Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это сладкое слово — свобода! |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Витаутас Жалакявичюс |
сценаристы: | Витаутас Жалакявичюс, Валентин Ежов |
видеооператор: | Владимир Нахабцев |
композитор: | Вячеслав Овчинников |
художник: | Леван Шенгелия |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 43 мин |
Очень стильное кино. Обычно в советских картинах о жизни зарубежных государств обман и «партийный» налет был виден невооруженным глазом А тут все вполне реалистично. Складывается впечатление, что в ленте совершенно невероятный подбор талантливейших испаноязычных актеров. Они отказываются от привычных театральных клише и выдают нечто неожиданное. Так, отказавшись от своих русых волос в пользу имиджа брюнетки Мирошниченко тут выглядит как страстная латиноамериканка. И не узнать.
Регимантас и вовсе более походит на голливудскую кинозвезду, а не на Народного артиста СССР. Не узнать и Родиона Нахапетова. Его Бенедикто в этой ленте — самый типичный «латинский» мужчина. Кто бы мог подумать, что герой родился в Днепропетровске.
Виновник такой разительной перемены образа актеров без сомнения — Режиссер. Витаутас Жалакявичус здесь поработал на славу. Он взялся за непростую тему, вторгся на территорию непривычную для советских актеров и оказался убедителен. Ла и сама лента оказалась пророческой. Фильм снимали в Чили незадолго до известного переворота. Кстати, а ведь сюжет как раз об этом — про горстку революционеров, которые стараются добиться масштабного передела в стране и сводят все к революции.
Важно еще и выделить общую структуру фильма. Как и в «Никто не хотел умирать», режиссер использует нарратив лишь как повод для диалога. Он создает многокомпонентную композицию, погружая нас во Вселенную, знакомя с бытом и страстями героев. Это раскрывает тему и делает фильм в разы более объемным, многомерным.
8 из 10
9 июня 2020
Очень колоритное кино снятое в 1972 году. В некой латиноамериканской стране происходит военный переворот. Власти сажают в тюрьму сенаторов от оппозиции. Их товарищи решают прорыть тоннель и освободить узников.
Действие фильма неспешное, но держит в напряжении до конца. Атмосфера южной страны передана блестяще Съемки проходили в Чили и в Ялте, где была выстроена целая улица декораций. В результате все выглядит очень правдоподобно. Так же использована псевдодокументальная съемка, которая подана вперемешку с настоящей.
Прием для советского кино достаточно редкий. Впрочем, на советское кино, данный фильм не сильно похож, скорее на восточноевропейский. Это характерно для прибалтийского кино.
Фильм снимали совместно Литовская киностудия и Мосфильм, поэтому актерский состав смешанный, литовские актеры и актеры других национальностей. Это пошло только на пользу, так как литовцы в ролях пламенных латиноамериканцев выглядят немного странно. В итоге получился отличный ансамбль.
Особенно хочется отметить потрясающую работу Ирины Мирошниченко. Ее игра стала для меня открытием, не видел все ее роли, но это точно одна из лучших. Запомнился так же персонаж Михаила Волонтира — панцирная спина, такой советский вариант мачете.
Стоит отметить Юозаса Будрайтиса, Боба Цимбу, Эльдара Алиева, Родиона Нахапетова. Игра главного героя, Регимантса Адомайтиса понравилась меньше, какой то он слишком по-прибалтийски холодный и не эмоциональный, совсем не латиноамериканец. Хотя, возможно есть и такие жители Лаитинской Америки.
Для меня этот фильм образец кино 70х годов. Тусклые краски, резкие кадры и музыка, при просмотре, как на машине времени попадешь в ту эпоху. Кино, несомненно заслуживающее внимание.
7 из 10
P.S. К слову, после выхода на экраны, в Чили произошел настоящий военный переворот.
1 сентября 2012