Легенда о чернокожем Чарли
The Legend of Nigger Charley
5.9
1972, вестерн
США, 1 ч 38 мин
В ролях: Фред Уильямсон, Томас Андерсон, Уилл Хассунг, Гертруда Жанетт, Том Пембертон
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Легенда о чернокожем Чарли

английское название:

The Legend of Nigger Charley

год: 1972
страна:
США
слоган: «Somebody warn the West. Nigger Charley ain't running no more.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Питер Эко
композитор:
художники: Джозеф Дж. Олиси, Мэрилл Шиндлер
монтаж:
жанр: вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 марта 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин

Постеры фильма «Легенда о чернокожем Чарли», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Легенда о чернокожем Чарли», 1972

Чернокожий Чарли. Восхождение Легенды.

Меня уже достаточно давно стало привлекать такое направление в американском кинематографе как «blaxploitation». Это такой жанр кино, который появился в 70-е годы, суть которого заключалась в том, что главные роли во всех фильмах играли чернокожие американцы. И в те годы снималось кино разных жанров, начиная с детских фильмов и заканчивая эротикой, даже был выпущен свой аналог французской «Эммануэль». Конечно, такой знаковый жанр, который ассоциируется с Америкой, как вестерн не обошли стороной. Я с детства любил вестерны, а так как еще и увлекся данным подвидом эксплуатационного кино, я уж никак не мог избежать встречи с таким знаковым событием, как трилогия «Чернокожий Босс» (или «Босс Ниггер», но мне такой перевод не нравится в силу своей транслитерационной основы).

Первым фильмом данной трилогии является «Легенда о чернокожем Чарли». В нем рассказывается о кузнеце Чарли, который работает на своего белого старого эксплуататора и спокойно терпит все лишения судьбы, которые выпали на его долю. Даже когда три белых как альпийский снег парня буквально-таки стаскивают его с чернокожей подружки и сильно избивают, он не сетует на судьбу, хотя и решается на побег. Но то, что человек работает со сталью, еще не значит, что у него стальные нервы. И вот когда один пьяный ублюдок ловит Чарли на попытке побега, наш герой не выдерживает и в состоянии неконтролируемой ярости убивает супостата. Когда пелена падает с глаз, он плачет от осознания того факта, что теперь белые дружки убитого пойдут за Чарли хоть на край света, чтобы отомстить, поэтому он в компании двух друзей отправляется в путешествие на встречу свободе или смерти…

Сюжет, как мы видим, особой проработанностью и интригой не блещет, но при этом, вряд ли, в 70-е годы перед создателями стояла такая глобальная задача как открытие новых горизонтов и создание чего-то нового. Нет, основной задаче было показать, что спустя 110 лет после отмены рабства у негров есть такие же права на все американское наследие, как и у белого населения. На мой взгляд — это не совсем так. Я не расист, но к толерантности отношусь достаточно плохо, особенно в данном случае. Сейчас объясню почему. Просто если ты не умеешь чего-то делать, то не стоит этого делать, даже если у тебя есть на это права. Если я не умею рисовать, то я не буду отсылать свои каракули на выставку, иначе засмеют. Тот же принцип и тут. Если обычные вестерны выглядят действительно отлично, даже несмотря на простые сюжеты, то этот «черный» собрат по жанру скорее выглядит смешно, т. к. воспринимать его серьезно я не смог, ибо то, что творят «черные» ковбои — это небывалые чудеса какие-то.

Смотрите сами. После побега беглые негры, которые по закону являются собственностью владельца, заявляются мало того, что в город, но еще и дерзят зайти в бар, где, естественно, сидят только белые представители общества тех лет. И они с невинным видом заказывают выпить. И, само собой, это повергает в шок присутствующих в салуне. Но чем дальше в лес, тем гуще сосны, ибо в ответ на грубое высказывание в свой адрес Чарли избивает белого гражданина, и, угрожая оружием, вся троица захватывает бар, чтобы сидеть там и пить. Видимо, им мало проблем, что за ними чуть ли не целый отряд скачет, они решили еще себе проблем найти. И это не единичный, но самый яркий пример творящейся в фильме глупости.

Одним из плюсов не только данной картины, но и всей трилогии, является замечательное звуковое сопровождение, которое чаще всего, если и не идеально подобрано к происходящему на экране, все же не раздражает. Также стоит отметить игру не только Фреда Уильямсона, который достаточно неплохо справился со своей ролью, но и Д’Арвиля Мартина, который сыграл напарника Чарли — Тоби. Он идеально сыграл не только друга, который и в беде не бросит, но, между тем, и на рожон не полезет.

В общем, хотя картина ничем не выделяется из сотен других откровенно средних фильмов, надо признать, она не так плоха, как я думал вначале, и, несмотря на свою абсурдность, обилие нелогичных поступков главных героев и откровенную затянутость, все же я не пожалел о потраченном времени.

5 из 10

17 февраля 2013

He is not just a simple blacksmith… He is black.

Отличный вестерн на рабовладельческую тематику, величественный отец таких картин, как «Босс ниггер» и «Черное Гестапо», да и просто хороший душевный фильм.

В картине раскрывается тема рабства в США середины 19 века. Мы сочувствуем афроамериканцам, которых белые изверги не считают за людей. Черным запрещается даже сказать слово в противовес сказанному хозяином. Их продают как вещи на рынках, их человеческие чувства игнорируются. Только представьте такую жизнь: сегодня на табачной плантации вы влюбились в красивую негритянку, а завтра вас продают за гроши в другую деревню и уводят за десятки миль на поводке. Да, чернокожие ребята не планируют свою судьбу: они сродни осенней пожелтевшей листве, которая, оторвавшись от родного дерева, покорно летит, целиком предавшись воле ветра.

Но все меняется, когда три бравых негра решаются сломать закоренелую систему. Кузнец Чарли, устав от белого произвола, хочет набить морду одному из эксплуататоров, но в результате немного перебарщивает и убивает его. Отойдя от приступа гнева, он понимает, что сотворил ужасное, и весь в слезах мчится рассказывать друзьям. Вместе угольки твердо решают сбежать. Тут-то и разворачивается дикий экшен.

Дальше негритянская месть идет по нарастающей: если первую жертву убивать было как-то совестно, то в конце не морщась друзья отстреливают врагов налево и направо. Причем доходит до того, что они могут преспокойно зайти в бар, где сидит с десяток белых, устроить заварушку и перестрелять их всех.

Фильм вообще интересен тем, что здесь нет абсолютных противоположностей. То есть черные не всегда показаны добряками, и не все белые обязательно подонки и нелюди. Одна белая семейка даже предоставляет пищу и кров черным путникам. Здесь мастерски отражена система реальности инь-янь: в людях не может быть только зло или только добро. Именно благодаря этому фильм смотрится натуральным и живым.

Хочется сказать пару слов о звуковом оформлении. Музыка в фильме неплохая, разнообразная, и главное — она всегда веселая, независимо от того, что происходит на экране: идут ли негры на плантацию или удирают от смертельной белой погони. Такой оптимистичекий подход ко всему мы можем наградить только оглушительными рукоплесканиями стоя. Браво! Кто знает, быть может именно этот оптимизм и бесстрашие помогли чернокожим американцам вырваться из гнетущих пут рабства и обрести долгожданную свободу.

В общем, этот фильм стоит смотреть всем, кто неравнодушен к общечеловеческим ценностям и хорошему кино. Вы терпимы ко всем человеческим расам? Вы не разделяете белых, чёрных, жёлтых, коричневых и коричневатых, зная, что все люди на Земле — братья? Тогда этот фильм опредёленно для вас. Ну и закончить хотелось бы актуальной на все времена цитатой из песни Боба Марли:

«To divide and rule could only tear us apart; in everyman chest — there beats a heart»

9 из 10

23 января 2013

Вестерн Легенда о чернокожем Чарли появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Мартин Голдман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фред Уильямсон, Томас Андерсон, Уилл Хассунг, Гертруда Жанетт, Том Пембертон, Джо Сантос, Д’Арвиль Мартин, Дон Педро Колли, Джерри Гэтлин, Алан Гиффорд, Фред Лернер, Марсия МакБрум, Билл Мур, Тришиа О’Нил, Кит Прентис.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.