Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рефрен |
английское название: |
Refren |
год: | 1972 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Кшиштоф Кесьлёвский |
сценарий: | Кшиштоф Кесьлёвский |
видеооператор: | Витольд Сток |
монтаж: | Maryla Czolnik |
жанры: | документальный, короткометражка |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
11 мин |
А в этом короткометражном фильме Кшиштофа уже можно без особого труда усмотреть настроения и темы «Декалога». Да, конечно перед нами прежде пронесется во всем своем ужасном великолепии бюрократическая машина.
Кшиштоф оказывается очень точен показывая реальность заполнения документов о смерти. Эти скупые слова, краткие характеристики и кажущиеся абсурдными запреты, будто наскоро придуманные чиновниками… Все это уносит нас в другую реальность, далекую от бюджетов и успешности, привилегий и погоне за удовольствиями. Режиссер не оставляет выбора — он заставляет зрителя задуматься о вечном. И это очень соотноситься с первой новеллой его «Декалога».
Особые слова нужно уделить и избранной режиссером форме. Вместо возвышенной стилистики, которую в сущности и предполагает заданная тема, пан Кшиштоф придерживается скромной, почти документальной манеры изложения. Режиссер не стремится, чтобы зритель как можно более быстро понял его замысел или вдохновился историей.
Деловито и даже небрежно зрителю предлагают быть свидетелем нескольких непростых бесед. И это создает дополнительное усиление заданного контекста.
7 из 10
8 ноября 2020
Что в своей работе «Говорящие головы», что в «Рефрене» Кшиштоф Кесьлевский поднимает не остросюжетные документальные фильмы про невероятные явления или недооцененных уникумов, чтобы сделать свой фильм уникальным ему достаточно отобразить то, что нас окружало, окружает и будет окружать — жизнь. За 10 мин фильма он буквально отвечает на вопрос: «Что нас ждет после смерти?»
На мой взгляд, рассказал он это не только достовернее, но и проникновеннее других. Картина заставляет задумываться насколько мимолетна жизнь, но в отличие от множества фильмов, раскрывающих эту банальную тему, документальный фильм Кесьлевского сопоставляет повседневность с ее концом, жизнь во время жизни и жизнь во время смерти, тем самым зритель входит в некий сознательный тупик. Великие вопросы философии Кшиштоф оставляет на раздумье зрителям, дав очень плотную почву для размышлений. Однозначно рекомендую к просмотру.
9 из 10
30 мая 2020