Помести чудовище на первую полосу
Sbatti il mostro in prima pagina
7
7.4
1972, триллер, драма, детектив
Италия, Франция, 1 ч 26 мин
16+

В ролях: Карла Тато, Жак Эрлен, Джон Стайнер, Энрико ДиМарко, Сильвия Крамар
и другие
В лесу под Миланом обнаружен труп школьницы, дочери известного профессора, которую перед смертью изнасиловали. В другое время эта шокирующая новость вышла бы на передовицы газет. Но сейчас, во время парламентских выборов, главный редактор ультраправой «Джорнале», занят стихийными вылазками молодых анархистов, выступлениями экстремистских групп - всем, что может дискредитировать коммунистов. Однако ситуация принимает иной оборот, когда в деле школьницы отчетливо прорисовывается фигура некоего Марио Бони - парня из группы левых экстремистов...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Помести чудовище на первую полосу

английское название:

Sbatti il mostro in prima pagina

год: 1972
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Луиджи Кувейлер, Эрико Менцер
композитор:
художники: Франко Чаретти, Карло Джерваси, Данте Ферретти
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 1972 г.
на DVD: 26 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постер фильма «Помести чудовище на первую полосу», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Помести чудовище на первую полосу», 1972

Чудовища по обе стороны полосы

«Чудовище на первую полосу» Марко Беллоккьо — фильм двуплановый. С одной стороны, снятый в 1972 году, он пересекается с формировавшейся в те времена традицией джалло: а как же, изнасилована и убита девушка, зачин для Ардженто и Фульчи. С другой стороны, очевидно, что на Беллоккьо оказал воздействие известный сценарий Дюрренмата и снятый по нему в 50-ые немецкий фильм «Это случилось среди бела дня». Сюжет Дюрренмата многим знаком, наверное, по более поздним фильмам «В холодном свете дня» и «Обещание» с Николсоном. У Дюрренмата в убийстве девочки обвиняют неудобного и беспомощного человека, и лишь полицейский-одиночка стремится найти настоящего преступника. Беллоккьо препарирует социальную подоплеку событий, реконструирует систему власти, стоящую за ложным обвинением. Ведь он — из той же группы режиссеров, что и Пазолини, Лилиана Кавани, Бертолуччи, тех, кто не пожелал снимать «итальянскую комедию нравов», по яркому выражению Лилианы Кавани, метившей, понятно, в олимпийцев национального кино: Феллини, Антониони, Висконти и менее известных Де Сику и Болоньини.

Беллоккьо снял, по сути, сатиру на «христианских демократов», партию, которая взяла в Германии и Италии на себя миссию по выведению этих стран из тупика после падения фашистских режимов. «Демократы» должны были противостоять «красным», рвавшимся на смену «коричневым». У Беллоккьо, как и у Кавани в «Каннибалах», у Бертолуччи в «Двойнике», именно это противостояние стало предметом анализа. И еще сказывалось, как в «Каннибалах» и «Двойнике», память о поражении «революции» 68-ого года. «Христианские демократы» Беллоккьо совсем не по-христиански рады использовать гибель девушки для того, чтобы оклеветать своего политического противника, выставить «красного» монстром, «каннибалом», согласно метафоре Кавани. Показан остро и внятно холодный циничный магнат, стоящий за политиками-«демократами», именно от него исходить импульс, ставший заглавием фильма. Конечно, ни с макабрической модернизацией «Антигоны» в «Каннибалах», ни с гениальным ультраавангардным «Двойником» Бертолуччи (по мотивам-де Достоевского) фильм «Чудовище на первую полосу!» не сравнишь. Но есть одна особенность, которая впоследствии стала предметом устремлений Кавани в «Берлинском романе» и «Франциске». Это своеобразная мокументальность фильма, его построение как откровенной хроники реальных событий, приближенной к репортажам, или как тщательного, реалистичного, даже натуралистичного воспроизведения якобы имевших место происшествий. И надо сказать, что в этом роде Беллоккьо превосходит более склонных к иносказаниям, аллегориям Кавани и Бертолуччи.

Но дух 68-ого года отлетел. В «Дьяволе во плоте» столь же трезво и беспристрастно Беллоккьо день за днем осветил изнанку жизни коммунистических террористов, далекую от их идеологических запросов и полную совсем иной, неклассовой борьбы — первобытной борьбы за самку. А в фильме «Здравствуй, ночь!» он реконструировал в подробностях тяжелую, мрачную историю похищения и убийства этими самыми террористами премьер Альдо Мори, который хотел примирить «христианских демократом» с демократией социальной. Можно сказать про Беллоккьо и его псевдодокументальные повествования известную фразу: «Его стакан не велик, но он пьет из своего стакана».

7 из 10

10 июля 2013

Умеренных художественных достоинств фильм смотреть именно интересно как документ эпохи. Волонте в который раз играет циничного негодяя — в данном случае руководителя печатного издания. Создатели фильма уж сильно стремились сделать агитку и две сцены: с женой и после разоблачения убийцы — представляют персонажа Волонте монстром. Без этих двух тенденциозных сцен необходимо отметить высокий профессионализм персонажа Волонте, его манеру выстроить общение с разными собеседниками, умение в одиночку раскрыть убийство (или организовать раскрытие). Сейчас, когда левая идея в общем-то развалилась и рабочий класс обуржуазился донельзя, совершенно неочевидна заведомая для создателей инфернальность персонажа Волонте. И еще: при всей симпатии к левакам персонажи фильма этого направления инфантильны, недалеки в интеллектуальном и бытийном планах. Агитке Беллокьо далеко по художествеенным средствам и изобретательности до фильмов Петри.

6 из 10

18 мая 2011

Триллер Помести чудовище на первую полосу появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Марко Беллоккьо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Карла Тато, Жак Эрлен, Джон Стайнер, Энрико ДиМарко, Сильвия Крамар, Массимо Патроне, Джанни Соларо, Джизелла Буринато, Игнацио Ла Русса, Paola Tallarigo, Коррадо Солари, Йорис Муцио, Cirylle Spiga, Марко Беллоккьо, Жерар Букарон.

Производство стран Италия и Франция. Помести чудовище на первую полосу — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.