И дождь смывает все следы
Und der Regen verwischt jede Spur
7.4
6.6
1972, мелодрама, драма
Германия (ФРГ), Франция, 1 ч 34 мин
В ролях: Ален Нури, Анита Лохнер, Вольфганг Райхман, Ева Кристиан, Рут-Мария Кубичек
и другие
Старшеклассница Кристина знакомится с Аланом, студентом из Франции. На каникулы Алан едет домой и хочет взять с собой Кристину. Но немецкий папочка категорически против, и влюбленные решают сбежать без разрешения. Договариваются встретиться в придорожном кафе. Однако...
Дополнительные данные
оригинальное название:

И дождь смывает все следы

английское название:

Und der Regen verwischt jede Spur

год: 1972
страны:
Германия (ФРГ), Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Ежи Липман
композитор:
художники: Гюнтер Коб, Ирмс Паули
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «И дождь смывает все следы», 1972

Довольно удивительно, что этот давний фильм так понравился и сегодня.

Несомненно, это неплохая мелодрама с некоей интригой. Но дело не только в этом.

Кстати, фильмов производства ФРГ в советские времена покупалось мизерное количество. «Дождь» попал в это число, несмотря на довольно фривольный по тем временам сюжет: любовь школьницы к взрослому парню показана со многими деталями, девушка появляется и топлесс… Французский любовник явно «цивилизовывает» немку.

У всей этой истории есть подтекст, который не то чтобы незаметен для юной публики, скорее ей не очень интересен и нужен (что, в общем-то, даже хорошо). И тем не менее, подтекст важный — это проблема «немецкой вины», которую в ФРГ принялись энергично культивировать с 45-го года и продолжают по сей день. (Не путать с представлениями об ответственности конкретных людей за что либо.)

Правда, подан данный посыл не слишком «в лоб», (как в польском фильме «Бумеранг» примерно того же времени) приправлен психологизмом, моральными страданиями второго любовника и некоей фатальностью событий. Что позволяет, к счастью, эту воспитательную подкладку фильма просто не замечать.

И слава Богу.

И все-таки и все-таки. Создатели фильма обеспечили все симпатии зрительниц французу, а не немцу…

20 ноября 2016

Кинолента создана по мотивам «Метели» А. С. Пушкина, но сильно отдаляется от литературного первоисточника. «И дождь смывает все следы» — это вольный полет фантазии, оттолкнувшейся от прочитанных страниц, чтобы уже с помощью киноязыка поведать новую историю. Историю уже почти неузнаваемую, но в которой все же угадывается канва бессмертной классики.

Сохраняется специфика основы повествования — любовная драма, где линии судеб персонажей пересекаются, образуя роковой треугольник. Вершина его принадлежит девушке с сияющими как звезды глазами, а остальные два угла делят молодые люди, чьи сердца стали хранилищем ее образа. Два абсолютных антипода: студент со смеющимся взглядом, уроженец страстного юга, и безукоризненный в своей сдержанности, белокурый красавец-пилот. Идентична и двойственность сюжетной линии, она так же прерывиста — взмывает, достигая своего фортиссимо, и обрывается, чтобы начаться вновь с иной тональности.

Любовный мотив рефреном звучит в обоих произведениях. Но в отечественном оригинале он монофоничен, достаточно прямолинеен и представлен одиноким базисом динамики событий. В кинематографической же интерпретации действие разделяется еще и на параллельные цепочки, а любовь являет зрителю целый сонм своих ликов. Единство прекрасного светлого чувства раскалывается и множится в ряду образов как в лабиринте зеркал, среди которых встречаются и кривые. Любовь, распустившаяся нежным цветком, порождение майской юности, исполненное наивного самолюбования; любовь-вино, укутывающая приятным туманом забытья, заглушающая несмолкаемый голос совести, но обреченная на неизбежное похмельное освобождение от своих чар; любовь-забота, под чьим тонким покровом таится до болезненности мощный натиск эгоизма. Строгий монохроматизм чувственности преображается в экранизации в сияние целой палитры чувств и их градаций благодаря развитию фигур персонажей.

Эволюционировали образы второстепенных героев, их система становится разнообразнее, глубже, и преодолевает границы стаффажа, не несущего особой смысловой нагрузки. Если в «Метели» есть лишь контурно намеченные облики родственников и прислуги, выполнявших подспудную роль для хода событий, то «Дождь», по сути, является независимым коллажем, собравшим в себя отрывки историй разных людей. Одни из них детально раскрыты, другие ограничены лишь несколькими мазками, достаточными для создания фактурного образа. Студентки, подобно беспечным птахам, оживляющие мир своей легкостью движений и мыслей; старики, с тяжкой усталостью под бременем прожитых лет во взгляде; дети, строящие свои собственные сказочные миры, очаровательные в своей невинности; жертвенность и предательство, чистота и порок, бушующие страсти и умиротворенность — каждый кадр это фиксация колебаний эмоциональной амплитуды.

Если отвлечься от основной сюжетной магистрали и сделать пару шагов назад, то можно увидеть монументальное полотно, где запечатлено множество людских судеб. Фильм как галерея, продвижение по которой предвещает встречи с новыми лицами, где за каждым сокрыта своя вселенная. Режиссер сознательно избегает замкнутости действия в удушающей условности декораций, создавая эпичную панораму на заднем фоне, позади влюбленных. Она дискретна и создается неспешно, по частям, рваностью хронотопа, включающим серию флешбэков и флешфорвадов. Однако ее размах позволяет оценить замысел автора показать цветистый жизненный калейдоскоп и эклектичность действительности; это антология бытия, гармонично воссозданная на пленке из обрывков реальности.

Также значительным отличием является отношение режиссера к теме фатализма, являющейся основной в «Метели». Что и немудрено, ведь написана она «нашим всем» во время вынужденного заточения в болдинском поместье, когда бушевавшая эпидемия разлучила его с любимой. Но в фильме этот концепт теряет свое значение, трагичная роль стихии как олицетворения силы рока отступает на второй план, вперед же выходит экзистенциальная идея несправедливого хаотичного мира, в котором не значится предопределенность. Метель выступает как насмешка всесильной Фортуны над планами человека, дождь же скорее безмолвный свидетель перипетий, уступающий место личности как творцу своей же судьбы. В киновариации природная сила — символ бренности существования, зыбкости, непостоянства — «и это пройдет» отголоском слышится в названии фильма.

«Дождь» проникнут поистине немецкой сентиментальностью, да и в целом он более лиричен: в нем нет сатирических шпилек как в «Метели», которая, по одной из версий, и вовсе является пародийной обработкой реальной петербургской истории того времени, наделавшей немало шума в высшем свете. В «Дожде» нет места сарказму, есть лишь глубокое проникновение во внутренний мир героев, где окрыленная поэзия любви ломается под невыносимой тяжестью бытия. Следуя безжалостности принципов своей концепции режиссер оставляет финал открытым. Одним движением он обрезает пленку, лишая героиню даже надежды на катарсис — такова жизнь. И остается лишь омертвелая недвижимость девушки, в чьих глазах отражается вся боль человечества, — застывший кадр мрачного торжества экзистенциальной философии.

8 октября 2015

И после дождя будет новая жизнь.

Так мило и нежно, но все-таки так грустно и драматично. Фильм с первого взгляда может показаться наивным, отдаленным от реальности, но если задуматься… Всё логично и правдиво, жизнь молодых влюбленных детей, интриги их родителей, эмоции и чувства, совесть и ее отсутствие.

Все начинается с истории про влюбленных Кристину и Алана. Они любят друг друга, хотя и знакомы считанные дни, и, кажется, всё у них будет хорошо, несмотря на возникающие препятствия. Происходящее на экране мне даже чем-то напомнило некоторые сцены из фильма «Ромео и Джульетта» (1968г). Но все становится не так гладко, благодаря папаше Кристины. Он, преследуя какие-то свои цели, подталкиваемый непонятыми фобиями и личными интересами, постоянно вставляет палки в колеса влюбленным. И, наконец, все случается в точности как он и хотел, и судьба девушки переворачивается. Из ее жизни исчезает Алан и появляется новый молодой человек, с хорошим происхождением и запасом деньжат за пазухой, в точности такой, о котом мечтал Mr Luba(отец). Но и этот паренек оказывается не из простых, он не избалован, у него есть свои стремления, чувства и один секрет, который может изменить жизнь семьи Luba и в первую очередь его собственную судьбу.

Сюжет фильма не дает устать от происходящего. Он меняется очень резко, но это захватывает, привораживает к экрану. Понравилась игра актеров, особенно отца, ханжеский подлый персонаж, скрывающийся под маской любящего папочки, очень хорошо исполнен. Анита Лохнер тоже молодец, с задачей, на мой взгляд, справилась. Она любит тех молодых людей, хоть и немного ветренна. Но, в то же время, в ее персонаже есть что-то и от отца: в ней есть доля эгоистичности.

Мне понравился фильм. Такой красивый, в чем-то даже поэтичный, полный переживаний… Может там и правда все как-то чересчур..? Но он о молодости, о влюбленности, а это само самой подразумевает такое чересчур.

К тому же фильм не просто о влюбленных, в нем затрагивается много аспектов жизни, поэтому посмотреть есть на что.

9 из 10

16 ноября 2010

Про дождь, который всегда смывает следы

И даже это поэтическое название полностью оправдало себя, мне даже кажется, очень трудно, почти невозможно подобрать другое, придётся и смысл фильма менять, как будто название появилось первее, вздор…

Внезапный ливень всё размоет. Нет больше «вчера» и даже дождь унёс даже запах прошедшего дня, унёс дух раскалённой жары.

Наивный фильм. Да, может быть — просто он о юности.

Она всегда наивна для тех, у кого её уже нет.

Нереалистичный. Будь он обыкновенным, он вряд ли оставил такой сильный и терпкий дождевой след. На самом деле вполне обычная история. Просто такое случается, вот что странно. Детский…

Для меня эта история войдёт в категорию историй под названием «Without You I`m Nothing». Когда любовь не терпит вмешательств, когда она, не смотря на свою силу хрупка, как карточный домик. Если сиамских близнецов с одним сердцем разъединить, сердце достанется только одному.

Это очень Асадовская история. На протяжении всего просмотра то и дело в памяти мелькали стихотворения этого юношеского поэта. И вот несколько отрывков, как будто написанных специально под фильм:

Алан.

Если град зашумит с дождем,

Если грохнет шрапнелью гром,

Все равно я приду на свиданье,

Будь хоть сто непогод кругом!

Если я попаду в беду,

Если буду почти в бреду,

Все равно я приду. Ты слышишь?

Добреду, доползу… дойду!

Мартин.

Мы словно жизнью зажили второю,

Вторым дыханьем, песнею второй.

Ты счастлива, тебе светло со мною,

Как мне тепло и радостно с тобой.

Но почему же все-таки бывает,

Что незаметно, изредка, тайком

Вдруг словно тень на сердце набегает

И остро-остро колет холодком…

Ставлю этому фильму

10 из 10

за наивоздушнейшую и такую чистую и юную любовь с таким трагическим финалом, за юность, которая бывает по взрослому горькой. Хорошо, что есть дождь, который смоет все следы. Вновь и вновь.

Ну, а если пропал мой след

И пришел без меня рассвет,

Я прошу: не сердись, не надо!

Знай, что просто меня уже нет…

30 сентября 2010

Мелодрама И дождь смывает все следы появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Альфред Форер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ален Нури, Анита Лохнер, Вольфганг Райхман, Ева Кристиан, Рут-Мария Кубичек, Генри Вэйл, Альф Мархольм, Георг Столте, Конрад Георг, Гюнтер Изкуэрдо, Шарль Пален, Йохен Югер, Херта Ворелль, Ханс Даниэль, Манфред Лут.

Производство стран Германия (ФРГ) и Франция. И дождь смывает все следы — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.