| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Легенда о Пауле и Пауле |
| английское название: |
Die Legende von Paul und Paula |
| год: | 1972 |
| страна: |
Германия (ГДР)
|
| режиссер: | Хайнер Каров |
| сценаристы: | Хайнер Каров, Анна Пфюффер, Ульрих Пленцдорф |
| видеооператор: | Юрген Брауэр |
| композитор: | Петер Готхардт |
| художники: | Гарри Леупольд, Барбара Брауман |
| монтаж: | Эвелин Каров |
| жанры: | мелодрама, драма, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 марта 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Решив на досуге посмотреть 'Легенду о Пауле и Пауле', я совершенно не предполагал, что этот фильм снесёт мне крышу( в смысле - бабочки запорхают в моём котелке)!
Я никогда не сталкивался с захватывающими фильмами из социалистической ГДР. Будь то сказки по телевизору от тёти Вали (Валентины Леонтьевой) или полуголый Гойко Митич, изображающий Чингачгука или Белое Перо. Поэтому и не стремился (уж, тридцать с лишним лет точно) посмотреть эту 'Легенду', о существовании которой я был в курсе, читая ещё советские книги про зарубежное кино. Право же, ну какая легенда могла случиться в 1972-ом году в стране соцлагеря?!
И вот, в 2025-ом я уже десятки раз просмотрел двухминутный сюрный фрагмент 'Легенды' под песню 'Geh zu Ihr' знаменитой в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века гэдээровской группы 'Пудис'('Там порнуха! А ты отвернись и не смотри!'), пуская в пляс своё более чем пятидесятилетнее тело под
Hey, hey, deinen Drachen.
Hey, hey, hey, geh doch zu ihr!
Hey, hey, deinen Drachen.
Hey, hey, hey, geh doch zu ihr!
Паула и Паулу играют Винфрид Глатцедер и Ангелика Домрёзе. Поскольку, как я читал, в ГДР фильм имел культовый статус, думаю, оба они тоже стали объектами поклонения.
Я не стану распространяться здесь о том, какой молодец Винфрид Глатцедер, обладатель запоминающейся весьма специфической внешности.
Зато смело могу признаться в любви к Ангелике Домрёзе. Для меня взгляд с экрана - это вовсе не Ален Делон (в версии группы Наутилус-Помпилиус'), в 2025-ом году я схожу с ума от взгляда Ангелики Домрёзе. Я пытаюсь вспомнить другую такую же гипнотизирующую энергетику женского кинообраза и не получается. Есть выдающаяся работа Лайзы Миннелли в 'Кабаре', но её Салли Боулз - она про другое. А здесь - то ли Ангелика сияет в Пауле, то ли Паула сияет в Ангелике!(Блин, и Салли Боулз, и Паула Адам появились на киносвет в одном и том же 1972-ом году!)
Не могу не отметить проходящую через весь фильм линию архитектурной замены старого Берлина на новый, уныло панельный. Наверняка, создатели фильма вложили в неё определённый явно пессимистический смысл, который я по причине или своего скудоумия, или из-за того, что я не жил в ГДР, до конца не расшифровал, но образную абсурдность кинокартинки оценил.
Итак, ну очень хочется, чтобы не я один попал под эмоциональный шторм этого замечательного фильма, который, можно сказать, совершенно не заметил того, что он снимался в строгой Германской Демократической Республике.
10 из 10
24 августа 2025