Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вашингтонский корреспондент |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Дубровин |
сценарий: | Иван Менджерицкий |
видеооператор: | Игорь Ремишевский |
художник: | Борис Кавецкий |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 4 мин |
Подправляя синопсис - наш журналист просто работает в Вашингтоне, не создавая никакого телефильма. Весь мини-сериал - эта его рассказ об отражении происходящих событий на мирке репортёров аккредитованных в... вот тут нет определённости - в общем где-то в Вашингтоне, поблизости от правителей мира того. Авторами великолепно показаны различные пути развития судеб членов этого пресс-клуба. Точнее как политика влияет на них, пронизывая их бытие. Каждый из персонажей по разному, соответственно продуманному характеру, реагирует на это вторжение исподволь. Советский журналист фиксирует это, находясь в гуще событий, но всё же более отстранённо, ведь описанные события лишь косвенно касались нашей страны.
Авторы создали цельный сюжет, где всё на своих местах и развивается по логике заданной ими. Здесь присутствуют журналисты со своим мнением, отличным от общего. Есть железобетонные догматы и демагоги. Есть высказывающие своё оппозиционное мнение опосредованно. Есть карьеристы. Но по меткому выражению одного из персонажей в США можно быть крестоносцем только на генеральной линии, иначе ты чудак - ДонКихот и кончишь тем же. Так персонажи и кончают соответственно собственной степени донкихотства - кто-то 'самоубийством', кто-то почётной ссылкой в Европу, кто-то продолжает одобрено свыше изображать из себя независимость прессы. Мирок получился разнообразный и добавив немного теории заговора (как любил советский человек тайны!), интеллигентные пикировки его членов, напоминающие общение науч. работников из НИИЧАВО, плюс обильные врезки док. кадров и попытки изобразить рекламные ролики получаем на выходе вполне смотрибельный продукт.
Насколько он соответствовал реальности непонятно - если судить по попыткам воспроизвести рекламу, то не сильно.
Если же по глубине анализа предсказанного будущего - то очень реалистично. Здесь и сильные страсти кипящие в американских неграх, до поры до времени сдерживаемые. Было и предсказание касательно нашей страны. Также о реальности показанного можно судить если знать что вторым автором сценария, неуказанным на странице КиПо был журналист-международник Михаил Рачьянович Сагателян действительно проработавший в Вашингтоне 6 лет репортёром АПН.
Именно там он наверняка и слышал и откровенные саморазрушительные призывы к лобовой атаке на 'раковую мировую опухоль - коммунизм' и сильно более опасные, как мы знаем по новейшей истории нашей страны, нео-колониальные действия с целью дальнейшего обогащения США - делать красных - всё более и более розовыми, постепенно поглощая их, перенастраивая на свой лад. Попутно отметив что таких среди 'красных' и сейчас немало. Это было подмечено в 1972 году, почти за 20 лет до катастрофы! Откуда-же зная мнения и 'ястребов', и 'поглотителей' об уничтожении своей страны у авторов фильма рождается финальная сентенция о 'взаимо-сосуществовании двух систем'. Это разрыв в формальной логике - противоположный вывод из осмысленных данных. Или эта иррациональная вера в 'людей', 'народ'? Вера в их изменение исходя из собственного ограниченного круга общения.
5 из 10
25 мая 2023