Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уличная музыка |
английское название: |
Street Musique |
год: | 1972 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Райан Ларкин |
продюсер: | Райан Ларкин |
композиторы: | Jim Colby, Rick Scott, Ричард Стоун, Dick Tarnoff, Jon Van Arsdell, Rick Watson |
жанры: | мультфильм, короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 мин |
Есть такое «заболевание» — СПГС. Расшифровывается как «синдром поиска глубинного смысла». В той или иной степени ему подвержено большинство индивидуумов, обладающих мозгом. По большому счёту, СПГС — это «побочный продукт» нашего восприятия, которое как раз и нужно для того, чтобы упорядочивать хаос ощущения в целостные образы, слагающие нашу картину мира.
Я посмотрел «Уличную музыку» вчера вечером и до сих пор не отошёл от сего пароксизма моего психического мира. Эта анимация Райна Ларкина, в сущности, не имеет сюжета (по крайней мере, я его там не нашёл), только несколько намёков на концепцию в виде музицируших хиппи посреди улицы. С самого начала я подумал, что это намёк на психоделическую революцию и, по-видимому, был прав. Формы меняются и перетекают в совершенно немыслимых сочетаниях и последовательностях. Каждый кадр здесь — это открытие; создаётся такое впечатление, что автор намеренно хотел уйти от очевидных и наиболее близких ассоциаций, делая тем самым приступ СПГС у зрителя неизбежным и особенно острым. Что хотел автор сказать всеми этими перетекающими друг в друга формами, что хотел показать? Ответ на этот вопрос, как я думаю, содержится во второй его части: автор просто хотел показать. Да простят меня знатоки его творчества за такую примитивную трактовку. Дело в том, что наш мозг любит думать (в отличие от большинства его обладателей), ему постоянно необходим новый сенсорный материал для его последующей обработки и превращения хаоса ощущений в разноцветно-звенящие чудеса. И всё это анимированное пёстрое безумие, что мелькает на экране, похоже на мощный ЛСД-трип или на сновидение, когда на поверхность сознания всплывают странные, совершенно иррациональные образы.
Мои убеждения относительно смысла самого искусства многим могут показаться еретическими, однако, я убеждён, что художник здесь — это проводник в глубины нас самих, он может только указать направление нашего взгляда. То, что мы увидим, зависит только от нашего собственного опыта, мыслей, ощущений и состояний. «Зачем же тогда нужны художники?» — спросите вы. Всё просто: некоторые люди могут обуславливать, так сказать, динамику течения нашего СПГС лучше, чем другие.
10 из 10
23 июня 2011