Шарло в Испании
Les Charlots font l'Espagne
7.1
4.7
1972, комедия
Франция, Испания, 1 ч 35 мин
В ролях: Жан-Ги Фешнер, Жерар Филипелли, Жерар Ринальди, Жан Саррю, Жерар Крос
и другие
Друзья-приятели, работающие в парижском метро, мечтают отправиться в Испанию, которая представляется им райской страной. Когда их мечта осуществляется, все четверо попадают в цепочку непрерывных приключений…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шарло в Испании

английское название:

Les Charlots font l'Espagne

год: 1972
страны:
Франция, Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Жан Пензер
композиторы: , , ,
художник: Луис Васкез
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Шарло в Испании», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шарло в Испании», 1972

Дурачки на воле

70-е годы были временем хорошего юмора. На «Туманном Альбионе» властвовали Монти Пайтоны со своим «Летающим цирком» и уморительный Бенни Хилл. В Штатах индивидуально блистали Ричард Прайор, Стив Мартин, Вуди Аллен, Мэл Брукс, Энди Кауфман, Билл Косби, среди комедийных групп отличались чикагский театр «Секонд Сити», основанный Майком Николсом и «Кентуккийский жареный театр» братьев Цукер, работавших как для театральных подмостков, так и для телевидения. В СССР, где юмор был подцензурен, тем не менее, космическую популярность обрела программа «Кабачок 13 стульев», были КВН и «Фитиль», не считая великолепных «единоличников» — Райкина, Тарапуньки и Штепселя, Карцева, Жванецкого, дуэта Верониики Маврикиевны и Авдотьи Никитичны и др. Ну, а во Франции, где комедия всегда цвела пышным цветом, кроме кинокомиков мирового значения, вроде де Фюнеса, Ришара, Колюша, развлекал публику своими веселыми песенками и дурацкими беззлобными шуточками квартет «Шарло».

Шарлотяне возникли в 1966 в качестве комического противовеса «битлам», и быстро завоевали общенациональную популярность. Завоевав своими песенками и бесшабашными клоунскими номерами эстраду, пятерка (это потом они стали квартетом) развеселых шутов решила делать естественный шаг для дальнейшей популярности — идти в кино. Первый же фильм «Шарло» — снятая Филиппом Клэром комедия «Большая Ява» получила невероятные сборы, уступив разве что хиту де Фюнеса «Мания величия», и значительно обойдя ришаровский «Коклюш». Успех был явным, и «Шарло» продолжили в том же духе. За десятилетие они выпустили дюжину в разной степени успешных комедий в одной и той же стилистике, пока их немудрящий юмор просто не надоел желавшей чего-то нового публике, а сами «шарлотяне» не стали искать другие пути развития своего таланта.

После «Большой Явы» «Шарло» поработали с Клодом Зиди, снявшим, несмотря на свой дебют в режиссуре, с ними их лучшие фильмы — «Новобранцы сходят с ума», ставшие лидером проката и «Сумасшедшие на стадионе» — практически шедевр аварийного юмора. А вот последующий фильм, к сожалению, снял не Зиди, а Жан Жиро, тоже талантливый комедиограф, но почему-то с «Шарло» совершенно не сработавшийся. Чья тут вина — режиссера ли, привыкшего работать с авторитарным гением де Фюнеса, который требовал лишь небольшой огранки, а не твердой режиссуры или же самих «Шарло», решивших автоматом прокатиться на успехе предыдущих хитов, но «Шарло в Испании» получились довольно пресным фильмом и уж точно не таким сумасшедшим и веселым, как работы Зиди.

Может быть, взяла свое и усталость, все таки предыдущие годы были для молодых ребят крайне насыщенными, но «Шарло в Испании» выглядит фильмом проходным, гораздо менее изобретательным, «экономным» по части безумных трюков и гэгов, И не выдерживает никакого сравнения с «Сумасшедшими на стадионе», просто сыпавшим уморительными эскападами!

«Шарло» — это вовсе не интеллектуальный юмор, это немного от братьев Маркс, немного от традиционного французского кабаре, но больше — от площадного театра масок, «немой комической» и самой настоящей цирковой клоунады. Шарлотяне не играют роли, они просто валяют дурака, причем каждый член квартета практически не обладает индивидуальностью, все они — единый организм, где каждый орган взаимозаменяем. «Шарло» во всех фильмах куда-то бегут, причем практически бесцельно, а напрочь отсутствующий сюжет заменяют грандиозным количеством эпатажных и дурацких выходок на единицу времени. Для всех их фильмов характерны неувядающая молодецкая энергия, задор, непробиваемый оптимизм, состояние веселой шизы, каникул, отпуска от всего, что касается «серьезной жизни» и беззлобного смеха над всем, что их окружает.

С гыканьем и улюлюканьем четверка тощих энергичных клоунов, у которых вместо клоунских костюмов и париков зауженные рубашечки и брюки-клеш по моде 70-х, проносится в этот раз по Испании, но поток шуток, бивший мощным ключом в лентах Зиди, здесь значительно подиссяк. Бесцельность их беготни здесь произведена в абсолют. Фильм превращается в абслютно бессвязный набор гэгов. Но Жиро, похоже, не очень понял, как эти гэги контролировать, а «Шарло» придумали их не так много и не такие яркие и смешные, как раньше.

Большинство шуток так и вовсе бьют мимо цели, хотя в целом легкость и дурашливость всей ленты остается, присутствует и ощущение скомканности, неготовности, сырости материала, поспешности, неиспользованного потенциала, механичности трюков, плохой импровизации. У Зиди была четкая отрепетированность, симпатия к персонажам, какая-никакая цель, ипри всей «капустнической стихии» фильмов, ярко выраженный стиль. Тут же Шарло и Жиро будто бы взялись за дело, толком не зная, что будут делать — а там, плевать — как-нибудь кривая выведет, люди их любят, схавают! Блеска здесь нет. Изюминки, игры.

Люди «Шарло» и правда любили, и их испанские приключения тоже стали хитом, хотя и не таким громким, как фильмы Зиди. «Шарло» это заметили и снова вернулись к сотрудничеству с этим постановщиком в своей следующей ленте. Народ, как водится, схавал и не подавился. В этой ленте и правда, есть, над чем посмеяться, не загружая мозги. Есть здесь красивые девушки в бикини и теплое лето. Но и у Шарло и, тем более, у Жиро, были ленты куда значительнее, интереснее и смешнее. Жиро, привыкший работать с гениями, сбросил режиссуру фильма на тормозах, предоставив «Шарло» полную творческую свободу, которой они толком не смогли распорядиться, создав самое бестолковое и глупое из всех своих приключений.

6 из 10

3 декабря 2015

Испания в Шарло

Еще одно сумасшедшее путешествие четверки Шарло. На этот раз они едут в Испанию.

Вновь нас ожидает гора хорошего юмора. Юмор Шарло в основном построен не на словах, а на действиях. Падения, бег, и т. д. Но это не делает фильм плоским, наоборот это добавляет фильму динамичность и не дает зрителю скучать.

Сюжет фильма прост. Как всегда четыре друга (4-ка Шарло), не удовлетворены своей работой и отправляются на этот раз в Испанию, чтобы отдохнуть и все что полагается, и как только они оказываются в Испании, сражу же попадают в в непрерывных приключений. Все это подпитывается классическим французским юмором и великолепной игрой актеров.

Если вы хотите посмеяться, расслабиться и не думать на тяжелым философским смыслом этот фильм для вас. Устройтесь по удобней и приготовьтесь смеяться.

Ведь с вами четверка Шарло.

10 из 10

20 января 2011

Комедия Шарло в Испании появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Жан Жиро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Ги Фешнер, Жерар Филипелли, Жерар Ринальди, Жан Саррю, Жерар Крос, Беатрис Шателье, Мара Крус, Катя Ченко, Валери Буажель, Франсуа Каде, Жан Эскенази, Ив Эллиот, Пилар Гомес Феррер, Рафаэль Эрнандес, Дон Хайме де Мора-и-Арагон.

Производство стран Франция и Испания. Шарло в Испании — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.