Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь |
английское название: |
Obich |
год: | 1972 |
страна: |
Болгария
|
режиссер: | Людмил Стайков |
сценаристы: | Константин Павлов, Александр Карасимеонов |
видеооператор: | Борис Янакиев |
композитор: | Симеон Пиронков |
художник: | Мария Иванова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
В фильме отчетливо выделяются две составляющие. Первая мелодраматичная и самая интересная: молодая героиня ищет методом проб и ошибок как себя в этом мире, так и себя в чувстве любви. Эта линия решена деликатно и связана с тонкой психологической нюансировкой. Мы видим, как героиня балансирует на грани искренних ощущений и каких-то умеренно литературных ожиданий. Один ее молодой человек — пилот на авиалиниях, «официальный ухажер», другой — пациент из больницы, где она проходит медпрактику, из-за чего возникает самая романтическая ситуация в фильме. А вот более взрослый журналист, разведенный, рассуждающий о любви с позиции опыта, скучен и отчасти неприятен: нет в нем для героини того душевного полета, который, как она считает, должен быть в человеке обязательно. В общем, данная линия, связанная с постепенным расставанием с не самыми зрелыми иллюзиями, вполне убедительна.
А вторая составляющая фильма подкачала. По большому счету внутренний мир героини самодостаточен, но его отяготили размышлениями о нравственном императиве, идущим от событий Второй мировой, и мещанском тупике как его противоположности, в который зашли его родители. Этот почти обязательный для искусства соцстран довесок в данном случае не совсем уместен, потому что совершенно точно занимает место, на котором могли бы располагаться картины более лирические, мелодраматические в лучшем, а не худшем смысле этого слова.
Тем не менее перед нами лента высокого уровня, демонстрирующая, что болгарское кино тех лет могло создавать фильмы тонкие и психологические, в которых чувство современника все-таки не выводится из его идеологичности, классовости и т. п. Это фильм городской, частный, интересный зарисовками своего времени.
12 января 2014