Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шторм |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Завадский |
сценарий: | Владимир Билль-Белоцерковский |
видеооператор: | Евгений Шматриков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
По одноименной пьесе Владимира Билль-Белоцерковского..
Действие фильма происходит зимой 1918 года в одном из уездных городов России. В городе царят голод и холод. Нет хлеба и продовольствия, не хватает дров и медикаментов. Уездный Совет не в состоянии обеспечить население самым необходимым. Продотряд, посланный в деревню, разгромлен кулаками. В расквартированном в городе красноармейском полку зреет недовольство, подогреваемое командирами, бывшими царскими офицерами, которые готовят контрреволюционный мятеж. В такой сложной обстановке председатель Совета Бурмин, комиссары Раевич и Лащилин, поддерживаемые партийным и комсомольским активом, сумели переломить ситуацию. Заговорщики арестованы, кулацкое выступление подавлено. Полк, сохранивший верность Советской власти, отправляется на борьбу с Колчаком
Через пелену игры актёров не понимающих смыслов идей заложенных в пьесе - их жизненные смыслы лежат в плоскости героев 'Бега', ' Дней Турбиных' и прочего - не понимая, что столь быстрый переход их самих, их родителей и дедов с бабками от полужизни-полусуществования в РИ до отождествления себя, самое главное, по самоуважению и самоощущению себя творцами, прежде всего своей жизни, что доступно было в хвалённой ркмп только от силу десятку процентов населения, произошло в СССР именно потому, что были носители этих прогрессивных смыслов и идей показанные в этом произведении. Что несмотря на многочисленные проблемы, заботы и опасности люди несли этот свет и его отблески видны и сейчас, в таких, казалось бы совсем не идейных вещах как личное жильё у большинства и центральное отопление, всеобщее образование и медицина и многое, равенство женщин и общая эрудированность общества, что кажется неизменным признаком нации и быта, а на самом деле сформировалось и начало создаваться только в те годы.
Так, вот - несмотря также на эпизоды кондовой пропаганды, зритель, сквозь всё это представление непонимания тогдашнего момента жизни и его неосмысленной, халтурной подачи, может увидеть насколько многоплановые задачи решались, даже на местах - от защиты страны, до обеспечения мылом, до пропаганды и разъяснения необходимости мыться - настолько ркмп была 'прогрессивной' страной - при эпидемии тифа. Жаль, что противник, враг, представлен гротесково-убого - не реально, оттого-то у зрителя и не возникает ощущения правды от увиденного, оттого-то и казались выдумки о 'благородных' показанных красиво в других произведениях правдой - ведь, повторюсь, вокруг уже было общество где благородность не было исключением и люди эмпато-механически переносили на себя образы господ профессоров и офицеров, не понимая, что у этих столь явно одинаковых в проявлениях черт, различные истоки и цели!
Если отбросить фактуру самого спектакля, существование и реакции актёров оставив лишь набор сцен и диалогов, как фактаж, свидетельство очевидца, то можно многое почерпнуть о событиях, идеях и обстановке в обществе в 1918 году - вплоть до бытовых мелочей - имевших дальнейшее развитие в социуме и даже экстраполировать на современность, проследив и её истоки...
7 из 10
8 ноября 2021