Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другой |
английское название: |
The Other |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «Niles and Holland are as close as twin brothers can be. Appearances can be deceiving... and deadly.» |
режиссер: | Роберт Маллиган |
сценарий: | Том Трайон |
продюсеры: | Том Трайон, Дон Кранз, Роберт Маллиган |
видеооператор: | Роберт Сёртис |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Руби Р. Левитт, Джек Мартин Смит, Уолтер М. Скотт, Альберт Бреннер |
монтаж: | Фольмар Блангстед, О. Николас Браун |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
В мастерстве Роберта Маллигана сомневаться не приходится. Его работа «Другой» сделанная в жанре психологического триллера с элементами мистики сразу же вызвала мой интерес.
Известный режиссер, мастер психологических драм, включая известный «Убить пересмешника», Маллиган «вошел» на новую для себя территорию фильмов ужасов.
По опыту, такие эксперименты обычно являются предвестниками шедевров.
Однако, фильм меня разочаровал. Начнем с того, что фильм снят очень профессионально. Игра актеров, включая ребенка — исполнителя главной роли — на самом высшем уровне. Однако психологического напряжения в нем практически нет. Более того, практически все сюжетные ходы предсказуемы и были уже раньше реализованы другими режиссерами.
О сюжете ничего писать не стану, ибо любой многозначительный комментарий сможет навязать зрителю другую интерпретацию финала. Но, отмечу, что Маллиган не жалеет зрителей, показывая им достаточно жестокие сцены, при этом на мой взгляд, эта жестокость неоправданная.
В итоге: мне кажется картина не удалась во всех отношениях: от стиля повествования до сценария. В фильмах ужасов с активным участием детских персонажей, нередко нужно просто соблюдать чувство меры и такта по отношению к зрителю. Единственное теплое воспоминание о фильме — это бабушкина колыбельная от Уты Хаген (кстати, на русском языке).
4 из 10
4 января 2013
Тема идентичных близнецов довольно популярна в хоррор-кинематографе, и это не случайно — ведь она стоит меньше чем в одном шаге от другой благодатной темы — раздвоения личности. Добро и зло могут без труда делить между собой одну и ту же телесную оболочку, а если оболочка эта наделена богатым воображением, то ей ничего не стоит «раздвоиться» (хотя бы на время). К тому же злу очень удобно скрываться за невинным ангельским личиком.
«Игра», в которую играют главный герой и его русская (!) бабушка, тоже имеет немаловажное значение — это доказательство силы воображения: можно не только представить себя на месте летящей птицы или цветка, но и создать живое вместилище для тёмной стороны своего сознания — и преспокойно творить зло от его имени, не боясь наказания. Воображение здесь также выполняет функцию защитного механизма при психической травме, связанной с потерей близкого человека.
Фильм не зря называется «Другой»: он повествует о другой стороне души главного героя, которую он скрывает даже от самого себя, приписывая её проявления другому человеку (проекция — ещё один защитный механизм).
Концовка страшна, но справедлива. Однако самый последний кадр заставляет усомниться в том, что произошло именно это. Хотя возможно, это тоже игра воображения. Но чьего именно?
12 января 2011
Пожалуй, мне, как и большинству кинолюбителей, Роберт Маллиган известен благодаря фильму «Убить пересмешника». Эта картина стала главной во всем творчестве американского постановщика, была сильно расхвалена и усыпана многими наградами (в том числе и призом Гарри Купера на фестивале в Каннах)! Но странное дело, среди фильмов этого режиссера есть несколько фильмов, не получивших важных наград, прошедших незаметно для зрителя, при том, что они заслуживают того, чтобы о них узнали, они нисколько не хуже знаменитой экранизации романа Харпер Ли.
Одним из таких несправедливо забытых фильмов является «Другой», картина 1972 года. Примечательно, что в ней режиссер обратился к жанру ужасов, очень несвойственному для него как для человека, снимавшего всю жизнь одни драмы. Но тем сильнее оказался эффект от неожиданного воплощения этой авантюрной идеи.
Начну с того, что этот фильм поначалу вовсе не кажется зловещим. Как и во многих хороших фильмах ужасов, зрителю не вываливают сюжет сразу. Зрителю дается время напитаться дружелюбной атмосферой, узнать героев поближе, рассмотреть их жизнь. Вот милые братья, беззаботные и счастливые, вот их русская бабушка, добрая и заботливая, вот соседи, немного нервные, но безобидные. Присутствует некоторая неторопливость в начале повествования. Но она есть и в «Ребенке Розмари» и в «Изгоняющем дьявола», и это идет фильму только на пользу, если режиссер чувствует ритм картины и знает точный момент, когда нужно изменить интонацию и скорость повествования. Роберт Маллиган знал.
А затем, когда ждать уже нет больше сил, фильм начинает наполняться мистическими деталями. Таинственное кольцо, отрезанный палец, секрет русской бабушки, Ангел светлого дня… Режиссер умело сгущает краски и распаляет любопытство даже самого искушенного зрителя. Действие переносится в мрачные антуражи, появляются таинственные персонажи, в воздухе повисают недомолвки, мрачные воспоминания, скрипы, шорохи и происходит череда жутких убийств. Р. Маллиган не опускается до показывания деталей убийств, крови, искривленных болью лиц. Он был человеком уже той далекой эпохи, когда пугать умели другим. И когда примерно в середине фильма открывается главная тайна, становится очень и очень страшно. И еще страшнее от той неожиданной волны террора и безумия, которая накрывает всех героев фильма.
В фильме есть общее с «Ребенком Розмари» Романа Поланского. Как и в случае с творением Поланского после просмотра остается бесконечное опустошение от той бесчеловечной безмерно трагической развязки истории. Такие темы нужно преподносить крайне тактично и осторожно, ведь здесь так легко перегнуть палку. Маллигану, кажется, удалось не переступить эту невидимую грань. То, чего в свое время не удалось Роману Поланскому.
Единственное, что смазало впечатление от картины — это то, с какой дотошностью режиссер разжевывает для зрителя сюжет своего фильма, он буквально не оставляет ничего, что могло бы подержать зрителя в атмосфере загадочности и недосказанности еще какое-то время после просмотра. Маленькая деталь, из-за которой не могу отдать фильму высший балл.
9 из 10
23 ноября 2010