Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Генрих VIII и его шесть жен |
английское название: |
Henry VIII and His Six Wives |
год: | 1972 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Уорис Хуссейн |
сценарий: | Йен Торн |
продюсеры: | Рой Бейрд, Марк Шивас |
видеооператор: | Питер Сушицки |
композитор: | Дэвид Манроу |
художники: | Рой Стэннард, Джон Блумфилд |
монтаж: | Джон Блум |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Довольно долго я по разным причинам откладывала этот фильм. Но не так давно интерес к династии Тюдоров вспыхнул с новой силой, так что я решилась посмотреть фильм. И ни на минуту об этом не пожалела.
Сразу оговорюсь, что у фильма имеется один довольно жирный минус. Создатели попытались уместить в два часа практически всю историю правления Генриха, начиная с рождения его впоследствии умершего сына от Екатерины Арагонской и заканчивая смертью самого Генриха. Естественно, что фильм фактически не имеет целостности повествования. Он выглядит как скопление событий из жизни короля, и логику происходящего подчас проследить довольно сложно. Ранее у фильма имелся предшественник в виде телесериала, где, надо полагать, место развернуться богатой на события биографии Генриха нашлось. Фильм, к сожалению, похвастаться этим не может. Посему его не стоит смотреть тем, кто не знаком или крайне скудно знаком с биографией Генриха. Многое будет просто не понятно.
Теперь перейдем к плюсам, а их гораздо больше. В одном из описаний к фильму я прочитала, что это «грандиозная костюмированная постановка». Так оно и есть. Эпоха воспроизведена до мельчайших деталей. Костюмы, детали быта, придворные развлечения. Даже манеры той эпохи. Никакой пошлости в диалогах. Лично для меня в этом фильме самым приятным оказалось то, что нам показали не только Генриха-любовника/Генриха-мужа, но и Генриха-политика. В фильме несколько сцен заседаний короля и тайного совета. То есть создатели заведомо пошли на такой ход, который скорее всего не сыщет популярности. Показаны взаимоотношения Генриха с другими людьми. Среди прочего есть несколько сцен как именно политика Генриха отразилась на обществе. Этих сцен не так много, а кое-что показано и вовсе вскользь. Но задевает за живое, даже если тебе и раньше было прекрасно известно какую политику проводил Генрих и какой террор учинил в стране. Когда привыкаешь к отрывочности действия, в самом деле погружаешься в эпоху тюдоровской Англии. Пожалуй, впервые я вижу не только душераздирающую историю любви и ненависти Генриха и Анны Болейн, но довольно точное зеркало времени его правления. По крайней мере самое точное из мной виденных. К этому добавляется прекрасное отражение эпохи. А для пущей достоверности есть несколько деталей, которые имеют фактическое подтверждение, но увидеть их может только тот, кто хорошо знаком с биографией Генриха. Я являюсь именно таким человеком и лично мне было приятно обнаружить эти детали.
Что касается актерской игры, я никогда не была сторонником вздыхать о том, что раньше трава была зеленее и теперь уже таких актеров не делают. Но в последнее время мне хочется говорить именно так. После данного фильма это желание только возросло. Блистательный Кейт Мишель — это Генрих, сошедший с полотен. Может, их портретное сходство и не очевидно, но здесь сделано все, чтобы из него получилась точная внешняя копия Генриха. А с внутренним наполнением он справился сам. Согласитесь, непросто за один фильм сыграть метаморфозы личности своего героя, которые происходили в течение двух десятков лет. Тем более это касается Генриха, поскольку он с течением жизни изменился так, что его старые друзья перестали его узнавать. Кейт Мишель передал это великолепно. Так или иначе, его Генриху сопереживаешь, хотя король был не совсем той личностью, которой нужно сочувствовать. Отдельно хочу отметить Шарлотту Рэмплинг в роли Анны Болейн. Про Анну Болейн мне довелось прочитать множество разной информации. И тот образ, что создала Шарлотта Рэмплинг, почти идеально совместился в моей голове с образом Анны. Та же Женевьев Бюжо в «Анна на тысячу дней» играет великолепно, по ходу действия в нее практически влюбляешься. Но Рэмплинг за свое недолгое появление в этом фильме филигранно передала образ этой незаурядной по многим параметрам женщины. Пожалуй, не могу назвать никого, кто меня так или иначе не впечатлил. И их характеры в фильме почти не расходились с прототипами, по крайней мере исходя из того что мне известно об этих прототипов. Нарекания к фильму заключается лишь в том, что не хватало нескольких героев, а так же было непозволительно мало Уолзи и Томаса Мора.
Фильм довольно тяжелый, но если вам действительно интересна эпоха Тюдоров, то этот фильм — ее лучшее отражение.
27 июля 2013