Везет богачам
Beati i ricchi
6.1
5.9
1972, комедия
Италия, 1 ч 34 мин
В ролях: Лино Тоффоло, Паоло Вилладжо, Юджин Уолтер, Неда Арнерич, Энрика Бонаккорти
и другие
Герой этой ленты — контрабандист, снабжающий сигаретами всех известных людей в городе, включая мэра. В то же время он является шурином полицейского. Чтобы заработать они пытаются перевезти с грузом через границу господина, который погибает во время стычки с полицией. Друзья-родственники остались один на один с багажом, в котором сумасшедшие деньги...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Везет богачам

английское название:

Beati i ricchi

год: 1972
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Клаудио Чирилло
композитор:
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «Везет богачам», 1972

Богатые тоже плачут

Прошло всего чуть больше месяца со дня смерти классика итальянского кино Сальваторе Сампери, скончавшегося 4 марта 2009. Он никогда не стоял в одном ряду с Феллини, Антониони, Феррери и другими гениями, показавшими всему миру высочайшую планку итальянского кино. Он не был любимцем крупных кинофестивалей, хотя несколько раз был номинантом Берлинского киносмотра. Он не причисляется критиками к когорте «великих» и вряд ли войдет в учебники по кинематографии, да и далеко не все его фильмы имели успех даже у зрителей, не говоря уже про критиков. И все же он снял 2 десятка фильмов, многие из которых любимы зрителями и ценятся поклонниками итальянского кино. Некоторые из них скандальны, некоторые двусмысленны и необоснованно откровенны, некоторые глупы и пошлы, некоторые весьма задумчивы и красивы. Как бы ни относились к нему киноведы, по-моему, Сампери заслужил свое место на доске почета итальянского кино.

Фильм «Везет богачам» — одна из немногих комедий в творчестве режиссера. Сейчас вспоминают о ней, наверное, только в двух случаях — когда проводят какую-то статистику итальянских фильмов 70-х и когда вспоминают фильмы, в которых великий комик Паоло Вилладжио играл до того, как стать Фантоцци, и, следовательно, суперзвездой мирового масштаба.

Однако «Везет богачам» — это не просто типичный итальянский фарс в стиле «Школы воров» с тем же Вилладжио и не авантюрно-любовная история в духе фильмов с Челентано. Фильм с подтекстом. Полноценной сатирой его назвать трудно, но довольно ярко выраженный социальный подтекст занимает в фильме далеко не последнее место, наряду, разумеется, с типичными гэгами, шуточками разного уровня и т. п. Герои фильма — жулики. Сигаретный спекулянт, который тащит сигареты и сигареты через швейцарскую границу во время «антитабачного» закона и его шурин — мешковатый полицейский, который и предлагает своему родственнику пустяковое дело, в результате провала которого два мелких жулика становятся обладателями крупного капитала — по миллиарду на каждого. И тут у не слишком ладящих родственников начинаются неприятности, потому что деньги не так трудно заполучить, как удержать их наличие в тайне и вообще уберечь от массы охочих до них жуликов гораздо более крупного пошиба.

От сцены к сцене, от эпизода к эпизоду все мельче и мельче становится пустяковое «преступление» двух неудачников, все симпатичнее и симпатичнее становятся герои, и все шире открывается картина настоящих преступников, среди которых мэр города, крупный бизнесмен, местный священник, некая графиня, представляющая собой высший свет… Бендеровский характер Лино Тоффоло, играющего мелкого контрабандиста Джеремию начинает нравиться зрителю своей подкупающей простотой, искренней веселостью и ровным отношением к деньгам, не ставшим для него идолом. Лино Тоффоло, кстати, очень похож на молодого Романа Карцева, причем не только внешне, но и манерой игры — это энергичный, напористый, знающий себе цену человек, который готов пользоваться удачей, но и не впадает от нее в зависимость. В отличие от героя Вилладжио. Еще до своего звездного часа Паоло Вилладжио показывал себя актером неожиданного дарования. Он мог сочетать в себе добрую комичность, сентиментальную улыбку и злую насмешку. Его персонаж довольно жалок: мелочный, услужливый подхалим, который не делает больших гадостей только из-за своего шаткого общественного положения, и боится делать их. даже когда положение улучшается, потому как ни широты души, ни фантазии у него нету. Тюфяк с «фантоциевскими» элементами в характере, беспомощный и жалкий, меняется под воздействием денег, будит в себе забитые из-за вечного раболепия в дальние уголки души свои худшие качества и, оставаясь все таким же жалким и бесхарактерным, решается на подлость и предательство.

Задатки подобных характеров можно найти в биографии Вилладжио. Еще в 50—60-е он менял одну профессию на другую, перевидав массу подхалимов, лицемеров, трусов, карьеристов, подлецов и хронических неудачников, из которых потом рождались Фантоцци, Фраккья, синьор Робинзон, и, конечно, этот герой. Все это было подсказано жизнью. Поэтому за многими, впоследствии ставшими классическими гэгами Вилладжио, проглядывает нечто большее, чем желание просто смешить народ. Глаза и уши артиста, наделенного великим чувством юмора, видели и замечали все вокруг, чтоб потом, сделать из этого, как кто-то считает, фарс, или, как считают другие — злободневную социальную сатиру.

В любом случае, перед нами еще целый ряд гротескных, но вполне реалистичных персонажей, для которых подобные низкие качества составляют смысл существования. Например, священник, вор и лжец, вытягивающий деньги при помощи тайны исповеди. Мэр, распихивающий должности в управе направо и налево полезным ему людям, коррумпированный с ног до головы, да еще и торгующий женой в своих целях, «утонченная» графиня, готовая залезть в постель к любому олуху ради денег. А также «нейтральные» персонажи, которые, однако дополняют картину, вроде мамаши девушки, в которую влюблен Джеремия, которая всячески охраняет дочь от «порочащих связей» и этого жулика, но сама буквально толкает дочь к нему в постель, едва узнает о деньгах последнего, или сама девушка, вроде бы влюбленная в своего ухажера, но поступающая лишь так, как скажет мать.

Все они дополняют общую картину социального болота, из которого, в конце концов, уходит веселый Джеремия. Сальваторе Сампери рассказал в шутливой форме о том же, о чем говорили великие режиссеры часто с мрачным пессимизмом и тоской, рассказал по-своему, остроумно, смешно, легко, оптимистично. Кстати, Вилладжио, в 1977 году сыграл роль эмигранта, возвращающегося в Италию в фильме «Прекрасная страна», наполненном горькими разоблачениями итальянской действительности семидесятых годов, которые слегка прикрыты комичностью, который по духу очень близок ленте Сампери, правда, там социальный манифест уже стоит на первом месте. Это же, хотя всего лишь комедия, немного подумать она заставляет, да и комедия, признаться, чудесная.

26 апреля 2009

Комедия Везет богачам появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Сальваторе Сампери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лино Тоффоло, Паоло Вилладжо, Юджин Уолтер, Неда Арнерич, Энрика Бонаккорти, Bruno Degni, Филиппо Ла Нив, Maurizio Streccioni, Сильвио Клейн, Сильва Кошина, Джиджи Баллиста, Энцо Робутти, Ольга Бизера, Эдда Ферронао, Пьеро Вида.

Страна производства - Италия. Везет богачам — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.