Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь 1000 котов |
английское название: |
La noche de los mil gatos |
год: | 1972 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «Pray You Have Nine Lives» |
режиссер: | Рене Кардона мл. |
сценаристы: | Рене Кардона мл., Марио А. Закариас |
продюсеры: | Рене Кардона мл., Марио А. Закариас |
видеооператор: | Алекс Филлипс |
композитор: | Рауль Лависта |
монтаж: | Альфредо Росас Приего |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Как-то так получилось, что практически все мексиканские horror-movies, которые мне доводилось видеть, отличались своим, особенным стилем и болезненно-причудливой (bizarre) атмосферой. «Ночь тысячи котов» — не исключение. История Уго, красавца-плэйбоя и владельца роскошного, хотя и несколько запущенного поместья, и его четвероногих питомцев рассказана явно не для того, чтобы зритель заинтересовался ей самой. Скорее, совсем наоборот — сценарий небрежен, зияет лакунами, решительно отказывается выстраивать логическую цепочку событий и, в конечном итоге, не дает ответов практически ни на один из вопросов, которые могут возникнуть по ходу действия. Кто такой этот Уго, откуда у него взялись коты-людоеды, что за странный немой слуга-индеец помогает ему в маньячных развлечениях и т. д., и т. п. Равно как и с большинством жертв авторы зрителя предпочитают особо не знакомить. Это вам не американский молодежный триллер, где сначала вам представят экспозицию, нарисуют характеры героев, дадут с ними познакомиться как с героями реалити-шоу, а потом уже начнут убивать, начиная с самых несимпатичных.
У Рене Кардоны все ровным счетом наоборот. У него с первой и до последней минуты в кадре красуется маньяк — красавец с изящными манерами, сексуальный мачо, счастливый обладатель вертолета, спорт-кара и мощного байка. Голубоглазый блондин с истинно арийской внешностью — настоящий Штир[г]лиц. Естественно девушек тянет к нему как мотыльков на свет… А кто они такие — зрителю знать совсем не обязательно. Так, статистки, обреченные стать кошачьим кормом. Впрочем, и сам хозяин поместья не прочь угостится человеческим мясом.
Кардона ловко играет на контрасте внешности своего героя и его чудовищной внутренней сущности. Уго предстает подлинным трикстером, демоническим (а может и божественным — разные ведь бывают боги) обманщиком. А его слуга Дорго является воплощением его темной стороны. Но несмотря на то, что авторы фильма с первых же секунд, еще до начальных титров, расставляют все точки над «i» в характере главного персонажа, до самого финала будет казаться, что это всего лишь маска, сбросив которую Уго предстанет благородным героем, побеждающим Зло. Тем более, что скормив армии котов достаточное количество жертв в своеобразном марафоне жестокой бессмысленности, Рене Кардона сосредотачивается-таки на одной из них, заставляя поверить, что с Уго не все так просто и он способен проявлять к женщинам не только гастрономический интерес.
В какой-то момент кажется, что кровавый эротический триллер мановением руки режиссера и сценариста превращается в историю любви красавицы и чудовища, дополнительной сентиментальности которому придает то, что у красавицы имеется маленькая очаровательная дочурка, которая просто обожает «дядю Уго». И это действительно так, вот только коты… Куда же от них денешься? И зловещий Дорго, как тень ходящий за спинами посетителей поместья… И та самая bizarre (ну нет в русском языке слова, адекватно переводившего бы это определение) атмосфера, которую к финалу можно резать ломтями и делать бутерброды… Может быть, авторы фильма и хотели бы развернуть действие в какую-либо иную сторону, вот только снимали они не «Молчание ягнят». И никакой логики, пусть даже извращенной в действиях их персонажей не будет. А вот в развязке — совсем другое дело… Она очень логична, я бы даже сказал, что разочаровывающе логична. И тем немного, совсем немного, но портит впечатление от стильного, по-мексикански сумасшедшего и абсолютно нелогичного во всем остальном триллера. Впрочем, многим наверняка покажется наоборот — что Рене Кардона снял «сумбур вместо музыки», в финале отчаянно попытавшись свести хоть какие-то концы с концами. Отсюда, кстати, совершенно полярный разброс мнений о фильме… Который, в конечном итоге, представляется полностью подобным своему главному герою — демоническим трикстером, истинное лицо которого разгадать не суждено никому, боюсь, что даже его авторам.
7 марта 2011