Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохая компания |
английское название: |
Bad Company |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Would I like to get my hands on the son of a ..... who told me to go west.» |
режиссер: | Роберт Бентон |
сценаристы: | Дэвид Ньюман, Роберт Бентон |
продюсер: | Стэнли Р. Джаффе |
видеооператор: | Гордон Уиллис |
композитор: | Харви Шмидт |
художники: | Роберт Гундлах, Одри А. Блэсдел, Пол Силберт, Антея Силберт |
монтаж: | Рон Калиш, Ральф Розенблюм |
жанры: | драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Насмотревшись фильмов и начитавшись книг, где герои постоянно страдают, я обращаюсь для передышки к вестернам. Ну это там, где красивые, смелые парни, искусно вертя в руках пистолет, убирают со своего пути сразу человек десять или двадцать. К фильмам, где в салунах посреди степи решается судьба красавицы, в результате чего она оказывается в сильных и нежных руках какого-нибудь Джона Острая шпора. В общем, на фильмах, где побеждает добро и смелость, а убитых не жалко, потому что они сплошь трусы и подлецы, я отдыхаю.
Чего-то подобного я ожидала от фильма 'Плохая компания'. Увы, уже на десятой минуте стало ясно, что кино обещает быть тяжёлым. Юный Дрю Диксон (Бэрри Браун) воспитывался в благочестивой семье, но был вынужден покинуть родителей, спасаясь от вербовщиков. С немалой суммой в левом ботинке и амбициозными планами в душе он устремляется в сторону Дикого Запада. Однако путешествие не задалось: Дрю избивает и грабит бродяга Джейк (Джеф Бриджес), возглавляющий шайку мальчишек, которые тоже мечтают обрести счастье где-то подальше от востока Америки. Повторная встреча героев заканчивается тем, что Джейк предлагает Дрю примкнуть к их разношёрстной группе.
Дрю соглашается, однако в душе тешит себя надеждой, что будет придерживаться старых семейных заветов, не принимая участия в грабежах и разбоях, сумеет-таки проявить стойкость и верность себе.
Но так легко ли это сделать, находясь в 'плохой компании'? По дороге парней грабят, пытаются грабить и они. Но у них слишком мало опыта и душевной закалки, чтобы выстоять в борьбе за существование. Нет спаянности между ребятами, ведь случайность свела их вместе, случай и разводит: каждое столкновение с суровым миром приводит к тому, что ряды шайки редеют.
Определение 'жестокий' лишь очень отдалённо характеризует мир, в котором оказались Джейк и Дрю. В нём честность, доброта, уважение, верность слову, любовь, сочувствие, страдание, ценность человеческой жизни - пустые, ничего не значащие слова. Можно сказать, даже смешные. А вот похоть, цинизм, равнодушие, алчность, душевная окаменелость и пустота, эгоизм, напыщенность - это вот прям в точку.
'Плохая компания' как будто напоминает о том, что на самом деле представляют из себя люди, если снять с них шелуху навязанных ценностей и представлений, и показывает, что в процессе своего падения человек часто так и не достигает дна.
24 февраля 2024
70-ые годы прошлого века стали последним золотым веком Голливуда. Это было то время, когда новое поколение талантливых, оригинальных и голодных до работы режиссеров, таких как Коппола, Скорсезе, Богданович и многие другие, навсегда изменило всю киноиндустрию. Подверглись изменениям не только сами фильмы, но и вся студийная, а так же прокатная система. Многолетние ветераны производства уже слишком долго занимали свои насиженные места и не могли дать тех фильмов, которых требовало от студий поколение бэби-бума. И тогда режиссеры американской новой волны сами, своим свежим видением кино и не прибегая к раздутым бюджетам, стали делать кино, которое сейчас уже называется классикой.
Одним из примеров таких фильмов начала 70-ых, пусть и не самым явным, стала «Плохая компания». Paramount Pictures стала одной из не многих студий, которые все же сумели приспособиться к этому веянию перемен и дать под своим покровительством шанс для нового кино. Схема была на первый взгляд: выдать режиссерам небольшой бюджет (до миллиона долларов), и полный карт-бланш на всех стадиях производства, от выбора актеров и места съемок до монтажа картины. Казалось бы, все просто, но старая система продюсерского кино все ещё со скрипом принимала такие проекты. Для них, по привычке, режиссер был лишь второразрядным персонажем на съемочной площадке и работал лишь с тем, что предоставляли продюсеры и компании. Они же могли полностью переделать фильм по своему желанию, поставить в неудобное прокатное время или же и вовсе оставить проект пылиться на складе. Так что для них передача фильма в руки режиссера и предоставление ему шанса стать настоящей звездой было настоящим ударом. Но это уже были последствия перемен во всем американском обществе, а соответственно, и изменение самих зрителей.
Так свой шанс дебютировать в режиссуре получил и Роберт Бентон. А каждому поколению режиссеров нужны свои, новые актеры. И Бентон на две главные, равноправные роли назначает только что блеснувшего в «Последнем киносеансе» Джеффа Бриджеса и прозябавшего в многочисленных сериалах Барри Брауна. Собственно, вокруг этого молодого, но впечатляющего актерского дуэта и строилось все повествования. Герои этих актеров поначалу предстают сильным контрастом, по мере развития сюжета оголяя грани своего таланта и затягивая зрителя все глубже в пустынные дебри Америки. И ближе к финалу картины уже начинаешь сомневаться, действительно ли велика разница между примерным христианином Дрю Диксоном и бывалым проходимцем Джейком Рамси.
Сам же сюжет «Плохой компании» с первых кадров закладывает сомнение в том, что эта картина вряд ли закончится хэппи эндом. История сбежавшего от армии парня и ввязавшегося в длинное путешествие с не самыми надежными спутниками не может так завершиться. Поэтому этот фильм взял совсем немногое от американского вестерна и больше походит на только начавшийся зарождаться поджанр роуд-муви. Здесь не будет много веселых перестрелок, погонь и ограблений казино. Здесь будет грязь, смерть и много трагизма — всего того, что «старый» Голливуд попросту бы не выпустил на экран. Но именно такие жестоко-реалистичные моменты станут тем, что поможет американскому кинобизнесу выйти из затянувшегося кризиса.
То ли случайность, то ли злой рок но судьбы Бриджеса и Брауна сложились в том же ироничном и натуралистичном ключе. Бриджес на данный момент — уважаемый, почитаемый ветеран кино, имеющий множество успешных ролей за плечами, а Браун покинул этот мир безызвестным и молодым, в возрасте 28 лет.
31 марта 2013