У святого Михаила был петух
San Michele aveva un gallo
6.9
7.3
1972, драма, история
Италия, 1 ч 30 мин
В ролях: Джулио Броджи, Даниэле Дублино, Ренато Честье, Вито Сиполла, Вирджина Чиуффини
и другие
Италия, конец XIX века. Джулио Манери, считающий себя анархистом, организует вооруженное восстание в надежде пробудить политическую активность мирных крестьян. Попытка не удается — его арестовывают и приговаривают к 20 годам заключения. Но даже в тюрьме Джулио не отступает от своих принципов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

У святого Михаила был петух

английское название:

San Michele aveva un gallo

год: 1972
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Марио Мазини
композитор:
художники: Джанни Сбарра, Лина Нерли Тавиани
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Отзывы критиков о фильме «У святого Михаила был петух», 1972

Тавиани и левые притчи (часть 1)

Лучше всего парадоксы эстетизации левого проекта выразили Паоло и Витторио Тавиани в своих фильмах «Петух святого Михаила» и «Аллонзанфан», снятых уже в 70-х, когда те из левых интеллектуалов и комбатантов, кто не ушел ни в легальную политику, ни в терроризм, находились в своеобразном духовном заточении, не имея возможности действовать, пытались сохранить иллюзию того, что политико-эстетический проект «новых левых» еще может быть реализован.

В фильме «Петух святого Михаила» режиссеры используют для обозначения этой ситуации точную метафору — Джулио (главный герой ленты) после провальной попытки организовать крестьянское восстание (события разворачиваются в середине ХIХ века) и, оказавшись в одиночной тюремной камере, — чтобы не сойти с ума — представляет себе, что он продолжает жить своей обычной жизнью: ходит на встречи с соратниками, читает, занимается научной деятельностью, хотя в реальности его окружают кирпичные стены. Этот прием построен на несоответствии видеоряда (четыре стены камеры) и якобы реальных звуков, производимых действиями персонажа (звуки шагов, шелест страниц и пр.), которые на самом деле плод фантазмов Джулио.

Тавиани строят структуру картины исключительно на символах: так, выбравшись из тюрьмы, Джулио плывет в одной лодке с карабинером и гребет (что символизирует сотрудничество с властью) и встречает лодку с молодыми революционерами, новым поколением, рассказывающих ему об изменениях, произошедших в обществе за время его заключения.

Так возникает метафора общественной ситуации после 1968 года: бывшие бунтари отрезаны от политической жизни, изолированы в интеллектуальном гетто, не способны найти общий язык с новым поколением. Горькой выглядит сцена в фильме, когда молодежь жестами просит Джулио заслонить карабинера, чтобы тот не увидел объятий юноши и девушки, а он воспринимает это как сигнал к побегу.

Тавиани начинают фильм со сцены, которая становится ясной лишь в русле всей концепции фильма: в детстве Джулио запирали в шкафу, где он пел песню о петухе святого Михаила — некий прообраз утопического сознания «новых левых», его наивной мечты о «меде с молоком» для всех.

На примере этого фильма видно, какое значение братья Тавиани придают воображению как составляющей левого сознания, именно воображение, грезы, мечты, деформирующие реальный образ вещей, создают ту ситуацию несоответствия желаемого и действительного, которая приводит к краху утопические проекты «новых левых».

30 ноября 2019

перед шедевром

«Петух Св. Михаила» вряд ли может быть расценен как в своего рода предтеча следующего шедевра при всей схожести в судьбе центрального героя. В этой ленте как мало где братья выразились как поклонники изобразительного искусства — достаточно вспомнить построение кадров среднего плана на фоне старого городка или венецианских заливов. Краски, композиция, перспектива — все это вызывает массу ассоциаций с художественным наследием Аппенин. Броди не во всех фильмах так фактурен и выигрышно показан крупным планом. Нельзя не вспомнить «Овод», выглядящий на фоне истории и подтекста «Петуха» романтической безделушкой для подростков. Как примерно «Лавка древностей» сравнительно с романом Фейбера. И вместе с тем «Петуху» чего-то(самого малого) не хватает. М. б. фильм излишне рассудочен и производит впечатление слишком тотального авторского контроля за материалом: составные части — сценарий, картинки, пейзажи, образ сидельца не вполне заслужившего аплодисменты — как-то по отдельности сильнее целого. Не убежден, что финал при всей его эффектности не мог быть заменен на что-то более удачное. А так — ощущение навроде того, что братья устали и порвали пленку.

7 из 10

2 ноября 2011

Драма У святого Михаила был петух появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссерами являются Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джулио Броджи, Даниэле Дублино, Ренато Честье, Вито Сиполла, Вирджина Чиуффини, Francesco Sanvilli, Giuseppe Scarcella, Ренато Скарпа, Чинция Бруно, Стефано Гуэррьери, Renato Niccolai, Сами Павел, Джованни Де Мартире, Витторио Фанфони, Серджо Серафини.

Страна производства - Италия. У святого Михаила был петух — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.