Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роман с контрабасом |
английское название: |
Roman sa kontrabasom |
год: | 1972 |
страна: |
Югославия
|
режиссер: | Здравко Шотра |
сценаристы: | Здравко Шотра, Антон Чехов |
видеооператор: | Милорад Маркович |
композитор: | Корнелие Ковач |
художники: | Nikola Teodorovic, Зорица Рузич |
монтаж: | Милица Полицевич |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 43 мин |
Музыкант Смычков шел из города на дачу князя Бибулова,
где, по случаю сговора, «имел быть» вечер с музыкой и танцами.
На спине его покоился огромный контрабас в кожаном футляре.
Шел Смычков по берегу реки, катившей свои прохладные воды
хотя не величественно, но зато весьма поэтично.
«Не выкупаться ли?» — подумал он.
Фильм «Роман с контрабасом» югославского режиссёра Здравко Шотра снят по одноименному рассказу А. П. Чехова, написанного в 1886 году. Впервые рассказ был опубликован в 1886 году в журнале «Осколки» N 23 от 7 июня с подписью А. Чехонте.
Л. Н. Толстой считал Антона Павловича первоклассным юмористом, но признался, что рассказ «Роман с контрабасом» остался для него непонятным. Критик А. Л. Липовский писал о рассказе следующее: «Знающим Чехова по последним его произведениям, кажутся нелепыми рассказы вроде «Романа с контрабасом»» и, что этот рассказ характерен лишь для творчества раннего Чехова, когда в его вещах господствовал «легкий смех» и «анекдот, то занимательный, то заурядный».
Писатель И. А. Бунин отмечал следующее: «Если бы Чехов даже ничего не написал, кроме «Скоропостижной конской смерти» или «Романа с контрабасом», то и тогда можно было бы сказать, что в русской литературе блеснул и исчез удивительный ум, потому что ведь выдумывать и уметь сказать хорошую нелепость, хорошую шутку могут только очень умные люди, те, у которых ум «по всем жилушкам переливается».
Здравко Шотра снял фильм в стилистике немого кино, но не в чёрно-белых цветах, а в переливах рыжего, сопроводив фильм музыкой Корнелие Ковач. Сюжет рассказывать нельзя. Всю нелепость, заурядность анекдотической ситуации, фарс, лёгкий смех или недоумение надо пережить лично. И когда вы дошагаете до титров, то перед Вами предстанет сюжет насколько лиричный, настолько и непредсказуемый. И тогда Вы вспомните критику и или пожмёте плечами, или рассмеётесь, а, возможно отнесёте фильм к шедевру, как это получилось у меня.
13 апреля 2020