Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глаз в лабиринте |
английское название: |
L'occhio nel labirinto |
год: | 1972 |
страны: |
Италия,
Монако
|
режиссер: | Марио Кайано |
сценаристы: | Марио Кайано, Хорст Хехлер, Антонио Сагуэра |
продюсеры: | Ханс Пфлюгер, Лионнелло Санти, Franco Rossi |
видеооператор: | Джованни Чарло |
композитор: | Роберто Николози |
художники: | Франко Калабрезе, Отто Пишингер, Альфредо Де Марко |
монтаж: | Йоланда Бенвенути |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Писать рецензии на детектив — дело достаточно неблагодарное, поскольку удержаться от того, чтобы хоть краешком, да намекнуть о том, кто убийца, достаточно сложно. А если все-таки этого удается избежать, то говорить, по сути, становится не о чем. Ведь вся соль хорошего детектива кроется в том, насколько его авторам удалось запутать интригу, а затем, сведя концы с концами, предложить зрителю виртуозную развязку. Впрочем, в большей степени это касается детектива классического, в котором характеры персонажей статичны, заданы изначально и их развитие не предполагается в принципе. Тогда как «L’Occhio nel Labirinto» — в большей степени детектив психологический (даже скорее не детектив, а триллер), в котором предполагается интрига скорее внутренняя, чем внешняя: меньше видимого действия, больше внутреннего напряжения и простора для актерского творчества.
Тем более, что Марио Кайано, углубившись в дебри психологического триллера, завязал между действующими лицами столь запутанные связи, что выбраться из их лабиринта без достойного актерского ансамбля ему было бы сложно. Насколько это ему удалось — судить довольно сложно. Розмари Декстер в роли Джули, пытающейся раскрыть тайну исчезновения своего любовника (и по совместительству психоаналитика) очень убедительна: она то выглядит форменной жертвой, растерянной и неуверенной в своих поступках; то становится целеустремленной, двигающейся напролом к одной ей видящемуся финалу — неврастенический тип личности героини настолько убедителен, что все ее поступки (логичные и нелогичные) кажутся очевидными. А вот звезды итальянского кино Адольфо Чели и Алида Валли как надели свои маски (первый — обаятельного злодея-мафиозо, вторая — жестокой леди-босс), так и не сняли их до самого конца фильма. Впрочем, учитывая, что все внимание авторов было сосредоточено на фигуре Джули, то это вполне можно понять и простить.
Тем более, что на интригу истории тот факт, что маски двух важных персонажей оказались легко читаемыми, не повлиял никак… Тайна исчезновения психоаналитика останется тайной до самого финала, несмотря на то, что с первых минут своего погружения в атмосферу маленького курортного городка, в котором развиваются события, Джули понимает, что все, кто ее здесь окружает, что-то скрывают. На девушку совершается одно покушение за другим, вокруг нее постепенно начинают гибнуть люди, но до самого финала зритель остается в неведении, что же произошло на самом деле. Да, кругом сплошные бандиты и убийцы, но ни у кого из них не было причины убивать друга Джули. А тут еще постоянное навязчивое видение «глаза в лабиринте», провалы в памяти, постепенно сводящие героиню с ума…
К финалу напряжение (тот самый пресловутый саспенс) нарастает до предела… И для триллера это будет самой хорошей рекомендацией. А уж как финал это напряжение снимет, насколько он окажется соответствующим развитию событий — извините, табу… Что случилось с пропавшим доктором и что вообще произошло в милом приморском местечке зритель в конце концов узнает. А вот устроит ли его такая развязка — большой вопрос. Мне она, при всей ее оригинальности, показалась несколько притянутой за уши… Так что, насколько хорошим «Глаз в лабиринте» является детективом я для себя так и не решил, а вот триллер у Марио Кайано удался на славу.
2 февраля 2011