Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Несчастные девушки |
английское название: |
The Gore Gore Girls |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «The most horrifying film you'll ever see in your life!» |
режиссер: | Гершел Гордон Льюис |
сценарий: | Alan J Dachman |
продюсер: | Гершел Гордон Льюис |
видеооператор: | Алекс Амери |
композитор: | Гершел Гордон Льюис |
монтаж: | Алекс Амери |
жанры: | ужасы, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 63500 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Американский режиссёр Хершелл Гордон Льюис успел поработать во многих жанрах, но в историю кино вошёл как хоррормейкер, создатель целого направления gore. Именно он открыл кинематографу натуралистичные убийства, и по его дороге позднее пошли Андреас Шнаас, Тодд Шитс, вплоть до авторов сиквелов «Пилы». Понятно, что заслуги Льюиса в области кино часть зрителей оспорит, заодно переложив на него вину за насилие в жизни, которое якобы провоцирует жестокость на экране. Сам Льюис руководствовался прежде всего коммерческими соображениями, стремясь занять нишу малобюджетного натуралистичного хоррора в американском кино, пока это не сделал кто-то другой. Ведь это было делом времени. Опоздай Льюис на несколько лет, и отцом gore вполне могли бы называть Джорджа Ромеро, в шедевре которого «Ночь живых мертвецов» зомби так аппетитно ели человеческую плоть.
Хершелл Гордон Льюис — автор простых, даже примитивных ужастиков, за редким исключением. Подобные фильмы потом станут снимать и другие постановщики, и это составит львиную долю продукции малобюджетного кино США, так называемый кинематограф категории B. «Несчастные девушки» один из последних фильмов Льюиса перед долгим перерывом, в течение которого он занимался рекламой.
В названии этого фильма два раза употребляется слово gore, почти в поэтическом значении. Вот и фанаты расчленёнки наверняка будут ждать натурализма, насколько это возможно для начала 1970-х гг. На деле же убийств в фильме не так много, а спецэффекты оставляют желать лучшего. Фильм отличается неторопливым повествованием, без всякого саспенса, а персонажи словно специально совершают странные поступки, почти превращая работу Льюиса в пародию. Но для зрительского веселья не помешало бы более раскрепощённое действие. Перед нами довольно стандартный ужастик из эпохи грайндхауса, в меру халтурный и не слишком увлекательный, где имеющийся антифеминистский пафос не находит должного режиссёрского воплощения. Постановщика с консервативными общественными взглядами, наверно, заботила борьба женщин за свои права, поэтому помимо обычных для себя маньяков он решил вложить в свою работу ещё и это.
Спору нет, у Льюиса были неоднозначные талантливые работы, например, «2000 маньяков» или поздний сиквел «Кровавого пира», высмеивающий всё на свете, но конкретно в этом случае честнее было бы ограничиться только маньячным триллером, созданным с оглядкой на нуар.
Ведь из всего увиденного запоминается только садистское убийство одной из девушек. Но указанного эпизода явно мало, чтобы порекомендовать к просмотру или поставить хорошую оценку.
5 из 10
13 июня 2019
Можно бесконечно долго удивляться непредсказуемости низкобюджетных лент свободных 70-х, которая, впрочем, соответствовала духу своего времени. Так стало и с картиной малоизвестного рядовому зрителю заокеанского режиссёра Гершела Гордона Льюиса «The gore gore girls». Эта работа может рассматриваться в двух ипостасях — иронический шлепок по стандартам буржуазного Запада и его культуры, а также как весьма тусклый триллер об убийствах девушек из стриптиз-клуба.
В качестве первого варианта фильм выполнен довольно успешно. В деталях показаны отдельные атрибуты капиталистического общества — рвачество мелких предпринимателей, продажность и тщеславие представителей бульварных СМИ, вторая волна феминизма (тема, которую режиссёр ранее уже использовал). Все эти элементы выставлены в ярком сатирическом свете, характерном скорее для комедийного жанра. Кроме того, использование приёма разрушения «четвёртой стены» также наводит на мысль об этом.
В качестве второго варианта фильм лучше не рассматривать, потому что это — не самый удачный пример даже для b-movie. Сцены убийств занимают в нём 5 % от общего времени и выполнены довольно фальшиво. Не совсем понятным остаётся столь акцентированное внимание режиссёра к натурализму и жестокости, т. к. это не вписывается в общий формат фильма. Однако, соответствует общей тенденции в фильмографии автора, который не стесняется шокировать публику. Достаточно вспомнить его работу «The Wizard of Gore», снятую двумя годами ранее в компании Алекса Амери, работавшего с ним в нескольких лентах, в т. ч. и в данной. Правда, театрализованные убийства там занимали значительно больше времени, но не были столь изощрёнными, как здесь и оттого не портили, а красиво дополняли сюжетную канву фильма. Почти всё время, за редкими минутами, исполняется бодрая танцевальная музыка той эпохи, даже во время ряда убийств, что, опять же, вносит некоторую дисгармонию для восприятия. Которая, впрочем, легко перекрывается красотой исполнительницы роли журналистки, пусть и малоизвестной актрисы.
Весьма любопытным представляется, что, несмотря на 72-й год, данная работа стала предпоследней, снятой Льюисом в 20 веке, после чего в его творчестве наступил аж тридцатилетний! — перерыв.
На выходе получилось весьма занятное кино, отнюдь не лишённое противоречий и жирных минусов, но вполне подходящее для единократного просмотра.
15 ноября 2012