Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злоключения Альфреда |
английское название: |
Les Malheurs d'Alfred |
год: | 1972 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Пьер Ришар |
сценаристы: | Ив Робер, Андре Рюллан, Ролан Топор, Пьер Ришар |
продюсеры: | Ив Робер, Ален Пуаре |
видеооператор: | Жан Боффти |
композитор: | Владимир Косма |
художник: | Теобальд Мерисс |
монтаж: | Гилена Дежонкер |
жанры: | комедия, мелодрама, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Глубже и глубже погружаясь в мир Пьера Ришара, становится ясно, что фильмы с его участием нельзя назвать однозначно комедийными. Его персонажи могут пережить что угодно, всегда поднимаются, если упали и они не боятся оказаться в центре внимания. Причем внимание, как с положительным акцентом, так и с отрицательным.
Уже с самых первых минут зрителю дают понять, что фильм комедийный, по одним только титрам видно то настроение, которое хочет передать автор. Но задумайтесь, в самом начале фильма мы слышим фразу главного героя, которая может раствориться в процессе просмотра.
«Дайте мне умереть!» — отчаянно кричит Альфред. Простите, мы точно комедию начали смотреть?
Однако Пьер Ришар мастерски проходит по грани смеха и трагичности и происходящее совершенно не воспринимается, как нечто печальное. На протяжении всего фильма мы сопереживаем Альфреду, с каждой минутой к его неудачам относишься уже с большим беспокойством, мол, сколько уже можно, но парадокс в том, что атмосфера веселья никуда не девается.
«Злоключения Альфреда» — это один из тех фильмов, который показывает все тайники образа Пьера Ришара, ибо он сам работал над ним и сам дал толчок в данном направлении. Здесь есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Очень ярко выражена тема «магнетизма» поступков и намерений. Не рой другому яму — сам в неё попадешь! А каждая попытка сотворить зло возвращается в виде бумеранга и наказывает тебя за содеянное.
«Злоключения Альфреда» исключительно чиста и легка для восприятия. Она не настолько серьёзна, как «Я ничего не знаю, но скажу всё» и не настолько (прошу понять меня правильно) абсурдна, как «Рассеянный». Это золотая середина в его режиссуре, максимально полностью раскрывая авторскую идейность. Великолепно, одним словом.
А что произошло дальше? Пьер Ришар запустил свой бумеранг и он вернулся к нему в виде «Высокого блондина», «Игрушки» и других картин.
21 октября 2016
Замечательная комедия, один из первых фильмов с участем гениального Пьера Ришара, который наряду с более ранним «Рассеянным» сделал «лицо» Ришара в кино и показал всему миру эту невероятно удачно найденную комическую маску. В этом фильме многое перекликается с «Рассеянным». Во-первых, оба фильма — полностью детища самого Ришара, будучи уже не очень молодым и совсем не знаменитым театральным актером, которого вовсе не ждали в кинематографе, он решил штурмовать его самостоятельно, сняв два прославивших его шедевра.
Оба фильма стали золотой классикой французской комедии, и чисто ришаровскими произведениями: в «Злоключениях Альфреда» так же, как и в «Расеянном», мы видим героя Ришара — милого чудака, обаятельного и безгрешного неудачника с копной кудрявых солнечных волос, нелепого и неуклюжего, терпеливо и безропотно сносящего все обиды и унижения, но в конце концов срывающего самый большой куш и обретающего любовь самой красивой девушки. Этот образ достиг апогея в чуть более позднем «Высоком блондине», и перерос в трагикомически светлый образ в «Игрушке» и трилогии Вебера о «Папашах», «Невезучих» и «Беглецах».
Но сам Ришар в своих ранних комедиях ни над чем не задумывается и в его фильмах нет никакого подтекста — это открытые, удивительно смешные и оптимистичные комедии, полные абсурдных ситуаций, основанных на полном отрыве героя от реальности. Они немножко романтичные, чуть-чуть грустные, но все же исключительно развлекательные. Ришар здесь показывает чудеса буффонного искусства, а его пластика — это что-то невероятное!
В фильме занят, кроме самого Ришара целый набор харизматичных и забавнейших французских актеров, каждому из которых Ришар отвел свой сольный номер, но особо запоминаются жабообразный Жан Карме и красавица Анни Дюпрей. Конечно, говорить о настоящем актерстве пока рановато, здесь имеет место лишь очень яркая маска, схожая с Пьеро, или с ранними работами Клода Зиди с квартетом Шарло, которая лишь позже перерастет в один из самых громких и символичных образов во французском кино.
Это практически шедевр — совершенно безумная, почти абсурдная комедия, полная гэгов, буффонады и французского шарма. Она доставит огромное удовольствие всем поклонникам французской комедии!
25 ноября 2006