Влияние гамма-лучей на поведение маргариток
The Effect of Gamma Rays on Man-in-the-Moon Marigolds
7.4
7.4
1972, драма
США, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Нелл Поттс, Роберта Уоллах, Джудит Лоури, Эллен Дано, Линн Роджерс
и другие
Четыре женщины — вдова с двумя дочерьми и взятой на попечение больной старухой — вынуждены жить в одном доме. Еле сводя концы с концами, мать не замечает, что старшая дочь сходит с ума, и младшая уже на пути к безумию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Влияние гамма-лучей на поведение маргариток

английское название:

The Effect of Gamma Rays on Man-in-the-Moon Marigolds

год: 1972
страна:
США
слоган: «If you had a mother like this, who would you be today?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Адам Холендер
композитор:
художники: Анна Хилл Джонстоун, Ричард Меррелл, Джин Каллахан
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $84 462
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Влияние гамма-лучей на поведение маргариток», 1972

Видео: Фрагмент (Влияние гамма-лучей на поведение маргариток, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Влияние гамма-лучей на поведение маргариток, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Влияние гамма-лучей на поведение маргариток», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Влияние гамма-лучей на поведение маргариток», 1972

Я сама могу рассказать ему о том, что такое — полураспад.. Вся моя жизнь — полураспад

Про фильм услышала на лекции по искусству названия фильма и созданию титров. В блоке, рассматривающим необычно громоздские и несуразные названия, лектор отдельно сакцентировал внимание на «Влиянии гамма-лучей на лунные маргаритки». А раз сказали, что классика, которую нельзя пропускать — значит нельзя пропускать. Правда, еще месяца три после — не хотела смотреть, ожидая подходящего настроения под занудную и невыразительную камерную драму. Ну, такую, как я представляла себе камерную драму 1972 года. Имена Пола Ньюмана и Джоан Вудворд не сразу пробудили воспоминания о курсе истории кино и их творческом тандеме. И про то, что первая звезда на «Аллее славы» посвящена Джоан, я узнала уже после просмотра. Но представьте масштаб личности!

Фильм не сразу затягивает сытого и насмотренного современного зрителя, выросшего на спецэффектах и высокобюджетных динамичных боевиках. Хотелось бы покривить душой и сказать, что не отрывала глаз от экрана с первых секунд и первых реплик Вудвард. Но нет, давайте начистоту, у рожденных после 1980-го — восприятие уже идет в контексте современной визуальной культуры. Фильмы старше 1990-го года почти всегда усыпляют еще до включения, потому что ожидания уже сформированы. И фильм Ньюмана сначала, конечно, кажется медленным. Потом главная героиня вызывает отторжение и жалость. А к середине фильма, открывается понимание, что перед нами первоклассная драма об экзистенциальном кризисе.

Немного странная и отталкивающая своей грубостью Бэтти не вытянула счастливый билет в этой жизни и практически выживает, воспитывая двоих дочерей. Младшая — Матильда — очарована преподавателем естествознания и, как это и бывает, его предметом. При этом делает невероятные успехи в учебе, а матери это не только не нравится, но и совершенно не важно. Старшей дочери — Рут — в свою очередь не важно ничего, кроме скорейшей сепарации от своей семьи. Рут стремится быть кем-то другим, кем-то нормальным. И, как это и должно быть, она слишком похожа на мать.

Их семья — это антипод «Американской мечты». Как и говорит Бэтти, перебивая восторги Матильды от урока мистера Гудмана: «Я сама могу рассказать ему о том, что такое — полураспад.. Вся моя жизнь — полураспад»

И когда Бетти неоднократно возмущается наличию в доме каких-то радиактивных цветов, которые могут негативно влиять на девочек, ей не может и не должно приходить в голову, что она сама куда более «радиоактивна» и разрушительна.

Фильм снят по пьесе Пола Зинделя. Такой же уровень трансформации театральной пьесы в прекрасное кино мне вспоминается в случае с «Трамваем Желание» Теннесси Уильямса. Его, вероятно, нужно добавлять в рекомендации для тех, кому понравились «Лунные маргаритки».

10 июля 2018

«Изучение влияния гамма-лучей на развитие моих маргариток может быть интересно и с точки зрения изучения всей Вселенной»

Странное, удивительное кино. Неторопливое до беспамятства, но способное без остановок залить всё недолгое экранное время в черепно-мозговой бак. Повседневное, молчаливое, как глаза светловолосой Матильды, и взрывающееся редкими сценами-бомбами, осколки которых режут плоть и кожу читательского сердца.

Когда мне довелось посмотреть это кино в первый раз, по десятибалльной системе я оценила его на семь из десяти. Оно было слишком тихим и слишком легким, чтобы до меня могло дойти в тот первый просмотр, насколько же сильную тяжесть и гущу несет он на самом деле. Кино о постаревшей неудачнице, в которой пессимист узнает себя спустя года, превратилось в атеистическую притчу о самой жизни. Горечь картины легка, как мех домашнего кролика, но оттого не перестает вызывать слез, что высыхают, только попав на щеки.

Аннотация к фильму коротка и суха до раздражения. Нет, это кино не о матери-одиночке с двумя психически нездоровыми дочерьми. Это кино, главное внимание в котором сосредоточено на четырех женщинах, подтверждающих теорию «жизненного полураспада». Старуха, одиноко доживающая свое девятое десятилетие в доме чужих людей, не нужная никому, брошенная, притихшая; Бетти, мать двух дочерей, рано постаревшая неудачница, переживающая пустоту, что заменила теперь ее жизнь; темноволосая девочка Рут, кокетка и баловница, но в душе скрывающая сеть травм и глубокую, непонятную ей еще горечь, и — Матильда, луч солнца, проникающий сквозь ломкие серые трещины распадающихся вокруг частиц.

Господи, неужели этот мир не внушает тебе отвращения, Матильда?

Нет… Он не внушает. Ведь всё это — лишь неосторожное влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки.

1 ноября 2017

Неужели этот мир не внушает тебе отвращения, Матильда

Фильм режиссёра Пола Ньюмана по пьесе Пола Зиндела «Влияние гамма лучей на бледно-жёлтые ноготки». Вот только в переводе, который я смотрел, были маргаритки, ну да ладно.

Фильм, затрагивающий очень серьёзную тему, человеческая жизнь и влияние на неё окружающих жизненных факторов, /невольный каламбур/, жизнь как процесс, в котором по независящим от тебя причинам всё самое важное остаётся на уровне недостижимой мечты.

Американская семья, не из самых удачливых. Мать, Беатрис Хансдорфер и её дочери Рут и Матильда. Жизнь Беатрис не удалась, вышла замуж за нелюбимого человека, он её бросил потом умер. Старшая дочь эпилептичка с манией преследования, младшая увлечена биологией, по натуре романтик, живёт в своём придуманном мире. Чтоб хоть как-то свести концы с концами Беатрис берёт на содержание женщину преклонных лет, за которой нужен уход. Итак, до того непростые отношения в семье всё более накаляются.

На этом остановимся, дабы опять бдительные модераторы не углядели в моей рецензии спойлер(ы).

Так о чём же фильм, спросит любопытный зритель. О жизни конечно. О жизни, которой никто нас не учит, кроме что самой жизни и то путём ошибок да шишек.

Так вот, что человеку нужно… для счастья. Факторов много, всех не перечислить.

Но мы поговорим о главном, о любови. Любови, с которой так непросто. Любви, на которую бывает, не хватает ни времени, ни сил, Особенно когда остро стоит материальный вопрос.

Именно материальный вопрос рождает комплекс неполноценности. Когда мать не может себя считать хорошей матерью, а дочь хорошей дочерью. Нет, они по-своему трогательно любят друг друга, но эта любовь почему-то несёт только душевные страдания. Попытка спрятаться в «свою раковину», попытка жить своими интересами тоже ничего хорошего не несёт. И попытка отомстить близкому человеку за свою неудавшуюся жизнь, только усугубляет ситуацию.

Можно было бы конечно в спокойной обстановке, где-нибудь на Гавайях, сидя под пальмами подумать о жизни, разобраться, что к чему и жить дальше. Можно бы, да болото жизненное так просто не опускает. И подумать не получается и жить дальше невмоготу, вот только, что далеко на горизонте маячит недостижимая мечта, собственная закусочная.

Так вот за несбыточными своими мечтами мы не видим, того, что происходит рядом, мы не замечаем своих близких, их боль, а сила противодействия рождает уже нашу боль. И так как в игре в пинг-понг, туда-сюда и только накапливается с годами усталость и разочарование от жизни.

А жизнь то проходит, жизнь, которая уже никогда не повторится. Жизнь, которая даёт шанс на счастье, и потом сама же и забирает.

Стоп. А при чём здесь гамма излучение, снова спросит любопытный зритель. Отвечу. Гамма излучение губительно для растений, в малых же дозах является причиной мутаций /эксперимент Матильды, младшей дочери Беатрис Хансдорфер/.

Влияние окружающей среды на человека не менее губительно и является причиной мутации души, что не так заметно, но имеет свои нехорошие последствия.

И никто вроде не виноват, и ни с кого не снять ответственности.

Просто жизнь. Жизнь, которая просто не получилась. Счастье, которое просто прошло мимо. Всё так просто и вместе с тем так сложно.

2 апреля 2015

Не ноготки — маргаритки. Яркие желтые цветочки, получившие изрядную порцию гамма-лучей. История их развития — основа сюжетной линии, замкнутая в метафоричном повествовании, где большая часть фраз последних минут пытается максимально достоверно, но не без надлежащего пафоса передать идею автора. И хотя со стороны выглядит это порой излишне претенциозно, а трагичность кажется напускной, желаемый эффект достигается благодаря очень реалистичной иллюстрации афоризма «молчание — золото».

Главная героиня — мать-одиночка — живет вместе с двумя дочерьми совершенно противоположных характеров и мироощущений. Но взаимодействия между сестрами не наблюдается вовсе: холодная отстраненность, будто друг для друга нет их. Мать же, наоборот, пытается походить и на отца, и на добрую тетушку, и на толпу отсутствующих родственников сразу. Ее роль — успешно вдохновлять ненавистников и смешить прочий люд своей бесшабашностью, амбициозностью и… пустотой. Даже старшая дочь, мотивированная подростковым максимализмом, не чурается напоминать о психологических ранах юности. Вторая — младшая — кроме кролика и школьного учителя, замечает, пожалуй, лишь красоту слова «атом», но отнюдь не дом, превратившийся в свинарник, и тем более не съехавшую с катушек родительницу.

И выхода нет по определению. Насытив фильм исключительно бытовыми моментами, режиссер показал каждую из представленных особ женского пола с едва ли дружелюбной точки зрения. Пусть младшенькой и удается перетянуть на себя сколь-нибудь значимые зрительские симпатии и сочувствия, она все равно остается инертной, медленной и какой-то уж слишком заторможено-непривлекательной. Ее красота — в наивности, русых волосах и лице, не выражающем по большому счету никаких эмоций.

Другое дело персонаж, блестяще исполненный Джоэнн Вудворд, — женщина неопределенного возраста: ей то ли тридцать пять, то ли все шестьдесят. Беатрикс, находясь разумом в чудесном мире детства, не может смириться с тем, что жизнь ее — одна большая выгребная яма, но никак не шутка. Именно поэтому она готова носить парики при вполне себе достойной шевелюре, надевать вычурные платья и до дрожи фальшиво и одновременно как-то уж очень по-настоящему выкрикивать, буквально орать давно заученную фразу «Мое сердце разрывается от гордости!».

Все это — в декорациях дичайшей нищеты, когда ложью ищется работа сиделки, когда мечта открыть забегаловку и печь вкуснейшие творожные кексы разбивается о девять причин тенденциозного развала большинства мелких предприятий, когда убийство злосчастного кролика — единственный выход. Подтекстом — невозможность суицида, фоном проходит жизнь. Как растворились частички крысиного яда в пищеварительной системе пушистого зверька, так три застывшие жизни смешались с вечерним безмолвием и унеслись прочь. В свой изумрудный город. В свой волшебный космос.

7 июня 2012

Вся моя жизнь — полураспад

Как гамма-лучи влияют на рост маргариток? При слабом излучении они растут, как ни в чем не бывало, при среднем — происходят мутации, при сильном — погибают.

Вопрос в задачнике: как потоки-грязи влияют на рост девочек? Разовьются они в уродливые карликовые растения или мутируют, держась на тонких стеблях и имея необычные формы листьев?

Фильм мрачный, грязный, но интересный и оптимистичный.

5 июня 2011

Я вовсе не чувствую отвращения к этому миру (с)

Пола Ньюмана, как актера, очень люблю. И вот с недавних пор открыла его для себя, как режиссера. Он снял сильную драму, которая оставляет след в душе, в моей душе уж точно. Тяжелая жизнь женщины, которая осталась без мужа, с двумя детьми, очень реалистично показана в фильме.

Джоанн Вудворд не перестает меня удивлять своим талантом, она потрясающая актриса!

В фильме нет одной главной героини, они главные все! Но я очень хочу сказать лишь об одной, о дочери Пола Ньюмана и Джоанн Вудворд Нелл Поттс (насколько я знаю, это ненастоящее ее имя), которая сыграла младшую дочь Матильду. Ее игра меня поразила! Она — чудесный, голубоглазый, белокурый ангелочек. Я сопереживала вместе с ней, мне ее было жаль, когда ее семья в нее не верила, когда мать считала ее интересы пустой тратой времени, и когда наглядно было видно, что старшую дочь героиня Джоанн любит немного больше! Матильда умная, добрая, трогательная, чудесная девочка, помогающая матери и старушке, живущей у них, всем, чем может. Она тянется к науке, любит мир, и верит в чудо! И мне безумно хотелось верить, что со временем она такой же доброй и останется, что ее ничего не сломает!

Сильный фильм, с интересными и жесткими диалогами. Смотрите и вы не пожалеете!

И давайте не будем чувствовать отвращения к этому миру, как и Матильда! И пусть в каждом из нас живет хоть малая часть доброты, которая была у ангелочка Матильды!

10 из 10

1 мая 2011

Драма Влияние гамма-лучей на поведение маргариток появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Пол Ньюман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нелл Поттс, Роберта Уоллах, Джудит Лоури, Эллен Дано, Линн Роджерс, Майкл Кирни, Ди Виктор, Дэвид Спилберг, Ричард Венчур, Эстелл Оменс, Джесс Осуна, Roger Serbagi, Джон Лен, Джоэнн Вудворд, Кэролин Коутс.

В то время как во всем мире собрано 84,462 доллара. Страна производства - США. Влияние гамма-лучей на поведение маргариток — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.