La verità secondo Satana
La verità secondo Satana
4.8
1972, ужасы, триллер, комедия
Италия, 1 ч 25 мин
В ролях: Серджо Аммирата, Мари Пауле Бастин, Марчелло Бонини Олас, Джино Донато, Стефано Оппедизано
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

La verità secondo Satana

год: 1972
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Уго Брунелли
композитор:
художники: Джованни Фраталокки, Кристина Лоренци
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 января 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин

Отзывы критиков о фильме «La verità secondo Satana», 1972

Итальянский режиссёр Ренато Польселли поставил по собственному сценарию весьма специфический фильм, который можно перевести, как «Истина по Сатане», щедро наделённый психоделическим оттенком и сексуальными извращениями — а что ещё можно было ожидать от человека в будущем снявшего опус с красочным заглавием «Размышления психиатра о мире извращённого секса»? Это всё характерно для многих жанровых остросюжетных картин того периода с хипповатой публикой, охочей до сексуальной революции, однако занятна сама детективная фабула, достойная Хичкока. Сюжет вводит зрителя в весьма любопытную ситуацию с безответно влюблённым писателем Робертом, который закалывает себя ножом на глазах неприступной красавицы — принцессы Дианы (нет, принцесса Уэльская тут ни при чём), тем самым отомстив ей, ведь просто уйти из его резиденции не получится из-за соседей, видевших входящую гостью, а звонить в полицию будет глупым поступком — не поверят. Есть испуганная невиновная, имеется окровавленный труп, на горизонте объявляется таинственный свидетель, вошедший в дом, начавший шантажировать бедняжку.

Подобные слагаемые могли превратиться в настоящий шедевр психологического детективного триллера, точно по Агате Кристи, если бы оказались в руках опытного сценариста или хотя бы здравомыслящего творческого человека, но столь роскошное семя угодило в своеобразную почву Польселли, а там проросло нечто такое, чей странный вид навевает воспоминания о знаменитой фразе, когда попросту без пол-литра не разобраться. Это не мудрено, ведь явно автор был навеселе и «на высоте» от определённых «волшебных» пилюль, дарующих неиссякаемый поток расширенного сознания под безумную игру калейдоскопа ярких красок, что позволительно прировнять к красивому, умному слову «психоделика», а можно без всяких прикрас отнести всё к банальному наркотическому бреду. Посему обозначенные детективные нюансы быстро-быстро уходят на второй план, когда зритель попросту забывает хоть о какой-то логике, если персонажи ей совсем не располагают, выкидывая абсурдные номера.

Можно сказать, что актёры играют изумительно плохо, нарочно корча немыслимые рожи, смехотворно силясь изображать необходимые эмоции, но и это оттеняется царствующим нонсенсом в абсолюте, ведь повествование вольно пляшет в хаосе дурного сна дедушки Фрейда, мотаясь меж различными временными отрезками с закадровым голосом, протекающими событиями и даже старой доброй оргией танцующих хиппи. Как тут может автономно бурлить шумная оргия в соседней комнате, если во всём остальном доме происходит попытка скрыть преступление — даже не утруждайте голову, ведь персонажи ведут себя крайне непосредственно, на грани безумия, непременно с повальной озабоченностью, берущей вверх над всеми остальными потребностями или крупицами разума: идёт героиня смывать кровь в ванную — ласки под струёй душа будут обеспеченны; встречаешь двух автомехаников — получаешь откровения в обоюдном наставлении рогов друг другу с одной женщиной… Все девицы будут поголовно полуголые, обнажённые, в не проходящем состоянии предоргазменных судорог, из-за чего здесь только в кадре объявляется новое действующее лицо, как сразу же намечается очередная эротическая сцена, которых много и схемы разнообразны. Помилуйте, весь этот лесбийский флёр — обыденный приём для автора, подмешавшего туда аляповатый символизм темнокожей подруги, получающей наслаждение от статуса покорной сексуальной рабыни подле белой госпожи голубых кровей, дескать, загнивает знать, эксплуатируя и развращая людей простых да необразованных. А вот оскалившийся кобель писателя, заглянувший на место преступления, уже заметно расширяет фантазию режиссёра-сценариста с вполне понятным развитием событий озабоченных героев. Посему не мудрено, что совсем скоро автор уже весьма косо поглядывает на наличествующий в сюжете труп, рассуждая чрез уста персонажей о каннибализме и некрофилии.

Впрочем, следует похвалить синьора Польселли за умение выписать действующих лиц вне тривиальной положительной или отрицательной подачи, в лживом «истинном по Сатане» взгляде на людской род, ставший заложником соблазнов, дабы являться жертвой и истязателем в одном лице. В ленте совершенно все порочны, очерняющие светлые чувства, движимые по вектору поиска новых граней удовольствия, а тема о свершённом преступлении выглядит только побочным эффектом услужения эгоистическим порокам и страдания от них. Писатель Роберт предстаёт несчастным влюблённым, окрылённым романтиком, спятившим маньяком с ножом, жалким тюфяком, беспокойным призраком, убитым и убийцей сразу. Принцесса Диана — неприступная роковая красотка, невиновная в содеянном бедняжка, но лишь на первый взгляд, а после раскрывается новыми красками, ведь всплывает наружу едкий манипулятор, как и третий участник — Тотолетто, чей образ извращенца-шантажиста вовсе отдаёт неприкрытой буффонадой сумасшедшего клоуна, способного выдумать в очередной раз нечто немыслимое.

Здесь каждый ярко выраженный мазохист и садист, посему удовольствие от ситуации получают все: явно или скрытно, но с особым томным наслаждением, посему сопереживать зрителю абсолютно некому, зато, если пробраться чрез тернии экранизации воспалённой и заметно бредовой фантазии перевозбуждённого автора, то можно дождаться ответа на самое любопытное в постановке — итог запутанного детектива с интригующей завязкой. Он в меру любопытен, подкидывающий авантюрный сюрприз, кое-как и лишь местами дающий объяснение на ряд абсурдных событий, чтобы попытаться удивить. Но, увы, задуманный детектив не идеален, ведь имеется грубый ляп в сценарии, спорящий с поданной развязкой, которую следует держать в секрете для будущих зрителей, если такие найдутся и отважатся посмотреть данный опус, что мог стать отличным киноребусом, если бы не свернул не в ту степь, где расположилась оргия извращенцев. Однако, как знать, возможно, синьор режиссёр попросту запечатлел всё те же свои упомянутые вначале текста «Rivelazioni di uno psichiatra sul mondo perverso del sesso», попытавшись слегка придать им остросюжетные жанровые рамки триллера на базе неприхотливой эротики, как раз посмеивающейся над заложниками различных сексуальных девиаций, утонувших в каком-то немыслимом бреде? Но была ли сатира — вопрос спорный.

4 из 10

27 сентября 2016

Мир — Ад, а люди в нем…

Сценарий этого психоделического триллера Ренато Ползелли писал не иначе как под воздействием психотропных препаратов. И смотреть его, наверное, нужно тоже используя нечто подобное. Но, поскольку, на дворе сегодня давно уже не эпоха хиппи, а закон употребление разнообразных «расширителей» сознания, в отличие от разных гуру a-la Кастанеда, категорически не одобряет, придется обходиться своими силами и данным от природы мозгом. Который в данном случае зачастую отказывается понять логику и причины поступков героев фильма, заставляя судорожно рыться в старых музыкальных записях, доставая оттуда, ну вот, например группу COVEN, благо, что она совсем недавно выпустила ретроспективный альбом к своему 40-летию. Уф-ф-ф, после этого вроде бы все стало на свои места становиться. Тем более, что у них тоже Сатана вроде как первый парень на деревне. Хотя, если разобраться, то при чем здесь вообще Сатана?

Как любой фильм Ральфа Брауна (под этим псевдонимом Ползелли снимал фильмы в 70-е) «Правда по Сатане» (а его рабочим названием было «Евангелие от Сатаны») наполнен многочисленными фрейдистскими аллюзиями, сексуальными перверсиями и болезненным мировосприятием. В начале картины зритель остается один на один с психически неуравновешенным героем, по имени Роберт, которому кажется, что его бросил весь мир и одна конкретная любовница, в связи с чем он отчаянно звонит последней с требованием немедленно приехать, умоляет и угрожает ей, а сам тем временем затевает игру в русскую рулетку, затем пытается повеситься, вскрыть себе вены — в-общем, развлекается как может. Когда его девушка (не простая, а целая герцогиня по имени Диана), наконец, приезжает, он бросается на нее, угрожает ножом, устраивает настоящие садистские пытки, после чего всаживает этот самый нож себе в сердце…

Диана в ужасе пытается избавиться от трупа, но в этот момент в дом вламывается еще один персонаж — шут и трикстер, который кривляясь и дурачась начинает шантажировать герцогиню. Тело спрятано в сундук, а Диана остается один на один с кем-то, кто похож одновременно на клоуна и на маньяка… Но только не на сакраментального маньяка-клоуна из американского кинофольклора, а на что-то совершенно иное, но ничуть не менее, а пожалуй и более страшное… И это страшное, в лице Тортолетто поселяется в одном доме с Дианой. В доме, принадлежащем мертвецу, которому, кстати, не лежится в своем сундуке, и он постоянно является перед девушкой то на кухонном столе, то в ванной, то в спальне. А ее новый мучитель тем временем устраивает в доме вечеринку, плавно перетекающую в оргию…

Зачем? Почему? Эти вопросы мало-помалу повисают в воздухе, и хоть разгадку на них Ренато Ползелли в конце концов дает (хотя, какое там — дает, так — бросает как кость собаке), кажется, что они по ходу дела становятся не интересны ни автору, ни героям, ни зрителю. Все тонет в атмосфере тотального безумия. Мир словно бы сдвинулся, и теперь вместо него перед глазами героини (а через них и зрителя) висит картина, похожая на босховский ад, в котором теперь предстоит жить. Ну, а то, что ад этот имеет извращенно-сексуальные черты — так на то он и ад, откуда там взяться любви и высоким чувствам. В мире Ползелли не существует ничего кроме грязи, боли, скрежета зубовного и адского смеха. Это «Правда по Сатане», искаженная и уродливая — и если вы в нее поверите, то не говорите потом, что вас не предупреждали.

3 марта 2011

Ужасы La verità secondo Satana появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Ренато Польселли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Серджо Аммирата, Мари Пауле Бастин, Марчелло Бонини Олас, Джино Донато, Стефано Оппедизано, Исарко Раваиоли, Antonio Zambito, Рита Калдерони, Лоренцо Пьяни.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.