Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юлька |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Константин Жук |
сценарий: | Евгения Рудых |
видеооператор: | Александр Полынников |
композиторы: | Андрей Геворгян, Евгений Геворгян |
художник: | Энрике Родригес |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Все или по крайней мере многие кино и телезрители прекрасно помнят такие фильмы, как «Усатый нянь», «Гений», «Молодая жена». Объединяет их то, что в них снялся популярный актёр Сергей Проханов. Но мало кто знает, что практически дебютом этого актёра стал фильм «Юлька», 1972-го года выпуска, в котором Проханов сыграл роль Петра Дубового, простого паренька, поступившего в ПТУ. Кино само по себе на фоне других работ актёра не столь филигранно, но если рассматривать его сквозь несколько иную призму, а именно с точки зрения побывать на машине времени в другой эпохе, в период СССР, то оно вполне милое и доброе. Да, может быть среди плеяды старых советских фильмов, картина Констатина Жука не выделяется, но приобщиться к вечным духовным ценностям всегда здорово, тем более, что кино как раз об этом.
Главная героиня, девчонка по имени Юлька (Ирина Варлей). Возраст её ещё не пересёк границы совершеннолетия. Она учится в школе. Учится неважнецки, но не в этом суть. А суть в том, что прониклась эта молодая особа одной идеей. Какой ? Поступить в Профессиональное Техническое Училище или сокращённо ПТУ. Сейчас или лет 10—15 назад, засмеяли бы, сказав птушница. А в то время, приобретение рабочей специальности, когда любой труд в почёте, зазорным не являлось. И вот наша Юлька загорелась учиться в ПТУ. И поступила. Хотя её матушка, которую играет знакомая нам по фильму «Дело было в Пенькове», Майя Менглет против. Всеми возможными доводами, она уговаривает директора училища, чтобы он её отчислил и вернул документы. Директора играет Михаил Кузнецов, которого наш зритель помнит по фильмам «Матрос-чижик» и «Чрезвычайное происшествие». Так вот мать убеждает директора, да тот и сам рад избавиться от девушки, которая не шибко хочет грызть гранит науки. Но у Юльки и у тех ребят, в особенности парня с интересной фамилие Котолуб (Виктор Царьков) иное мнение на этот счёт. Вот в принципе и вся фабула фильма.
Будет в этом фильме интересный момент с закрытым кабинетом, когда один товарищ, имени которого не разглашаю, закроет нашу парочку, дабы Юльку пропесочили, как следует. А почему ? Да потому, что она ему нравится, а ей нравится Котолуб. Но Юлька не смотря на желание быть штукатуром-маляром, не всегда может реально оценить свои силы. Вот и все уже покрасили окна в школе, которую готовят к сдаче, как технический объект, а она не успела. Вот и попросила она помощи у Котолуба, хотя это не совсем честно. Вот и аукнулось ей это дело. Словом динамика, какая-никакая в фильме присутствует, но чего сверхнеординарного не наблюдается. Простые герои, немного примитивные, но добрые. Лишь герой Виктора Царькова выделяется на фоне других. В фильме нет изюминки, за что можно было бы ухватиться и раскрутить эту историю поинтереснее. И тем не менее фильм неплохой. Сцена с туфлями, когда Юлька берёт туфли матери, вызывает добрую улыбку. Есть в ней, что0то трогательное и романтичное. Что касается игры Сергея Проханова, то как я уже сказал, это практически его дебют. Роль не главная, но вполне жизнеспособная. Одним словом, нормальное кино для единичного просмотра. Но этот просмотр не будет ничем омрачён. И на том спасибо, создателям.
6 из 10
18 января 2015
Сейчас, в эпоху коммерциализированных отношений, построенных по принципу товар-деньги-товар, данная картина выглядит немного наивной. Как и в фильме «Вам и не снилось», основополагающей линией здесь выступает замаранная ныне по уши в грязи любовь. Разумеется, на какую-то более откровенную чувственность в отношениях главных героев картины претендовать тяжело, ибо то, что можно было показать в Советском Союзе в 1972 году неизмеримо меньше, нежели то, что можно наблюдать на экранах в настоящее время.
Тем не менее, есть масса показательных примеров, когда трогательную историю, которых в нынешнее время случается все меньше и меньше, можно показать на уровне слов, жестов, взглядов… Увы, уже тяжело найти таких актеров, которые лишь поворотом головы способны сказать больше, чем десятиминутные рассуждения героев других фильмов.
Увы, данный фильм, конечно, совсем не является эталоном картин, где ловишь каждый взгляд, каждое слово персонажей. Он все же, довольно интересный уже самой историей, в которой ментально более развитый юноша тянет за своими убеждениями импульсивную, склонную поддаваться порывам, но при этом стойкую в отношении своих принципов девушку. Просто взгляните в суть истории. Эмоциональная Юлька бросает школу ради учебу в ПТУ. Сейчас это кажется дикостью, но я не вижу ничего зазорного в овладении профессии, которая предполагает ручной труд, зачастую совсем не легкий. Идеалы того общества не соответствуют идеалам нынешнего, но хочу признать, что те идеалы мне все же ближе.
Я не хочу идеализировать эту историю, преподнося ее за апологет жизненных основ, которые необходимо навязывать современной молодежи, но некоторые моменты из этой картины являются довольно показательными. Я всегда не очень хорошо относился к пропагандистскому кино, но в данном случае у меня нет особых причин придраться к пропагандируемым на экране ценнностям. Общество, в котором возможно реализовать себя учась в ПТУ стоит на несколько ступеней выше общества, в котором выпускник вуза если уж и не кричит «свободная касса», то так или иначе имеет меньше возможностей для реализации своего потенциала, каким бы он ни был.
В этом плане фильм заслуживает довольно высокой оценки. Но все же, он снят не без огрех. И основным минусом явились сами персонажи. И если сама идея получилась замечательной, то ее реализации оказалась несколько слабоватой. Персонажей, конечно, видно, но они не оказались настолько яркими, чтобы врезаться в память и остаться там пульсирующим отпечатком. Пусть это один из немногих недочетов картины, но он так или иначе повлиял на восприятие картины. Я не могу сказать насколько удачна оператарская работа, ибо не настолько искушен в этом плане, могу лишь заметить, что оператор совершенно не мешал смотреть фильм, хотя чего-то выдающегося я не увидел.
И все же, фильм оставил довольно положительное впечатление, пусть он не такой яркий, как другие и не имеет значительной популярностью. Я полагаю, что посмотреть его все же стоит…
7 из 10
25 марта 2013