Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек с глубокой реки |
английское название: |
Il paese del sesso selvaggio |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «AKA Deep River Savages» |
режиссер: | Умберто Ленци |
сценаристы: | Франческо Барилли, Массимо Д’Авак |
продюсеры: | Джорджо Карло Росси, Овидио Г. Ассонитис |
видеооператор: | Риккардо Паллоттини |
композитор: | Даниэль Патуччи |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | ужасы, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
В 1972 году силами Умберто Ленци был снят фильм, вошедший в анналы мирового кинематографа как «первый фильм о каннибалах». Насколько справедливо это звание не мне судить. Тем более, что в самом фильме тема каннибализма раскрывается очень поверхностно. Главное, что именно этот фильм по сути породил новый поджанр — cannibalsploitation, который в дальнейшем подхватили Джо Д`Амато, Серджо Мартино и Руджеро Деодато. Ну а потом пошло-поехало…
Главный герой фильма, сыгранный культовым актером Иваном Рассимовым, приезжает в Таиланд в качестве фотографа. Волею судьбы совершив преступление, он бежит вглубь страны, где и попадает в цепкие руки местных дикарей. Но изначальный плен постепенно превращается в свободу, а деревня на берегу глубокой реки — в родной дом. Пройдя цепочку моральных и физических испытаний, фотограф из далекой западной страны уступает место Человеку с глубокой реки.
Существует множество фильмов об интеграции человека в чуждой ему культуре. Например, фильм «Изумрудный лес». Или «Человек по имени Конь», с которого по сути и был «списан» «Человек с глубокой реки». Или «Убегая от стрелы» и его замечательный ремейк — «Танцующий с волками». Все эти фильмы несут в себе одну и ту же идею — столкновение разных цивилизаций, миров, культур.
«Человек с глубокой реки» — это хороший приключенческий фильм, в меру жестокий и в меру драматичный. Сцен с каннибализмом и убийствами людей здесь немного. Но сцен с реальной смертью животных достаточно. Поэтому я бы не рекомендовал этот фильм впечатлительным людям со слабой психикой. А также ярым защитникам животных. Ну, а для любителей приключений в тропиках и темы дикарей-каннибалов, этот фильм, что называется, самый настоящий must watch.
2 июля 2018
Собственно говоря, именно благодаря этой картине я и обратил внимание на Умберто Ленци. Его giallo про «семь орхидей» не произвело на меня особого впечатления, а отсылка на то, что именно он фактически стал основателем жанра фильмов про каннибалов здорово удивила. Все же Ленци никак нельзя назвать новатором. Скорее он — уверенный исполнитель, развивающий жанры, но отнюдь не созидающий новые миры. Между тем, история распорядилась иначе. Именно «Человеку с глубокой реки» — приключенческой истории о том, как мужественный Иван Рассимов оказывается в племени дикарей и постепенно становится там своим, было суждено стать первым «каннибальским» фильмом. Конечно тема каннибалов там лишь обозначена (хотя и достаточно четко), фильм подчеркивает самую важную тему, которую позже подхватит Деодато — тему столкновения цивилизаций. И нужно сказать, что то как точно Ленци вписал Рассимова в быт племени вызывает у меня восторг. Нам будет показана самая настоящая культурологическая ломка современного человека, который вначале сопротивляется, а после обнажает свои антропологические резервы. Тут все будет точно: и инициация, и любовная линия, и тема людоедов.
Фильм получился очень жестким и реалистичным. Иван Рассимов сыграл едва ли не свою лучшую роль, бесподобно передав погружение в «сердце тьмы», выражаясь терминологией Джозефа Конрада. Ну а Ми Ми Лай как раз была тем связующим звеном, сглаживающим все цивилизационные конфликты. Все же, именно желанная и понятная женщина должна была стать, да и стала, «мостом» сквозь века, сближающим людей. Тут нужна была не просто сексуальность, а настоящая женственность. Ми Ми Лай как-то просто и на инстинктах «зацепила» самое важное, «иньское» — глубинное женское начало.
Так что, «Человек с глубокой реки» — замечательное кино, в меру приключенческое и жестокое, которое лишено пошлого людоедского смакования, которое допустили некоторые авторы фильмов о каннибалов в будущем (да что далеко ходить, вспомните о Лекторе). Иван Рассимов и Ми Ми Лай великолепно выглядят на фоне первозданной природы, а Ленци «заряжает» настоящую красоту. Интересный фильм, не исключающий философских размышлений.
8 из 10
14 марта 2014
Маленький фильм Ленци, внезапно ставший родоначальником сколь мерзкого, столь и интересного одновременно поджанра «итальянские фильмы о каннибалах», с этими самыми каннибалами, если честно, связан очень и очень косвенно — мелькнув на пару минут и съев какую-то девушку из племени, они больше сию гастрономическую тему не затронут.
Фильм же в целом похож на репортаж с канала Discovery, в стиле «Как я уживался с первобытным племенем». Сопровождается это всё несколькими кадрами реальных убийств животных (милости), а также иллюстрациями некоторых аспектов жизни дикарей, куда ставший «своим» главгерой привносит долю цивильности, показав туземцам, что мол не все болезни лечатся плясками с бубном. Так и живут.
И всё это в общем зачёте весьма смотрибельно, но на фоне более поздних киновылазок на эту тему — «Каннибалов» или «Ада каннибалов», например — фильм Ленци смотрится довольно миролюбиво и невинно, помаленьку перетекая то в семейную мелодраму, то в survival-фильм с элементами приключений. Оператор потихонечку вылавливает довольно приятные планы, мужественный красавец Иван Рассимов — самое то в образе обживающегося в племени фотографа (ВНЕЗАПНО владеющего навыками медицины), милая Ми Ми Лэй таинственно улыбается и полфильма бегает голой — чего ещё надо?
Ну, я бы не отказался от большего количества брутальности, если честно. В смысле, да — на убиваемых животных смотреть неприятно (как будет неприятно же наблюдать за этим в том же «Аду каннибалов»), но хотелось бы больше жёсткого грима, какой-то первобытной дикости, злости. Повторюсь — для фильма, считающегося родоначальником жанра, смотрится он довольно мирно. Ну и, конечно, хотелось бы сглаживания некоторых сценарных косяков и правки сцен. Например, девушка главгероя, которая была с ним в начале — она присутствовала буквально полминуты, после чего пропала насовсем. Её назначение? Покрыто мраком. Ну и явно не доведена до ума линия с враждебным отношением племени к чужаку — первый ненавистник главного героя слишком быстро слился, а шаман, тоже имевший на него зуб, так и не предпринял никаких выпадов в сторону героя Рассимова, хотя это несомненно придало бы ленте напряжённости.
В сухом остатке — размеренный, можно даже сказать спокойный фильм, в котором в какой-то момент все эти зарисовками с убийством животных и людей начинают казаться излишеством, что для каннибальского фильма странно. И помните главное — добрую часть атмосферы здесь делает музыка Даниэля Патуччи, обеспечившего картине совершенно потрясающий саундтрек.
7 из 10
18 января 2014