Видения
Images
6.9
7.1
1972, ужасы, триллер, фэнтези
Великобритания, США, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Сюзанна Йорк, Рене Обержонуа, Джон Морли, Марсель Боззюффи, Хью Миллэ
и другие
Писательница Кэтрин однажды получает загадочный звонок — незнакомка утверждает, что её муж сейчас с любовницей, и даже называет адрес и номер телефона. А когда муж приходит домой, он вдруг принимает обличье давно погибшего любовника Кэтрин. В шоке от происходящего она уговаривает супруга отправиться в их загородный особняк, но по прибытии на место пугающие видения не отпускают женщину — теперь она видит ещё и своего двойника.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Видения

английское название:

Images

год: 1972
страны:
Великобритания, США
слоган: «A motion picture of the extra senses.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Вилмош Жигмонд
композитор:
художник: Леон Эриксен
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 807000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 мая 1972 г.
на DVD: 18 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео к фильму «Видения», 1972

Видео: Трейлер (Видения, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Видения», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Видения», 1972

Психологический хоррор – пожалуй, мой самый любимый жанр. Это уникальное направление в кинематографе, набирающее популярность в последние годы, поскольку благодаря различным художественным приемам, заимствованным из жанра ужасов, режиссеры и сценаристы показывают привычные нам житейские проблемы и ситуации под совершенно другим углом. Самое удивительное – это направление не ново. Можно даже сказать, что самый первый фильм ужасов «Кабинет доктора Калигари» как раз относится к нему. Конечно, в течение десятилетий многие кинематографисты, пытавшиеся создать новое видение в драматическом жанре, невольно снимали настоящие образцы психологических хорроров. Так, культовый режиссер Роберт Олтмен в 1972 году выпустил на экране художественный фильм «Видения».

Синопсис Детская писательница Кэтрин занимается написанием новой книги. Внезапно её творческий процесс прерывает телефонный звонок. Женщина на другом конце провода открыто говорит, что у её мужа Хью интрижка с другой женщиной и даже называет адрес их места встречи. Кэтрин начинает казаться, что кто-то её преследует, и она просит Хью уехать далеко загород, где она сможет расслабиться и закончить свою книгу. Однако сразу после прибытия Кэтрин преследуют видения её любовника, погибшего в авиакатастрофе три года назад, и соседа Марселя, упорно пытающегося её соблазнить. Женщине начинает казаться, что она сходит с ума, поскольку разница между реальностью и воображением становится всё менее отличимой.

Игра актёров В этом пункте стоит сказать, что «Видения» относится к категории камерного фильма, поскольку внимание здесь сосредоточено лишь на метаморфозах, происходящих с одним героем. Хотя в фильме присутствуют другие персонажи, но они, скорее, служат инструментами для раскрытия внутреннего мира ключевого героя. В данном случае можно смело отметить исполнение Сюзанны Йорк, сыгравшей роль Кэтрин, психически нестабильной женщины, которая до такой степени запуталась в своих чувствах к окружающим и окружавшим её мужчинам, что начинает проецировать свой внутренний гнев и смятение на окружающий мир, не осознавая, что тем самым она представляет смертельную опасность для близких ей людей.

Режиссура Вообще Роберт Олтмен считается одной из крупнейших фигур эпохи Нового Голливуда, который за годы работы выработал узнаваемый авторский почерк. Обычно его фильмы отмечаются наличием саркастических групповых портретов определенных социальных или профессиональных групп. По этой причине львиную долю его фильмографии составляют комедии и драмы. Однако так уж вышло, что Олтмен, не имея опыта работы в этом жанре, невольно снял один из лучших психологических хорроров в истории. В данном случае Олтмен разбирает личность главной героини. Кэтрин – творческая натура, залог успеха которой в постоянном пребывании в воображении, где рождается очередное литературное произведение. В личной жизни она крайне разгульная особа, у которой сменилось несколько любовников, и которые ассоциируются лишь с жаждой секса и похоти. Кэтрин явно боится себя самой. Проблема в том, что все эти три проблемы обретают «живое» воплощение в «реальной» жизни. Кэтрин буквально начинают преследовать видения не только её любовников, но и её самой. Героиня решает избавиться от них, буквально убивая каждый из этих образов. Однако где-то это лишь плод её воображения, а где-то суровая реальность, приведшая к непоправимой трагедии.

Сценарий В центре сюжета детская писательница по имени Кэтрин. Она – успешна, состоятельна и, самое главное для её деятельности, богата. Каждый день она погружается с головой в очередную работу, читая вслух или про себя очередную главу её новой книги. Её внимание настолько сосредоточено на её работе, что она практически не замечает телефонного звонка, хотя телефон стоит прямо перед ней. Всё-таки взяв трубку, героиня возвращается в реальный мир, когда чей-то женский голос заявляет, что у её мужа Хью есть любовница, и сейчас они на тайной встрече. Кэтрин впадает в панику, которая мешает сосредоточиться на себе и своей работе. Она просит Хью, чтобы они уехали на время в их загородный дом, где она вдали от цивилизации и среди природы сможет посвятить себя сочинению книги. Однако сразу по прибытии героиню начинают преследовать галлюцинации. Сначала она видит своего бывшего любовника Рене, который погиб три года назад в авиакатастрофе. Затем их сосед Кэтри и Хью Марсель начинает домогаться её, но вроде как ей это только кажется. Вскоре Кэтрин уже начинает видеть собственный двойник. При этом Хью как будто не замечает происходящего. Грань между реальностью и воображением стирается, и ситуация обретает смертельно опасные формы.

Итог Можно сказать, что «Видения» в определенной степени опередил собственное время. Действительно, стилистика, с которой снят фильм, пугающее музыкальное сопровождение Джона Уильямса, напряженные ракурсы, сделанные оператором Вилмошом Жигмондом; конечно, игра Сюзанны Йорк – всё это вместе создает на экране особую мистическую фабулу безумия и безысходности, когда ты ждешь, что должно произойти что-то по-настоящему шокирующее. Поэтому рекомендую к просмотру.

26 января 2022

Сны разума. Рождение чудовищ.

Почему смотрел Роберт Олтмен — имя мастера говорит само за себя. Тем более фильм номинировался на «Оскар» как лучший неамериканский фильм на английском языке, а исполнительница главной роли Сюзанна Йорк получила приз Канн. И сюжет — закоулки человеческой психики — мне всегда интересен. Хотя, не скрою, традиционно настораживал слишком далекий — 1972 ой — год. Но плюсы перевесили.

Сюжет: Кэтрин — детская писательница фэнтези. У нее есть любящий хороший муж. Но ей нет покоя — её преследуют голоса и пугающие образы умерших и живых людей, пугая ее, приводя в неистовство и ставя ее на грань безумия. ЧТобы как- то передохнуть, она с супругом уезжает в их деревенский дом, где прошло ее детство. Но кошмары вспыхивают с новой силой. И уже не понять, где реальность, а где вымысел…

Как это сделано Мастерски с какой- то холодной силой. Олтмен, усложняя задачу зрителю, не ставит никакой стены между миром реальности и миром вымысла и этим уравнивает наши шансы с Кэтрин — мы смотрим на события фильма только ее глазами — глазами крайне ненадежной свидетельницы — и вместе с ней должны разбираться, что здесь правда, что иллюзия ? Этот реализм кошмара сделан просто мастерски. По фильму разбросаны сквозные образы — это отрывки из недописанного романа Кэтрин о волшебном фэнтезийном мире, не работающим на сюжет, но создающие особую атмосферу. И сквозной навязчивый образ качающихся стекляшек бижутерии, и образ воды, мощно прорывающийся в финале — все это нагнетает атмосферу саспенса и действительно ставит фильм на грань хоррора.

Артисты Все артисты отрабатывают свои партии хорошо, но не более. Груз роли тянет на себе Сюзанна Йорк и справляется просто великолепно. Палитра ее игры, ее реакций весьма неожиданна и разнообразна — в ней нет ничего от монотонных реакций безумного человека. Нет, она постоянно разная и неожиданная в своих метаниях от безумия в реальный мир и обратно и она отвечает за успех фильма в целом.

Впечатления Положительные. Олтмен — молодец, в его фильме, как в зародыше мы видим будущие знаковые фильмы жанра — тут и «Ванильное небо» и «Другие» и «Призрак» и «Машинист» и… перечислять можно долго. Он смело и мастерски взялся за эту тему ненадежного безумного сознания и справился с ней прекрасно, фильм захватывает. Как Сюзанная пытается сложить паззл, так и мы пытаемся вместе с Сюзанной разобраться в хитросплетениях ее сознания и постепенно с безнадежностью понимаем, насколько это безнадежно, подобно попытке Мюнхгаузена вытащить себя за волосы из болота без точки опоры и временные победы оказываются пирровыми, приближая трагическую неголливудскую развязку. Вообще, чуть отвлекаясь, можно сказать, что Голливуд в то время стоял немного на другой, гораздо более перспективной дороги кинематографа, сочетающей занимательность и глубину. И к сожалению где то он соскользнул с нее в пропасть штампованных неправдоподобных приемов. Поэтому такие фильмы производят очень свежее впечатление и совсем не стареют.

Некоторой сюжетной натяжкой для меня выглядела некоторая безмятежность персонажей относительно главной героини. Уж муж- то мог бы стряхнуть с себя свой сибаритский налёт и заняться здоровьем жены более плотно, чем советы не оставаться одной — ее состояние видно как мне кажется и простому встречному, а не только спутнику.

Но это вовсе не омрачает впечатление от этой захватывающей, динамичной, умной киноленты, которую я смело могу рекомендовать

8 из 10

9 февраля 2014

Печальная история обыкновенного безумия.

Загадочный и красивый фильм, снятый в психоделичной манере, неоднозначно показывает демонов внутреннего мира женщины среднего возраста, сохранившей не только остатки былой красоты, но и сексуальную привязанность к прежним мужьям и любовникам.

Кэтрин — писательница романов в жанре фэнтези, что требует от нее одновременного пребывания в двух реальностях: обычной жизни и вымышленном мире литературных героев. Это непростое сочетание — причина, по которой она начинает воспринимать и реальный мир через призму своих неразрешенных страхов и зависимостей. Реальность начинает искажаться…

Такие сильные переживания стали роковыми для главной героини, что привело ее к постепенно нарастающему безумию с билетом в один конец…

Итак, резюме: безумие всегда где-то рядом с каждым из нас, часто не хватает лишь спускового крючка, триггера… Осторожно! Не пересекайте красную линию.

8 из 10

15 декабря 2012

Всё смешалось в доме

Роберт Олтмен, один из титанов «Нового Голливуда», возможно потому и является едва ли не самым успешным американским завоевателем призов европейских фестивалей, поскольку всегда был не по-американски откровенен, склонен к экспериментам и нарушению законов. Но даже в его фильмографии «Видения» стоят особняком, являясь, пожалуй, самой нетипичной лентой. В ней нелегко узнать олтменовский почерк, нет характерных диалогов, явной остросоциальной сатиры и даже намёка на сюжетную расплывчатость. По сравнению со многими другими, эта не очень известна даже на Западе, хотя в её активе номинация на Золотую пальмовую ветвь и главный приз Канн за лучшую женскую роль (Сюзанна Йорк).

В центре повествования писательница Кэтрин, работающая над новой книгой, детским фэнтези с единорогами, эльфами и прочей прелестью. Во время банального телефонного трёпа с подружкой в разговор странным образом вклинивается другая линия, где некая дама инфернальным голоском сеет зерно сомнения в уверенность Кэтрин в своём муже, рассказывая о его изменах. Более того, звонки становятся всё более частыми и навязчивыми. Дальше — хуже. К героине начинает являться её погибший три года назад муж и не только он…

Подкупает в картине то, что происходящее в ходе повествования можно интерпретировать по-разному: и как явления потустороннего мира, и как полёт писательской фантазии, и как галлюцинации и банально как сон. Конечно, Олтмен в какой-то степени продолжает традицию «Отвращения» Полански, но идёт даже дальше, значительно расширяя задумки и тематику последнего. Если камерный фильм квартирной трилогии сильно сфокусирован на маникюрше Леду, а место действия сужено почти только до той самой квартиры, то, в «Видениях» Кэтрин наоборот активно взаимодействует с внешним миром, множеством псевдо- и настоящих персонажей. Кино в гораздо большей степени насыщено диалогами, нежели «Отвращение», но они ни на секунду не затянуты, прописаны до предела прагматично, не отвлечённо, дабы всякий раз нести в себе одну из опор сюжета, постоянно способствовать развитию ситуации. Даже цитаты из книги, что периодически зачитываются закадровым голосом Сюзанны Йорк (кстати, реального автора того самого фэнтези) являют собой как бы метафоричный фон, в той или иной степени отсылающий к разворачивающимся событиям.

Олтмен выбрал прекрасное место и время для съёмок — дождливую ирландскую осень 1971-го года. Картина выдержана в депрессивно-тусклых тонах, атмосфера пропитана начинающимся увяданием, словно резонирующим с пертурбациями внутри героини. Зелёная трава сменяется ржавой, густые деревья голыми кустарниками, а зловещий силуэт тени надвигающегося грозового облака в момент, когда Кэтрин смотрит вниз с обрыва — один из самых впечатляющих натурных кадров, что довелось увидеть. Тень, словно жуткий кинговский туман, накрывает всё вокруг, предвещая грядущие потрясения.

«Видения» будут однозначно интересны любителям как мистических (в этом жанре по праву могут относиться к классике), так и психологических триллеров, и даже фильмов-ужасов. В ленте много относительно новаторских идей и приёмов, которые в дальнейшем можно будет увидеть у многих голливудских последователей жанра и даже у того же Полански в «Жильце». Она почти лишена какого-либо морализаторства, хотя пытливые умы могут найти здесь притчу с намёком «не верти хвостом».

8,5 из 10

15 мая 2012

Сложный паззл

Кэтрин — писательница, она сочиняет книги в жанре фэнтези про вымышленную страну Амбернию. Ей неожиданно начинает кто-то названивать, и незнакомым голосом сообщает, что ее муж Хью ей изменяет. Чтобы найти спокойствие и продолжить работу над новой книгой, она с мужем уезжает отдыхать в загородный дом, в местечко «Зеленая бухта».

Там с высоты холма она видит себя, только уже входящую в домик. Далее странные видения продолжаются: она разговаривает, общается, как с живым, со своим бывшим любовником, который три года назад погиб в авиакатастрофе.

Зритель, наблюдая за происходящим глазами Кэтрин, недоумевает, где правда, а где вымысел? И вообще, что это за видения: неуемный полет фантазии размечтавшейся писательницы или шизофрения?

Осенние горные пейзажи, высокий водопад, и зачитываемые вслух страницы книги «В поисках единорога» усиливают ощущение таинственности.

Фильм очень напоминает головоломку — паззл, который собирают герои фильма: из событий режиссер Олтмен предлагает составить свою версию происходящего. И обратите внимание на имена актеров и героев в финальных титрах — возможно, составленный Вами «паззл» перевернется с ног на голову.

«Видения» — фильм, который не был оценен по достоинству и благополучно забыт лишь по одной причине: он опередил время. Если искать аналогии среди современных фильмов, то на ум приходят столь непохожие друг на друга «Малхолланд драйв» и «Игры разума». Впрочем эти сравнения лишь приблизительные, т. к. фильм Олтмана имеет абсолютно непоторимую атмосферу.

30 октября 2009

Ужасы Видения появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Роберт Олтмен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сюзанна Йорк, Рене Обержонуа, Джон Морли, Марсель Боззюффи, Хью Миллэ, Кэтрин Харрисон, Барбара Бэксли.

На фильм потрачено свыше 807000. Производство стран Великобритания и США. Видения — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.