Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
После уроков |
английское название: |
Zang-e Tafrih |
год: | 1972 |
страна: |
Иран
|
режиссер: | Аббас Киаростами |
сценаристы: | Аббас Киаростами, Massoud Madani |
продюсер: | Аббас Киаростами |
видеооператоры: | Morteza Rastegar, Али Реза Зарриндаст |
монтаж: | Рухалла Эмами |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 11 мин |
Этот фильм — фрагмент из жизни маленького школьника, который несмотря на все опасности и трудности окружающего мира, идёт своим путём, сам выбирая дорогу. Тема эта слишком обширна для четырнадцати минут экранного времени. Тем не менее, автору удаётся поставить в своей работе такие вопросы, как отношение взрослых к ребёнку, их ответственность за малышей, опасная городская среда, в которой дети совершенно беззащитны, а так же, каково то будущее, которое ожидает таких упрямых и самостоятельных ребят, как маленький Дара.
Наказанный за разбитое окно, он стоит в пустом коридоре, в то время, как остальные дети сидят в классах за партами. Подходит учитель и тонкой указкой бьёт малыша по рукам. Такое наказание считается вполне допустимым, и Дара стоически переносит боль. После звонка дети с шумом выбегают из школы. Они строятся на спортивной площадке и дружно, все вместе идут по улицам домой. Но маленькому Дара скучно в общей компании. Он предпочитает свой собственный маршрут, свою дорогу. Отделяясь от строя, он идёт по узким улочкам, где встречает старших ребят-футболистов. Наблюдая за их игрой он так увлекается, что случайно пинает мяч и едва успевает унести ноги от разозлившегося парня. Выйдя на окраину, он спускается к автомагистрали, преодолевая по пути ямы и рвы, пролезая сквозь колючую проволоку, словно он не мальчик-школьник в мирном городе, а солдат на войне. Дара стоит перед магистралью, где сплошным потоком несутся автомобили. У него нет ни единого шанса перебежать дорогу и уцелеть. Но всё же ему ничего не остаётся, кроме как идти дальше, ведь он только в самом начале, в поисках своего пути.
26 октября 2017
Всегда приятно смотря кино вспоминать детство. Даже просто фильм о школьнике, закончившем учится и возвращающемся домой, заставляет тебя вернуться в прошлое и ассоциировать себя с героем. Так и здесь.
Одна из первых художественных короткометражек Аббаса Киаростами вроде бы не рассказывает какой-то явный сюжет. Просто мальчик после школы идет домой. Но через этот незамысловатый сюжет режиссер показывает целую вселенную ребенка. И пожалуй такая или похожая вселенная была наверное у каждого мальчика на этой планете. Разбить окно футбольным мячом, стоять за дверью в ожидании звонка с урока, бежать от более взрослого забияки, идти не по дороге, а срезая топать через лужи и грязь. Показывая такие, казалось бы, мелочи Киаростами делает из короткого художественного фильма, почти документальный эпос.
Я не скажу, что этот фильм обладает высокохудожественным посылом. Нет. «После уроков» — это словно выпавшая из давно не открывавшейся книги фотография со школы. Ты помнишь как все это у тебя происходило и просто с улыбкой наблюдаешь. Такая вот короткая ностальгия.
7 из 10
6 августа 2010