Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь окровавленных орхидей |
английское название: |
Sette orchidee macchiate di rosso |
год: | 1972 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Умберто Ленци |
сценаристы: | Умберто Ленци, Эдгар Уоллес, Роберто Джанвити, Пауль Хенге, Корнелл Вулрич |
продюсеры: | Ламберто Пальмиери, Ренато Романо |
видеооператор: | Анджело Лотти |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Джакомо Кало Кардуччи, Джулия Мафаи |
монтаж: | Эудженио Алабисо, Кларисса Амбах |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Что еще нужно для фильма кроме красивого названия? Это эффектное название привлечет внимание однозначно. И Умберто Ленци надеялся, в том числе и на это, когда снимал свой фильм. При переводе на любой язык это звучит эффектно. Сам же фильм — обычный, заурядный джалло. Ленци черпал вдохновение от двух мэтров — Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. От Фульчи, допустим, сцена убийства с помощью дрели. От Ардженто — убийство героини Марины Малфатти, где присутствует явная игра с красками и цветом. Опять же присутствуют мертвые кошки, это тоже классика, возможно и о них был запущен слух, будто были убиты по настоящему.
Фирменный стиль Ленци — это нудность и скучность повествования, на грани засыпания. Можно подумать что он взял это у Хичкока, но у Хичкока размеренность все же переходит в саспенс, а у Ленци повествование просто переходит в развязку.
Его детективы очень скучны, возьмите хотя бы «Нож для колки льда». Еше один минус Ленци — его фильмы не передают колорит эпохи, возможно он вообще снимает максимально отстраненно, чтобы фильмы продавались в Америке. Его сцены универсальны, допустим Шаброль в своих детективах передавал эпоху просто на раз, чем его произведения и ценны до сих пор. У Ленци сцены выхолощены от принадлежности эпохе — автомобиль едет сквозь дождь на неопределенной дороге, медсестра в клинике для душевнобольных, сцена на кладбище с таинственным стариком. Вечеринка с наркотиками — в американском стиле, это примерно когда наши кинематографисты снимают детективы об американской жизни, в итоге получается вымышленная новая реальность.
Из плюсов — молодой Антонио Сабато, снявшийся в десятке таких фильмов и еще большем количестве боевиков. Здесь он если не впечатляет актерской игрой, то впечатляет элегантностью, и если кто немного и передает эпоху, то это он. С актерским составом у Ленци всегда было хорошо. Выписанные звезды из Голливуда снимались у него и просто в Италии очень часто.
Злодеи в этом джалло видны невооруженным взглядом. Актеры подобраны так, что кто злодей видно сразу из внешнего вида. И в общем, хорошие герои одеты со вкусом, те кто умрет — чаще вульгарно, плохие — одеты вызывающе и выглядят так, что их нужно арестовать просто за выражение лица.)
Кто злодей в джалло предугадать сложно, как правило это человек, пару раз появлявшийся в кадре, а Ленци снял действительно по всем канонам, только очень скучно.
Лучшая сцена — это убийство героини Марины Малфатти, она также часто появляется в фильмах «эксплотейшн» и появляется как правило в своих фирменных нарядах, с декольте ниже груди. Поскольку Ленци снимал по канонам, то и здесь актриса в таком же вызывающем наряде, и несмотря на то что она играет эпизодическую жертву, сцену с ее участием продумывали больше всего.
Таким образом пополняю ряды зрителей, которые не скажут что фильм плох, но и красным цветом тоже не покрасишь — типа такой жанр. Еще одна серая рецензия. Хитрец этот Ленци все-таки.
16 июня 2018
Данная работа Умберто Ленци являет собой настолько хрестоматийный пример жанра джалло в кинематографе, что ее смело можно заносить в канон. Здесь есть всё, чем только характеризуется эта разновидность итальянского триллера семидесятых: пугающий взгляд от лица маньяка, орудующего своими жестокими руками прямо перед объективом камеры; череда загадочных убийств красивых молодых женщин, имеющих некое общее звено, которое хочется поскорее отыскать; любительское расследование заинтересованных лиц, которое как нельзя кстати, ибо полиция несколько раз устремляется по ложному следу… Осталось только добавить, что все, кто не является главным героем, полицейским или массовкой, имеют в высшей степени загадочный вид, заставляющий подозревать их в чем-то нехорошем. Да, это джалло во всей красе со всеми свойственными ему атрибутами.
Дотошное следование канону, конечно, делает фильм довольно интересным и качественным, но убивает соль. Интрига становится шита белыми нитками гораздо раньше, чем положено, а режиссер так и не успевает ничем удивить. Тем не менее, такие вот крепкие, пусть и предсказуемые, картины тоже нужны — на их фоне рельефнее проступают работы нетривиальные, принадлежащие перу людей, не боящихся расстрела за шаг влево или вправо. Кроме того, у героев фильма довольно примечательная пошаговая техника расследования, за которой весьма интересно следить с точки зрения наблюдения за ходом мыслей детективов-любителей, пытающихся докопаться, что же общего у убитых женщин и чего хочет от них маньяк.
Умберто Ленци — режиссер довольно разноплановый, и нельзя сказать, что он собаку съел на джалло, в отличие, например, от таких корифеев, как Дарио Ардженто, Марио Бава или хотя бы Массимо Далламано. Поэтому он снимает кино без особых изысков в плане сюжета или эстетики — даже подоплека преступлений его маньяка довольно проста и безыскусна, не поражает размахом жестокости или извращенным полетом мысли. Впрочем, не будем забывать, что это не классический детектив, не экранизация Агаты Кристи: здесь акценты расставлены несколько иначе (не зря же именно из этого жанра позже родился слэшер).
Изначально термин «джалло» предназначался для наименования множества однотипных книжек в желтых мягких обложках, повествующих о кровавых преступлениях — когда прочтешь их достаточно много, все они становятся одинаковыми, за исключением некоторых, по-настоящему шедевральных. Вот и фильм Ленци — он как одна из этих бесчисленных книжек, ничем не выделяющаяся на фоне прочих. Если есть немного лишнего времени, то можно и глянуть, немного пощекотав себе нервы, но всё же стоит помнить, что есть и куда более достойные представители направления джалло в кино.
27 мая 2014
Умберто Ленци снял это кино в стилистике giallo. Перед нами разворачивается серия убийств девушек, каждой из которых убийца подкладывает медальон. Очевидно, что в каждую смерть он вкладывает определенный смысл. Полиция и частный детектив расследуют эти преступления и пытаются предотвратить убийства других женщин. Другие подробности сюжета смогут понять кто убийца еще до просмотра, поэтому более пересказывать нет смысла.
Кино снято в весьма неторопливой манере. Режиссер практически не нагнетает напряжение, а слово саспенс, похоже ему было неизвестно. Он ставит на другое — как это ему присуще по фильмам «Оргазмо» и «Такая страстная…» Ленци куда большее внимание уделяет атмосферности. Ему нет нужды требовать от актеров идеального исполнительского мастерства, ведь оператор вполне может передать головокружение. Нет потребности и в эротических сценах, Ленци ведь может просто показать отвязную вечеринку ненавязчиво указав на не к месту большие декольте и вылезающие дамские трусики. По сути, так было и в «окровавленных орхидеях». Именно поэтому, эта достаточно спокойная стилизация прекрасно передает моду и стиль 60-х, оставляя определенное послевкусие.
6 из 10
13 марта 2014
Режиссёр картины Умберто Ленци (Umberto Lenzi), всегда держащий руку на пульсе кинематографа Италии, просто не мог упустить шанс не попробовать свои силы в бьющем ключом популярном остросюжетном поджанре джалло. Посему рассматриваемый фильм создан в подобном направлении, рассказывающий историю о неком серийном маньяке, водящем за нос полицию, жестоко убивающем своих жертв и оставляющем таинственный знак в виде медальонов-полумесяцев.
Собственно для зрителя знающего и насмотревшего определённое количество лент, выведенных в традициях джалло, происходящее окажется хрестоматийной постановкой без особых интриг или же тем паче — сюрпризов. Азбучные «жёлтые» законы соблюдены, как им и положено, отчего доминирующий аспект происходящего делает упор на смакование пары специфических элементов. Это обязательный классический вид «из глаз» душегуба, действующего в кожаных чёрных перчатках с различным холодным оружием, который выслеживает по тёмным закоулкам выбранных на незавидную участь красивых женщин. И, конечно, никуда не деться без любительского расследования главных героев повествования, что кропотливым трудом разгадывают запутанный детективный клубок. Естественно по велению сценария зрителя ждут ложные виляния разгадок, разбросанные на протяжении всего хронометража, усиливающие интригу, и выставление детективов полиции не особо находчивыми сыщиками, уступающими простым гражданам Италии. Вот они — наша центровая пара — не самая сюжетно привлекательная, пышущая достоверными мотивами к стойкому желанию открыть личину маньяка, однако, опять-таки, жанровый аспект накладывает свой отпечаток, да и ответственный за концепцию всей истории автор фильма никогда звёзд с неба не хватал, и максимум достигал положительных откликов за качественную работу, не претендующую на оригинальность или культ.
В итоге Ленци ныне, как и часто в будущем, подтверждает негласное звание толкового «середнячка», творящего различное кино, отчего взявшись за джалло, не удивляет шедевром высокохудожественного насилия на базе хитроумной загадки, зато действует умело, решительно и качественно, радуя использованием многих знаковых нюансов. Зрителям любящим подобное картина должна прийтись по душе, где орудует скрытный убийца, фигурируют перчатки перед объективом камеры, задающая темп кровожадность исполнена весьма и весьма изобретательно, чтоб не быть однообразной, гибнут преимущественно модельной внешности актрисы-женщины, которые ответственны за характерное сочетание пикантного эротизма и сумасшедшего насилия, а сопроводительным шлейфом звучит приятная музыка маэстро Рица Ортолани (Riz Ortolani). Достаточно занимательный запутанный кино-ребус вышел, что и складывает достойный образец триллера, держащего стойкий ритм расследования и остросюжетных сцен, чтоб занять скромное, но уверенное местечко в «жёлтой» коллекции толковых представителей своего направления.
7 из 10
10 марта 2014
Бодро стартующий ретро детектив с элементами триллера, в котором ужасами и не пахнет, если говорить открыто: ведь признать шесть (или сколько там вышло в итоге) трупов, убитых не самыми изобретательными способами, кошмаром весьма затруднительно. Маньяк, без раскачки, с самого начала фильма, начинающий свое дело, убивает ограниченный круг людей, означенных некой общностью, а после убийства оставляет свое «клеймо» — медальончик в виде полумесяца. К расследованию подключается будущий муж одной из предполагаемых жертв, на котором все оставшееся действие и строится.
В запасе картины многозначительные, но не страшные кадры самих преступлений, снятые по упрощенным Хичкоковским методам, с некоторыми вариациями, отсутствие саспенса как такового, при очень умильной и немного наивной, но четко разработанной системе событийности. Эти медальоны и иные подсказки, словно возникающие сами собой, новые персонажи, вплетающиеся в сюжетную линию, предоставляются зрителю с такой приятной непринужденностью, что смотреть картину становится легко и приятно. Логические выводы не наигранны, но незаметно подставлены героям с той стороны, которая выгодна сценаристу, а не с самой явной. Она легко проскакивает свой недолгий час с хвостиком. Актеры играют без излишнего старания, как иногда бывает в фильмах 60—70 годов, что только лучше сказывается на впечатлениях от картины. Главная героиня (в смысле которая чаще всего на экране, ибо там многие персонажи центральные) со своим другом, одни из самых ярких актеров картины. Полиция, как по игре, так и по значимости появления оттеснена в сторону, появляясь вспомогательным элементом.
В сухом остатке: если бы не полное отсутствие напряжения, фильм бы заслужил более высокую оценку, потому как он бодр и мил, хорошо снят и сыгран, напоминая о легких развлекательных романах о частных детективах.
1 мая 2010