Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гости |
английское название: |
The Visitors |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Every one wants to turn his back on violence until it knocks at his front door.» |
сценарий: | Крис Казан |
продюсеры: | Крис Казан, Николас Т. Проферес |
видеооператор: | Николас Т. Проферес |
монтаж: | Николас Т. Проферес |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 135000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1972 г. |
на DVD: | 19 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Антивоенное кино, которое затрагивает еще целый ряд неприятных и язвительных проблем. Стыд, трусость, ревность, разочарование, садизм. И каждый из героев ищет выход для себя там, где считает нужным. Персонаж Гарри пытается забыть о выборе дочери на дне бутылки. Сама же Марта неоднократно упрекает мужа в трусости и нерешительности, и находит кратковременное облегчение в танце. Майк и Тони приезжают к Биллу, считая его причиной своих проблем. В фильме действительно хорошо прописаны их персонажи, они словно не выросшие мальчишки, которыми их забрали во Вьетнам, любят бегать по льду, кричать, веселиться, но в то же время, готовы хладнокровно убивать и мстить.
Позднего Казана можно характеризовать очень личным кино, здесь хорошо прослеживается отсылка к его слушанию по антиамериканской деятельности в 52 году, где он открыто назвал имена актеров, состоявших в коммунистической партии, которые после слушания попали в «чёрный список» Голливуда. Казана часто осуждали за этот поступок, но никто ведь не осуждает двух бывших военных, совершающих ужасное преступление. Режиссер старается оправдать себя.
Казан талантливо создал в фильме атмосферу напряженного ожидания и предчувствия фатального конца. Сдавать товарищей — нехорошо, Казан это понимает.
Он в очередной раз просит прощения фильмом, но в то же время старается оправдаться. Если бы к вам в дом вломились бандиты, вы бы тоже стали его защищать. Иначе пришлось бы бежать за телефоном, подобно главной героине, но было бы уже поздно.
Фильм снят в лучших традициях саспенса, сценарий к фильму писал сын режиссера, вероятно не без помощи отца, стоит отметить еще женскую роль, которая сыграна блистательно и правдоподобно. Фильм значительно отличается от других работ Казана, как собственно и все поздние работы режиссера. В визуальном плане фильм напоминает «Сияние» Кубрика, а если не вникать в посыл, то сюжет очень даже похож на «Забавные игры» Михаэля Ханеке.
8 из 10
1 апреля 2016
В 70-е Казан снимал очень мало.
Он очень рассчитывал на успех «Гостей», но волна общественного неодобрения второй раз прошлась по его личности — не заметив достоинств самой работы (в первый раз была недооценена «Сделка»).
Когда фильм вышел на экраны — был 1972 год и антивоенные социальные драмы про Вьетнам снимать было еще не модно. Попросту говоря — основной антивоенный посыл фильма замечен не был.
Незамеченным остался и другой, более скрытый месседж режиссера. Обвиняющийся общественным мнением за пособничеству «маккартизму» (другими словами — за доносительство на товарищей), Казан вступает в диалог с осуждающими его.
Сам сюжет как будто предлагает размышление на следующую тему: «Позволить преступникам если они твои товарищи нарушить закон? Не все ли это равно, что позволить им придти в твой дом и совершить насилие над твоей семьей?».
Визуальный ряд фильма в действительности предопределил Сияние Кубрика.
Также нужно отметить и прекрасно сыгранную женскую главную роль.
8 из 10
30 марта 2012
Фильм Элиа Казана был снят в 1972 году, когда война во Вьетнаме еще продолжалась. Одним из соавторов картины является сын режиссера — Крис Казан. Эта лента пропитана «утонченным антиамериканизмом».
Картина почти не прокатывалась в США: был объявлен бойкот в прокате.
Тема картины, как мне кажется, озверение американских солдат как результат воздействия вьетнамской войны.
В гости к своему армейскому приятелю Биллу приезжают демобилизовавшиеся и еще не нашедшие работу парни — на вид вполне обычные ребята. Они приехали неспроста. Они держат зло на Билла. Последний тихо-мирно живет с семьей, стараясь забыть прошлое, зализывая раны.
Но об этом грязном прошлом напоминают двое оттуда. Все как будто бы ничего, но не тут-то было. Да, еще одним толчком к произошедшему ужасу оказался отец девушки, который сподвигнул гостей на этот шаг. Его расистские речи о Вьетнаме и коммунистах говорят о многом.
Обозленные, жестокие, они хладнокровно делают свое дело: сначала убивая соседскую собаку, а затем уже и все остальное.
Человеку все дозволено — такова мораль парней, искалеченных в прямом и переносном смысле опытом Вьетнама. Отсюда их неадекватное поведение, их неприятие и неприспособленность к мирной жизни. Они потерялись в обычной жизни, они не могут найти работу, они остались не у дел. Этот синдром вьетнамской войны многие солдаты не выдерживали(как мы помним из других фильмов на эту тему).
Эти сцены жестокости в фильме Казана исходят из жизненной достоверности образа жизни бывших солдат. Их психику искалечила эта неправедная война, но это вовсе не снимает с них ответственности за преступление, которое они совершили там, во Вьетнаме, а теперь уже и здесь дома.
Режиссер не случайно выбрал форму жестокости для убедительного раскрытия замысла, здесь жестокость как метафора безумия.
Очень сильный и реалистичный фильм, показывающий нам, как разрушается человеческая личность.
8 из 10
5 февраля 2011
Фильм снят в лучших традициях триллеров Хичкока, Кубрика, а сам сценарий хочется сравнить с любой из книг Стивена Кинга. Однако, к этому фильму он никакого отношения не имеет, — эта работа была произведена Крисом Казаном единолично, на что стоит обратить особое внимание.
Данную картину сравнивают с картиной Михаэля Ханеке (Michael Haneke) «Забавные игры» («Funny Games», 1997). На мой взгляд, основания для сравнения имеются, но все же эти фильмы не есть «похожи», «одно и то же». Фильм Ханеке прежде всего саркастический, апогеем действия которого является жестокость, а в картине Казана на первый план выходят чувства, переживания и отношения героев картины, поэтому, рассуждая субъективно, можно сказать, что фильм «Гости» понравится вам гораздо больше сравниваемого с ним «Забавные игры»; это, что сказать о сравнении. Одновременно, по тому же критерию и нельзя сравнивать эти фильмы — каждый ищет «триллер» для себя, — для одних будет нужна не слезающая саркастическая улыбка с лица Майкла Питта (Michael Pitt, «Funny Games U.S.», 2007, Michael Haneke), для других будут важны причины той самой жестокости («Гости»). «Гости» жесток по-своему, он реалистичен в отличие от «Забавных игр», здесь есть причины. «Забавные игры», видимо на то и забавны, что непонятно что и как происходит. Получается, что каждая из этих картин — самостоятельная работа.
Если продолжать сравнение, то в плане «картинки» этот фильм очень похож на фильм «Сияние» Стенли Кубрика («The Shining», Stanley Kubrick), хотя, получается совсем наоборот — «Сияние» похоже на «Гости», так как первый из них 1980-ого года, а второй 1972-ого. И уже если этот фильм возможно сравнить с признанным произведением Кубрика, тогда получается, что данная картина должна была не только номинироваться на Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля 1972 г, но и заполучить ее.
28 ноября 2010