Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летние сны |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виталий Кольцов |
сценарий: | Анатолий Софронов |
видеооператор: | Игорь Мельников |
композитор: | Богдан Троцюк |
художники: | Константин Степанов, Лилия Душина |
монтаж: | Мария Кузьмина |
жанры: | комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
У творческой свободы нет границ. Вот взялись создатели этой ленты снимать лирическую комедию о колхозной жизни на Кубани. Но, на самом деле, как я полагаю, ни желали снять романтический мюзикл. Как это может сочетаться? Добавьте немного фантазии и все сложится в паззл.
Комбайны под музыку собирают урожай. Сельские жители восхищаются Краснодарским краем. В спектакле Ромео делает признание Джульетте — зрители восторженно и зачарованно молчат. Грузовики устраивают странные танцы. Рыцарь защищает девушку. Такое круговорот вполне логичен — это не более, чем грезы, летние грезы колхозников. Гротеск может быть и у них.
А на этом фоне женщины сталкиваются с мужчинами. Непримиримая война полов. Одна приглашает приятеля домой, пока мужа нет, а другая, так и вовсе доводит мужа своей председательской должностью. Мужчина вынужден вспоминать свои казацкие корни и терпеть, когда доведенная до кипения супруга в нижнем белье убежит из дому. Фривольно, даже пошло, но реалистично.
- … Дом забросила. Меня в домашнюю прислугу превратила. Ну какая ты жена. Ты председатель, а не жена.
- Давай-давай, критикуй меня... Пойди проспись на диване. К утру поймешь, что ты такое есть...
Обратите на подбор цветов. Какое ярко золотистое зерно собирают комбайны. А одежда водителей грузовиков? Она состоит из ярко — оранжевого и желтого цветов. Не забудьте и про ярко красный фон интерьеров в театре. Все это подходит к логическому итогу — танцевальному номеру в котором все участники действа будут танцевать в ярких однотонных одеждах. Желтые, фисташковые, фиолетовые блузы у дам, золотистые рубахи у мужчин. Это уже не полет фантазии, а творческая смелость, стилистический оксюморон, китч.
Особое внимание нужно уделить и диалекту. Он в полной мере соответствует тому, как говорили люди в селах. Исполнительницы главных ролей — Наталья Фатеева и Людмила Гурченко родились в соседнем регионе — предположу, что не без задора они воспроизводили знакомые интонации. Сложно вспомнить фильм, где в их речи бы встречалось характерное «шоканье» и «гэканье». В советском кино такое было не принято.
Конечно ленте не хватало сюжета и интриги, зато смелая стилистика многое сглаживает. Авторы решили сделать самую заурядную жанровую комедию колхозе памятной. Ну а звезды, Гурченко и Фатеева исключительно на своей харизме вытягивают весь этот сюрреализм на вполне достойный уровень. Как итог мы получаем следующее: лента совсем не интересна, но поскольку она снабжена множеством выразительных и даже необыкновенных для советского кинематографа сцен, то ее можно считать особым жанровым феноменом. Без просмотра этого фильма Вы точно не сможете составить объективное мнение о советском музыкальном кино.
7 из 10
30 марта 2024