Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За зеленой дверью |
английское название: |
Behind the Green Door |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «the all-American girl» |
режиссеры: | Арти Митчелл, Джим Митчелл |
сценаристы: | Аноним, Арти Митчелл, Марк Брэдфорд, Billy Boyer |
продюсеры: | Арти Митчелл, Джим Митчелл |
видеооператор: | Джон Фонтана |
композитор: | Дэниэл Ле Бланк |
художник: | Лоралин Бэйкер |
монтаж: | Джон Фонтана |
жанры: | драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000 |
Сборы в США: | $50 000 000 |
Мировые сборы: | $50 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 августа 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
На заре кинематографа, когда объектив кинокамеры повидал всего и много, из оригинальности на экраны стали транслироваться кадры плотских утех. И дабы не обратить в свой адрес слова: анархия, содомия, асоциальный тип и т. п. оргии стали инструментом визуализации, воплощающим различной крепости идеи. У порно был сценарий, была цель повыше, чем тупое демо траха. В наши дни сюжеты сократились до «Учитель и ученица», «Девушка в секс-шопе» и «Гаишник штрафует блондинку», а порно со сценарием и вовсе стало атавизмом.
«За зелёной дверью» — идея раскинувшаяся в одностраничном сценарии, раскинувшемся в 72 минутном фильме. Содержание в современном порно, по соотношению к форме распределённое в соотношении 5/95, в картине 72 года занимает больше места, где-то 30/70. И пусть 70% картины в сценарии описаны одним словом «оргия», несолидарные в количестве форма и содержание, солидарны в качестве. Завладеть друг другом компоненты не стремятся, один слишком мал, но имеет солидную силу, не давая здоровяку взять массой. Подача и смысл комфортно уживаются в позе 69, принося друг другу эквивалентную пользу.
«Девушка в секс-шопе» и «Гаишник штрафует блондинку» сняты для частичного утоления скопившейся похоти и зритель отдаст себе отчёт, что происходящее на экране — научная фантастика. «За зелёной дверью» напротив убеждает в своей правдоподобности. Поверить в существования подпольного порно-театра нетрудно, как и в то, что подобное предложение обязательно обзаведётся спросом. Похотливый зритель показан достоверно, в зачёт толерантности в рядах будут замечены секс-меньшинства и люди немодельной комплекции. Выдающийся реализм способствует расширению экранного зрительного зала, до вашей комнаты, дальнобойная сексуальная энергия не различит границ между экраном и реальностью и примет вас за посетителей театра, расположившихся на один ряд далее.
«300 спартанцев, Начало, Элизиум, Ограбление казино… За зелёной дверью». Закономерность списка заключается в выдающемся применении слоу-мо, хоть объектом замедления и стала стандартная для этого приёма стрельба…
В современном кинематографе замечается тенденция упрощения. С развитием спецэффектов, обостряется регресс сценариев. Из порно сценарии уже давно улетучились, а визуал стал более гладким. За зелёной дверью прячется консервативное порно, со смыслом и небритыми спецэффектами. Из рекламных соображений, стоит обратить внимание не на вымерший жанр, а на синопсис. Молодую женщину похищают и против воли заставляют участвовать в порно-спектакле для богатых похотливых зрителей… как на такое не купиться.
18 апреля 2014
На волне успеха «Глубокой глотки» в США был снят еще один фильм, который стал весьма скандально известным. Сюжет фильм «За зеленной дверью» вполне могу бы потянуть на триллер, причем триллер экзистенциальный.
Начинается картина с того, что несколько мужчин договариваются об одном деле. Затем, молодые ребята похищают девушку и везут ее в весьма странное место.
Это подпольный театр, в котором происходят живые шоу. Ну, а далее уже понятно, что случайная героиня фильма станет исполнительницей главной роли в этом шоу.
В отличие от «Глубокой глотки», режиссура которой кажется мне примитивной, здесь можно выделить несколько интересных ходов. Прежде всего выделяется Красная комната, в которой происходит несколько вполне нейтральных сцен фильма. Очень не исключаю, что Дэвид Линч, при разработке «Твин Пикс», вдохновлялся и этим фильмом.
Да и многозначительные разговоры вначале фильма между неизвестными мужчинами вполне могли бы быть частью любого из творений Линча.
Интересно, что создатели «За зеленной дверью» не стали уделять слишком большое внимание эротике. Все сексуальные сцены происходят на сцене и камера занимает позицию «из зрительного зала», ставя таким образом зрителей фильма в один ряд со зрителями шоу.
Также, хотел бы выделить исполнительницу главной роли в этой картине — Мэрлин Чэмберс. Она начинала в рекламе Procter&Gamble, а потом оказалась «За зеленной дверью». Через несколько лет она сыграет у Дэвида Кроненберга в «Бешеной»(до этого у нее была роль в «Филин и кошечка» со Стрейзанд), а потом продолжит свое покорение мирового порно-бизнеса.
Как и в случае с «Глоткой» картина может быть интересна исключительно любителям истории кино. Эта картина в 72 году набрала 50 миллионов долларов прибыли, обогнав «Избавление», «Побег» Пекинпа, «Иеремию Джонсона», и уступив только трем фильмам.
Принимая во внимание это обстоятельство, равно как и непростую роль Чэмберс, она вполне могла получить номинацию за лучшую работу года. Картина вышла уж слишком неоднозначной и авторской — ведь это секс-эксплуатейшн.
В итоге: наравне с «Глубокой глоткой» и «Дьяволом в мисс Джонс» один из самых известных и коммерчески успешных порно-фильмов 70-х, который даже демонстрировался на Каннском фестивале.
4 из 10
17 февраля 2013
«За зеленой дверью» — фильм довольно-таки необычный, причем несмотря на приличное наличие половых органов, он не показался мне порнухой в самом вульгарном смысле этого слова.
Сюжет данной картины выглядит следующим образом. Молодая и привлекательная девушка Глория путешествует себе по Северной Америке, чему и счастлива. Но внезапно, появляются какие-то нехорошие люди и в наглую похищают молодую красотку. Она попадает в какое-то помещение, где ее готовят для театрального представления, которое завершается массовой оргией.
Уверен, что насчет массовой оргии вы догадались раньше, нежели дочитали предыдущий абзац. Сценарными изысками фильм явно не блещет, но одно достоинство (в переносном смысле) у сценария есть: это плавное и гармоничное нарастание сексаульного саспенса, выливающегося в тотальную вакханалию, которая угасает несколько в рваном темпе.
Исполнители в фильме задействованы не ахти какие, за исключением главной героини. Мэрилин Чемберс — девушка довольно симпатичная да и актриса интересная. Видно, что она в фильме более-менее изображает актерскую игру, остальные просто трахаются в меру своих сил и возможностей.
Очень интересным эпизодом является некий психоделический трип, который происходит в середине фильма. Игра различными цветами, скоростью воспроизведения и главное, тем, что показывают на экране, создает довольно необычное впечатление.
К минусам фильма относится то, что актеры по большей части подобраны слабо. Я не жалуюсь на повышенную волосатость представителей семидесятых — это было в порядке вещей. Но зачем, объясните мне, брать в фильм лысеющего, бородатого не по мере, очкастого толстячка, который выглядит просто глупо? К этому создатели решили добавить и довольно внушительных габаритов девушку. Вероятно, они хотели угодить вкусам всех зрителей, ведь известно, что каждому нравится свое.
Но единственное, что в этом фильме гениально — музыка. Саундтрек не такой уж и большой, в смысле количества композиций, но они все очень красивые и запоминающиеся.
Суммируя все вышесказанное, я думаю, что…
5 из 10
самая подходящая оценка для фильма — «За зеленой дверью».
12 ноября 2010