Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белет — демон инцеста |
английское название: |
Byleth (Il demone dell'incesto) |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «A boy is blinded with incestuous passion.» |
режиссер: | Леопольдо Савона |
сценаристы: | Леопольдо Савона, Норберт Блейк |
видеооператор: | Джованни Криши |
композитор: | Василий Кожучаров |
художники: | Элио Баллетти, Fabrizio Diotallevi |
монтаж: | Отелло Коланджели |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Потрясающе мрачная история 1972 года. Ни одного актера или режиссера, слава которого дошла до наших дней, и даже постер мне не нравится, он какой-то слишком осовремененный. Фильм однако, несмотря на то, что эксплуатирует тему эротики, и даже замахивается на инцест в средневековье, вполне себе страшный и представляет гипнотически мрачное повествование. Красавица главная героиня, актриса, кажется из Испании, (или даже из Африки), Марк Дэймон из США, в роли главного инцестоидального героя вроде бы и не снимались ни в чем серьезном уже в 70-х годах прошлого столетия, кроме легкомысленных комедий и эротических опусов, словом категория Б. Но и в этом отстойнике можно найти по-настоящему интересные экземпляры.
Эротические сцены из фильма не выкинешь, их много, но они выгодно оттеняют ужас происходящего, и атмосфера, близкая к джалло постоянно висит в воздухе. В фильме три главных героя, об остальных не стоит вспоминать, и на «Кинопоиске» нет даже их фотографий.
Главные герои — сестра Марка Дэймона, сам главный герой, и муж сестры. Между ними вполне себе разыгрывается любовный треугольник, в духе Шекспира, да и Лионелло одержим злым духом. Муж сестры практически не догадывается и не понимает странного поведения героя.
Зацепить реальную тему инцеста не получилось, она не показана и не раскрыта, есть только воспоминания главного героя. Фильм показывает это как одержимость каких-то давно минувших дней, еще и плотно связанную с демонами и красотой и привлекательностью главной героини. Марк Дэймон вполне сносно передает эмоции своего персонажа, его мучения и сомнения, сохраняя напряжение и интригу. И не важно, откуда вернулся главный герой после долгого отсутствия, он как Гамлет, только наоборот. Вернувшись в свою обитель не находит здесь счастья, чем напоминает многих героев средневековой литературы.
Финал вполне себе раскрывает одержимость главного героя и визуально это сделано также очень эффектно. Мрачное повествование достойно завершается, хотя интриги в развязке как бы не ждешь.
5 мая 2018
Фильм очень похож на готические рассказы начала XIX века: то есть в нём практически нет развития сюжета, нет саспенса (поскольку всё болезненно очевидно с самого начала), короче говоря, нет ничего страшного и интересного, и глубокой идеи тоже нет. Поскольку и патины старины или хоть бы литературных красот романтизма «Белет» тоже лишён, зрелище становится совсем тягостным. Я долго надеялся на внезапный поворот в финале, но авторам он, похоже, и в голову не пришёл.
Кроме того, следует отметить, что перед нами довольно типичный для семидесятых, особенно в Европе, сексплотейшен, старательно пытающийся быть ужастиком с сюжетом. Поэтому в «Белете» много в сущности излишних, зато хорошо снятых эротических сцен… за исключением монтажа — монтаж ужасен, но не может до конца испортить удачной операторской работы и привлекательности актёров (как известно, до середины восьмидесятых женщины были куда сексуальней, чем сегодня). К сожалению, примерно в середине авторы, видимо, решили сосредоточиться на «серьёзном кино», и крупные планы обнажённых женских тел оказываются полностью вытеснены однообразными блужданиями по лесу и затянутыми беседами, намекающими на то, что ясно всякому после первых пяти минут просмотра. Кстати, инцеста так и не показывают, несмотря на название и сюжет.
Актёрская игра… Главный герой сыгран просто чудовищно, остальные же — скажем так, весьма посредственно. Разве что свояк главного героя добросовестно старается — другое дело, сценарий ему даёт мало возможностей для создания достоверного образа. Да ещё инспектор и священник, для характерных ролей которых важнее внешность, чем игра.
Убивающая жертв (явно имитирующих оргазм в качестве предсмертной агонии) Злая Камера традиционно потешна.
Не могу придумать никаких причин, чтоб смотреть этот фильм.
22 марта 2014
Средневековая усадьба. Молодой герцог неожиданно одержимо влюбился в свою сестру. Он с трудом сдерживает свою страсть и с большим вожделением следит за тем, как она занимается сексом с другим мужчиной.
Параллельно в замке начинается череда кровавых убийств. Какой-то странный маньяк режет насмерть женщин. Вероятно у зрителей во время просмотра фильма не должно быть особых проблем, чтобы идентифицировать главного подозреваемого.
Но именно в этом месте режиссер Леопольдо Скавона усиливает кино «демонической» тематикой. Дело в том, что есть демон инцеста, который достаточно часто приходит в гости к одному из героев.
Наверное это все что я скажу об этом фильме, стилистика которого колеблется между творчеством Марио Бава и Хесуса Франко. Однако, отмечу высокий профессиональный уровень и неподдельный эротизм. Все вполне смотрибельно и всего в меру. Причем, эротические кадры достаточно откровенны, но при этом не переходят в пошлость.
Возможно, картине не хватало участия звезд, но и без этого этот, возможно не самый заметный фильм 1972 года, в наши дни мог бы конкурировать с современными жанровыми «шедеврами».
В итоге: я не сказал бы, что этот фильм особо сильно проработан. Однако, та точность с которой передана атмосфера, реалистичность хоррора и смотрибельность картины делают фильм вполне конкурентоспособным и в наши дни. В лучших традициях Марио Бава и Хесуса Франко
6 из 10
7 мая 2013
История иногда бывает несправедлива. Объяснить почему она вносит в свои анналы одних и покрывает пылью забвения других порой бывает не то что затруднительно, а просто невозможно. Почему, например, оказался хорошо и прочно забыт красивый и почти совершенный в передаче «готической» атмосферы фильм Леопольдо Савоны «Byleth»? Может быть, потому, что мода на эту самую «готику» возникла лишь пару с лишним десятилетий спустя? А в начале семидесятых «жестокий романс» о запретной страсти с мистическим ореолом показался публике слишком вычурным, снобистским и неактуальным?
Впрочем, то, что сегодня в андерграунде именуется «готикой» со всеми этими «вомперами», умирающими бледными красавицами, страдающими на кладбище в ожидании вожделенного призрака юношами и т. п. вообще-то восходит к эпохе Шатобриана и Мериме… Именно к ней апеллирует и синьор Савона, рассказывая историю о тайной страсти между братом и сестрой, которая никак не могла остаться безнаказанной. Если не Богом, то хотя бы демоном.
Действие фильма отнесено к середине XIX века, к эпохе, представляющейся романтичной как нашим современникам, так и из начала 70-х годов прошлого столетия… Женщины в кринолинах, мужчины в эффектных и мужественных мундирах, бравые уланы, еще неразорившаяся аристократия — таков внешний антураж на фоне которого развивается действие. Граф Лионелло (Марк Деймон) приезжает в родное поместье, где отсутствовал долгое время, надеясь на встречу со своей возлюбленной и сестрой Барбарой (Клаудиа Грави), но та, оказывается, успела выйти замуж. Одновременно, как в самом замке, так и в соседнем городе происходят странные убийства, жертвами которых становятся исключительно женщины. Расследование приводит местного судью в поместье графа Лионелло, которое хранит тайну древнего колдовства…
Нельзя сказать, что от событий фильма захватывает дух — скорее, наоборот. Савона сосредотачивается на мелких деталях, на интерьерах, пейзажах, крупных планах героев, замечательной музыке Васила Коджарова, и куда меньше внимания уделяет действию. Ни ужасов, ни, собственно, триллера в фильме нет. Возможно, это и повлияло на его судьбу. Отсутствие какого-либо напряжения и интриги при крайне неспешно разворачивающемся действии едва ли могло привлечь зрителя даже несмотря на наличие нескольких эротических сцен. Но с высоты прошедших лет видно другое — «Byleth» просто чертовски, завораживающе красив. Как мало какой из подобных ему фильмов той эпохи. Да и не только той… Если бы что-то подобное было снято сегодня — наверняка картине был бы обеспечен культовый статус. Но в 1972 году работа Савоны оказалась не ко времени и не к месту.
7 из 10
14 мая 2010