| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Убийство Юлия Цезаря |
| английское название: |
El asesinato de Julio César |
| год: | 1972 |
| страна: |
Мексика
|
| режиссер: | Рауль Араиса |
| сценарий: | Майрон Дж. Голд |
| продюсер: | Мигель Алеман Веласко |
| видеооператор: | Алекс Филлипс мл. |
| композитор: | Роналд Стайн |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
30 мин |
Антипеплум. В 50-е и 60-е исторические фильмы стремились снимать с величественным размахом и расширенным хронометражем. И в них зачастую форма преобладала над содержанием. Забывалась историческая интрига, терялись и эмоции - формальные признаки жанра первенствовали над всем. А вот в семидесятых некоторые режиссеры решили переосмыслить и пеплумы. Эта лента Рауля Араисы тому явный пример.
На протяжении получаса экранного времени нам показывают фрагменты из жизни Юлия Цезаря. Исполнитель главной роли Энтони Куинн не раскрывал особо исторических деталей. Он изображал грузного, уставшего от власти человека. Короткий формат позволяет выделить главное - свита и лидер, важная поступь... щелк... и неожиданно происходит непоправимое. Куинн отлично показывает удивление и осознание конца.
Эта лента совсем не известна. Но благодаря смелости Рауля Араисы и актерскому гению Энтони Куинна мы получаем философское размышление о непостоянстве власти, обманчивой уверенности властителя в своем величии. И самое важное - такой формат выглядит почти хроникальным артефактом. Можно лишь сожалеть, что данный формат 'антипеплума' не был расширен. Полагаю, что краткие выразительные моменты из жизни Александра Македонского, Ганнибала, Сократа и других известных личностей увлекали бы зрителя до наших дней
7 из 10
11 января 2025