Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гувернер |
английское название: |
Parichay |
год: | 1972 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сампуран Сингх Гульзар |
сценаристы: | Сампуран Сингх Гульзар, Д.Н. Мухерджи, Р.К. Митрэ |
продюсеры: | В.К. Собти, Субхаш Капур |
видеооператор: | К. Вайкунтх |
композитор: | Рахул Дев Бурман |
художники: | Шалини Шах, Ажит Баннерджи |
монтаж: | Ваман Б. Бхосл, Гурудутт Ширали |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 25 мин |
Этот фильм произвел на меня сильное впечатление еще в подростковом возрасте, поэтому я не могу быть к нему беспристрастна. На фоне ярких, вычурных фильмов, которые показывали нам в кинотеатрах в конце 80-х — начале 90-х — с драгоценностями в пещерах, коварными злодеями, благородными принцами и ну просто оперными страстями — этот фильм выделялся каким-то неброским очарованием. И выглядел не сказочным, а настоящим. Акцент в фильме делается не на внешнем антураже в виде домов-дворцов, шикарных нарядов, ярко выраженных амплуа героев, а на простых человеческих отношениях. И среди его героев нет ни правых, ни виноватых, а каждый герой прав по-своему.
В нашем прокате фильм шел в кинотеатрах под названием «Знакомство». Потом на диске я его нашла под именем «Гувернер». Это действительно история о безработном парне Рави (Джитендра), устроившемся гувернером в семью отставного военного (Пран). Отставной полковник Раи Сахиб воспитывает пятерых внуков, которых он забрал в свое поместье после смерти единственного сына. Жесткий, властный, живущий по собственному распорядку человек не смирился с тем, что сын пошел против его воли и женился, не спросив согласия родителей, поэтому прекратил всякое общение с его семьей. Только после смерти сына и невестки он забрал осиротевших внуков к себе. Внуки же не могут простить дедушке, как тот обошелся с их отцом и матерью, и выражают свой протест проказами и непослушанием. На момент начала фильма у детей сменился уже не один учитель.
И вот появляется он, наш гувернер. И начинает учить детей не физике-химии, а человеческим взаимоотношениям. Он не жалуется полковнику на порой жестокие выходки детей, тем самым дети лишаются главного своего развлечения — дедушкиного гнева. Учитель помогает понять детям, что в давней истории противостояния полковника и его сына правы и виноваты оба. И что папа детей был не менее жестким и неуступчивым человеком, чем его отец. И что дедушка любит внуков. По-своему, но любит. И помимо воспитания детей Рави постепенно перевоспитывает и дедушку, помогая ему достичь взаимопонимания с внуками, стать мягче, помогая человеку, всю жизнь живущему «по уставу», проявлять свою доброту.
Одна из самых трогательных сцен в фильме, когда полковник, вернувшись из длительного отъезда, застает в доме новые порядки, установленные детьми, собирается отчитать внуков, думая что это очередные проказы и непослушание. Но застает детей за учебой, которой они раньше избегали. А когда дети приветствуют его, просят благословения, он понимает, что армейский порядок в доме — это не самое главное, главное — это теплые и доверительные отношения в семье. Пран, играющий преимущественно злодеев в индийских фильмах, в роли строгого, но любящего дедушки, был просто великолепен!
Конечно, в фильме не обошлось и без любви. Это же индийский фильм! История любви между учителем и старшей внучкой полковника, Рамой (Джая тогда еще Бхадури, ныне Баччан), — очень трогательная и нежная. Это не любовь с первого взгляда, чувство между героями зарождается постепенно, по мере того, как Рама понимает, что новый учитель — добрый и порядочный человек, а Рави за внешней упрямостью угадывает в заводиле всех детских проказ девушку, отчаянно нуждающуюся в нежности и заботе.
Фильм легкий, светлый, добрый и очень позитивный. Благодаря участию детей-актеров — какой-то непосредственный, настоящий. Он о вечных ценностях: о семье, о взаимопонимании, о любви. Поэтому эта картина не потеряет своей актуальности никогда и всегда будет смотреться современно.
10 из 10
26 декабря 2011