальчик похож на Рона из фильмов про Гарри Поттера, леший — на Хагрида. Совы тоже есть и на метле летают. Дочь так переживала, что в сцене битвы напугала меня визгом!

Пафоса, конечно, много (сила родной земли меня впечатляет!), но очень душевно. Картинка мрачновата, так и саму историю весёленькой не назовешь, но такие фильмы нельзя забывать! Почему некоторым фильм настолько не нравится, мне сказать трудно. Да, не шедевр, но весьма неплохо. Как-нибудь ещё раз посмотрю, может, увижу те слабости, о которых пишут. Сравнить с другими фильмами Роу в данный момент мне сложно, но искреннюю реакцию маленьких зрителей ведь тоже нельзя игнорировать.

8 из 10

2 июня 2014

Обломайте рога оленю!

Уж не знаю, почему последний фильм легендарного сказочника получился настолько неинтересным. С таким потрясающим, я бы даже сказал, традиционным актёрским составом снять такую убогую картину… В ней нет ничего, что могло бы зацепить детей, а уж тем более — взрослых. Как я погляжу, в своём мнении я не одинок.

Если автор названием «Золотые рога» хотел хоть как-то завлечь зрителя на просмотр своего фильма, то это у него, безусловно, получилось. Я посмотрел картину только по 3-м причинам: 1). Сказка Роу 2). Актёрский состав 3). Название. Но последнее ни в какой мере не отражает название фильма. Этого оленя, якобы, главного героя, показывали от силы минут 5—6, и НИКАКОЙ смысловой нагрузки этот персонаж не нёс.

Раиса Рязанова, хоть и сыграла отлично, в сказке выглядела нелепо. Это не её стихия, поэтому странно, почему выбор пал именно на эту актрису. А про её костюм «воина» я вообще промолчу. Не вяжется у меня настолько характерная, любимая народом, актриса в таком виде.

В общем, пожалуй, самое худшее творение Александра Роу.

4 из 10

14 октября 2013

В болото её!

«Золотые рога» — пожалуй самый слабый фильм легендарного Александра Роу. Убожество тут лезет изо всех щелей. Самое больное место — никчёмный сценарий. В основе его — история о том, как дети пошли в лес и заблудились. За ними на поиски пошла их мать. Далее сюжет конкретно провисает. Великим актёрам принципиально нечего играть. Алексей Смирнов скатывается вообще до уровня ведущего школьного капустника в эпизоде, где под его руководством толпа малолетних лешаков решает, что делать с Бабой Ягой. Печально, но режиссёр ничего не смог выжать из ансамбля, состоящего из того же Смирнова, Милляра, Пуговкина, Крамарова, каждый из которых в одиночку мог бы вытянуть любой проект.

Самый главный вопрос — при чём здесь вообще олень с золотыми рогами, которые вынесены в заглавие? Совершенно не при чём. Если бы этого оленя вообще удалили из картины, ничего бы не изменилось. Равно как и преследующих его разбойников, которые, к слову, как разбойники вообще себя не проявляют и больше похожи на обычных охотников. Только дело всё в том, что если ненужное выкинуть, от фильма останется минут двадцать.

Сцены с животными вообще крайне убогие. В принципе, это убожество очень даже в стиле Роу, но если в других фильмах на общем фоне на это особо не обращаешь внимания, то здесь оно бросается в глаза. К тому же это убожество никак не оправдано, его не объяснишь ни маленьким бюджетом, ни скромными допотопными технологиями. К примеру, коты задом-наперёд не бегают, равно как и лошади с едущими на них разбойниками, но вместо того, чтобы снять адекватные кадры с отступлением данных персонажей, Роу предпочитает перематывать плёнку в обратную сторону.

5 из 10

18 октября 2012

Фэнтези Золотые рога появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Александр Роу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вера Алтайская, Юрий Харченко, Александр Хвыля, Маргарита Корабельникова, Георгий Милляр, Лев Потемкин, Раиса Рязанова, Алексей Смирнов, Анастасия Зуева, Иван Байда, Владимир Белов, Ирина Чигринова, Елена Чигринова, Зоя Толбузина, Ибрагим Барги.

Страна производства - СССР. Золотые рога — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.