Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сука |
английское название: |
Liza |
год: | 1972 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Марко Феррери |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Марко Феррери, Эннио Флайяно |
продюсеры: | Альфред Леви, Раймон Данон, Ральф Баум |
видеооператор: | Марио Вульпиани |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Теобальд Мерисс, Лучана Ведовелли Леви, Джитт Магрини |
монтаж: | Джулиана Триппа |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм как сиквел двух культовых андерграундных лент. С одной стороны - 'безумный Пьеро', мечтающий сбежать подальше от цивилизации на необитаемый остров. А с другой - красавица, которая решила испытать свое приключение и в лучших традициях Антониони решила исчезнуть со своей яхты. Такая прелюдия ко многому обязывает и мы получаем неистовую битву с хорошим вкусом. Марко Ферери не привык сглаживать острые моменты.
Там, где Антониони и Годар лишь очертили границы, Марко начинает свою игру. Он погружает нас в причудливый мир отношений мужчины и женщины. И мощь этой ленты в ее многогранности. С какой стороны не взглянуть на эту историю - все попадает в точку.
Это и непримиримая борьба с феминизмом. Впрочем, этот же фильм можно рассматривать и как гимн противодействия грубому патернализму. Вот такой уроборос - одновременно и возвышается 'левацкая этика' и сразу же она развенчивается.
А если не вдаваться в концептуализм, то в ленте есть еще много всего значимого. Тут будут крупные планы замечательных Марчелло и Катрин увековеченные на фоне скорбных валунов из архипелага Лавецци (остров Кавалло). На мой взгляд уже одно только это должно увлечь зрителя...
8 из 10
31 октября 2021
Очень красивый фильм, прежде всего актёрским составом. Обворожительная Катрин Денёв в самом рассвете её лет и Марчело Мастроянни. Создаётся ощущение, как будто ты сам присутствуешь где-то рядом с ними, и наслаждаешься каждым кадром игры прекрасных актёров.
В наш век раздутого феминизма эта картинка выглядит более чем странно. Сама идея кажется какой-то фантастической. Женщина — собака?!
Поведение сексуальной, утончённой блондинки разрывает все шаблоны. А разве такое возможно? А так бывает? И в какой-то момент, ты понимаешь что, ДА!, такой сценарий возможен, и более того он доставляет женщине максимальное наслаждение. Она сливается со своей природой и всецело подчиняется самцу. Служение — её роль, а непрерывная любовь — её состояние.
Каждая женщина мечтает о любви, но общество не оставляет место для её проявления. Как правило это редкие вспышки, которые потом вспоминаются оставшуюся жизнь. Здесь же, нам показано непрерывное погружение героини в другой мир чувств, гораздо более сильный чем мы привыкли себе представлять. Сила наслаждения такова, что героиня, не думая меняет свою красивую и сытую жизнь, на пустынный остров и полуголодное существование.
Зритель недоумевает, и ожидает, что всё должно вот-вот трагически закончится? А сюжет логически подводит нас к этому. Но этого не происходит. «Собака» проявляет преданность и отсутствие женского эгоизма, во что практически невозможно поверить.
По ходу фильма идёт нагнетание сюжета и задаёшься логичным вопросом: «когда же, наконец, блондинка «прозреет», захочет обратно? А «бородоча» пошлёт ко всем чертям, как обычно это бывает.» Скорее всего так и было бы дальше, но мы об этом не может знать точно. Данный вопрос автор оставляет зрителю, для собственного размышления.
Идея необычная и интересная, главное сделано всё очень красиво и органично, что хочется верить в возможность таких отношений.
28 мая 2020
Ой. Такое хорошее, теплое кино про любовь. Бородатый (фильм стоит посмотреть уже только из за этого) герой Марчелло с красивым именем Джорджио счастливо и беззаботно предается, как бы сейчас сказали, дауншифтингу. Делает он это на небольшом, каменистом островке вблизи от берега материка, где то в Средиземном море. Компанию ему составляет добрый, старый пес — беспрекословный и терпеливый слушатель благонравных соображений о философии марксизма. Волею судеб на остров заносит взбалмошную и очень сексапильную блондинку по имени Лиза в исполнении Катрин Денёв, и как мы можем догадаться они не могли не встретиться. Второй очевидный факт- не влюбиться в Марчелло (да еще и с бородой!) попросту невозможно, даже если ты Денёв. Но вот незадача внимание Джорджио часто занимает старый, четвероногий друг, с которым очень весело попрыгать по раскаленным камням с завязанными глазами. Вывод очевиден- долго так продолжаться не может, на острове (в сердце у Джорджио) слишком мало места для двоих. Человек- слишком идеальная машина для убийств, у бедного песика не было шансов.
Но наш герой привык жить с собакой, потому если хочешь остаться, то придется стать сукой, да Сука в названии фильма- это не вольнолюбивая, своенравная женщина, которая относиться к окружающим людям так, как они того заслужили(по ее мнению), а сука в первозданном литературном смысле этого слова- самка собаки. И она становится его сукой. А знаете почему? Потому, что так хочет она и так хочет он, и им обоим это нравится. И всё.
Это может казаться неправильным, несправедливым, слишком животным и даже безумным, но для контраста автор фильма дает нам взглянуть на нормальные, благопристойные отношения, кто как хочет так и.. . живет семейной жизнью.
Фильм хороший и добрый, мне понравился. А розовый мессершмитт- то, что вам нужно ранней весной, я в этом уверен. Идеальный день в году для просмотра — 8 марта, ну еще быть может 14 февраля.
7 из 10
5 февраля 2019
Не вижу причин, по которым этот фильм не рекомендуется к просмотру феминисткам, моралистам и так называемым приличным людям.
Песчаный берег. Заросший бородой отшельник, обращается с красивой загорелой блондинкой, как с собакой, чем вызывает недоумение и негативную реакцию у группы мужчин, прибывших на остров для поимки неизвестного дезертира. Если вы присмотритесь получше, — а зная данного режиссера и его любовь к насмешкам над благопристойным фасадом, вы обязательно это сделаете — то увидите всего лишь диковатую молодую особу, по собственному желанию решившую стать собакой, и диковатого мужчину, который готов считать эту молодую особу своей собакой. Эти двое сами похожи на дезертиров, укрывшихся на острове от армейского строя нашего общества. А где, собственно, насмешка? Прямо перед глазами. Казалось бы, отшельник с такими наклонностями должен восприниматься негодяем и женоненавистником, но он относится к своей «суке» гораздо теплее и уважительнее, чем многие более социализированные мужчины к своим правильно воспитанным женам.
Режиссер не зря показывает цивилизованную семью героя Мастроянни и его богемного друга, не объясняя в лоб, зачем от этакого рая Джорджио кинулся наутек к пустынному острову и каменному жилищу. Феррери привычно бросает вызов в сторону фальшивого общества, где люди неодобрительно косятся на взаимную любовь двух отщепенцев, но вполне нормально воспринимают холодные и благочинные отношения между м и ж, в которых истинная леди частенько прилагается к достопочтенному джентльмену в качестве аксессуара, и, наоборот, женщина-собака удостаивается внимания, ласки, душевных излияний своего хозяина, а по необходимости смеет бунтовать, кусаться и рычать.
На самом деле, очень романтичная картина: Джорджио и Лиза, одни на острове, голодные и абсолютно свободные, он называет себя Робинзоном Крузо и не хочет, чтобы она была его Пятницей, он убежал от людей и еще до встречи с Лизой решил разделить свои дни с собакой — она согласна. И не стоит обвинять человека в том, что он способен любить собаку сильнее, чем многие из нас друг друга.
31 августа 2014
Данное кино, снятое в 1972 году, я посмотрел только недавно. Фильм показывает сторону одиночества и его последствия и то, как необычно могут повернуться отношения для двух людей, которые стали друг для друга близки. «Сука» — французская и итальянская драма, балансирующая между любовью, одиночеством и для многих странным общением, которое было по вкусу для двух непростых людей.
Мы видим взрослого мужчину, который сбежал из цивилизации на жаркий остров и упивается там в своем одиночестве вместе с верным псом, но все меняется, когда в его владении попадает красивая, но странная женщина. По ее вине погибает его пес, и она становится его сукой и занимает место животного, и мы видим необычную и ни на что не похожую историю…
Делают это кино столь утонченным и запоминающимся прекрасные звезды европейского кино. Катрин Денев — очаровательная французская киноактриса, которая любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. В этом фильме она играет странную и загадочную женщину, которая превратилась в рабыню и стала сукой своего хозяина. Марчелло Мастроянни всегда казался мне интересным и незаурядным актером. У него всегда серьезный взгляд и прослеживается глубокомыслие. Дуэт этих актеров мне понравился в этом необычном фильме и хорошо запомнился. Если бы не они играли в этой драме, то кино не привлекло бы внимания, так что именно эти интересные европейские актеры и вытягивают данный фильм на большой экран.
«Сука» — кино, которое раскрывает историю хозяина и женщины, которая стала как собака, которая выполняет для него все его приказы. Этот фильм будет по вкусу не всем, но он чем-то цепляет, и я считаю, что этот фильм заслуживает внимания и положительной оценки. Я его посмотрел из-за Катрин Денев, и она мне в этом кино очень понравилась. Фильм был запрещен в советское время в нашей стране, а я люблю такие фильмы смотреть, они меня всегда интриговали, ведь все запретное всегда интересно.
7 из 10
24 августа 2013
Герой Марчелло Мастрояни- волк-одиночка, художник, живущий на каменистом островке в странном бунгало, окруженным своими рисунками и с единственным товарищем- собакой. И тут появляется Она..
Довольно своеобразное кино от скандалиста Феррери, трактовавшего отношения мужчин и женщин в довольно забавном ключе, но в тоже время даже жестоко. Дуэт Мастрояни и Денев необыкновенно красив. От Катрин, молодой, платиновой блондинки с выжженными на солнце бровями и загорелыми ногами трудно оторвать глаз. От Мастрояни, с непривычной бородой, загорелым лицом, властным голосом и бархатными карими глазами- конечно тоже.
Электрическое кино получилось, смелое, томное, красивое и неординарное.
Феминисткам смотреть не рекомендуется.
29 сентября 2012
Одиночество меняет людей. В худшую ли сторону, в лучшую — судить я не берусь. Но находясь слишком долго наедине с собой — человек становится другим. И это вовсе не значит, что эти самые изменения бросятся вам в глаза при первой же встрече и, тем более, они не дают повода и права называть этого человека сумасшедшим или больным.
Джорджио (Мастроянни) — художник, оставив жену и двоих детей, живёт на острове. Единственный его сожитель — собака по имени Мелампо. И Джорджио уже стал другим. Пёс — его единственный друг и слушатель. Обычная жизнь и мирской быт уже не прельщают героя Мастроянни.
Лиза (Денёв), оказавшись на острове, встречает отшельника и начинает меняться уже сама.
Изменения становятся причиной преступления, а преступление, в свою очередь, наказания. И в результате всего этого рождаются отношения, которые наше общество назовёт не только странными, а даже дикими. Люди будут пытаться и жаждать понять их, но вряд ли из этого что-то выйдет. Ведь, чтобы понять героев Феррери — надо измениться самому. Но готовы ли к этому люди?
Джорджио и Лиза улетают вместе, ни смотря ни на что. И жить им предстоит вместе, в мире, предназначенном лишь для них. И они не сумасшедшие и не больные, они просто изменились. они не такие, как мы. Они будут вместе, мужчина и его сука.
30 июля 2012