Белет — демон инцеста
Byleth (Il demone dell'incesto)
5.2
4.8
1972, ужасы, драма
Италия, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Марк Дэймон, Клаудия Грави, Альдо Буфи Ланди, Франко Джамонте, Тони Дентон
и другие
В поместье герцога Лионелло, одержимого любовью к своей сестре Барбаре, начинают происходить загадочные убийства женщин...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Белет — демон инцеста

английское название:

Byleth (Il demone dell'incesto)

год: 1972
страна:
Италия
слоган: «A boy is blinded with incestuous passion.»
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Джованни Криши
композитор:
художники: Элио Баллетти, Fabrizio Diotallevi
монтаж:
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 мая 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Постер фильма «Белет — демон инцеста», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белет — демон инцеста», 1972

Билет или Белет -демон инцеста.

Потрясающе мрачная история 1972 года. Ни одного актера или режиссера, слава которого дошла до наших дней, и даже постер мне не нравится, он какой-то слишком осовремененный. Фильм однако, несмотря на то, что эксплуатирует тему эротики, и даже замахивается на инцест в средневековье, вполне себе страшный и представляет гипнотически мрачное повествование. Красавица главная героиня, актриса, кажется из Испании, (или даже из Африки), Марк Дэймон из США, в роли главного инцестоидального героя вроде бы и не снимались ни в чем серьезном уже в 70-х годах прошлого столетия, кроме легкомысленных комедий и эротических опусов, словом категория Б. Но и в этом отстойнике можно найти по-настоящему интересные экземпляры.

Эротические сцены из фильма не выкинешь, их много, но они выгодно оттеняют ужас происходящего, и атмосфера, близкая к джалло постоянно висит в воздухе. В фильме три главных героя, об остальных не стоит вспоминать, и на «Кинопоиске» нет даже их фотографий.

Главные герои — сестра Марка Дэймона, сам главный герой, и муж сестры. Между ними вполне себе разыгрывается любовный треугольник, в духе Шекспира, да и Лионелло одержим злым духом. Муж сестры практически не догадывается и не понимает странного поведения героя.

Зацепить реальную тему инцеста не получилось, она не показана и не раскрыта, есть только воспоминания главного героя. Фильм показывает это как одержимость каких-то давно минувших дней, еще и плотно связанную с демонами и красотой и привлекательностью главной героини. Марк Дэймон вполне сносно передает эмоции своего персонажа, его мучения и сомнения, сохраняя напряжение и интригу. И не важно, откуда вернулся главный герой после долгого отсутствия, он как Гамлет, только наоборот. Вернувшись в свою обитель не находит здесь счастья, чем напоминает многих героев средневековой литературы.

Финал вполне себе раскрывает одержимость главного героя и визуально это сделано также очень эффектно. Мрачное повествование достойно завершается, хотя интриги в развязке как бы не ждешь.

5 мая 2018

Фильм очень похож на готические рассказы начала XIX века: то есть в нём практически нет развития сюжета, нет саспенса (поскольку всё болезненно очевидно с самого начала), короче говоря, нет ничего страшного и интересного, и глубокой идеи тоже нет. Поскольку и патины старины или хоть бы литературных красот романтизма «Белет» тоже лишён, зрелище становится совсем тягостным. Я долго надеялся на внезапный поворот в финале, но авторам он, похоже, и в голову не пришёл.

Кроме того, следует отметить, что перед нами довольно типичный для семидесятых, особенно в Европе, сексплотейшен, старательно пытающийся быть ужастиком с сюжетом. Поэтому в «Белете» много в сущности излишних, зато хорошо снятых эротических сцен… за исключением монтажа — монтаж ужасен, но не может до конца испортить удачной операторской работы и привлекательности актёров (как известно, до середины восьмидесятых женщины были куда сексуальней, чем сегодня). К сожалению, примерно в середине авторы, видимо, решили сосредоточиться на «серьёзном кино», и крупные планы обнажённых женских тел оказываются полностью вытеснены однообразными блужданиями по лесу и затянутыми беседами, намекающими на то, что ясно всякому после первых пяти минут просмотра. Кстати, инцеста так и не показывают, несмотря на название и сюжет.

Актёрская игра… Главный герой сыгран просто чудовищно, остальные же — скажем так, весьма посредственно. Разве что свояк главного героя добросовестно старается — другое дело, сценарий ему даёт мало возможностей для создания достоверного образа. Да ещё инспектор и священник, для характерных ролей которых важнее внешность, чем игра.

Убивающая жертв (явно имитирующих оргазм в качестве предсмертной агонии) Злая Камера традиционно потешна.

Не могу придумать никаких причин, чтоб смотреть этот фильм.

22 марта 2014

Галерея маньяков: Белет

Средневековая усадьба. Молодой герцог неожиданно одержимо влюбился в свою сестру. Он с трудом сдерживает свою страсть и с большим вожделением следит за тем, как она занимается сексом с другим мужчиной.

Параллельно в замке начинается череда кровавых убийств. Какой-то странный маньяк режет насмерть женщин. Вероятно у зрителей во время просмотра фильма не должно быть особых проблем, чтобы идентифицировать главного подозреваемого.

Но именно в этом месте режиссер Леопольдо Скавона усиливает кино «демонической» тематикой. Дело в том, что есть демон инцеста, который достаточно часто приходит в гости к одному из героев.

Наверное это все что я скажу об этом фильме, стилистика которого колеблется между творчеством Марио Бава и Хесуса Франко. Однако, отмечу высокий профессиональный уровень и неподдельный эротизм. Все вполне смотрибельно и всего в меру. Причем, эротические кадры достаточно откровенны, но при этом не переходят в пошлость.

Возможно, картине не хватало участия звезд, но и без этого этот, возможно не самый заметный фильм 1972 года, в наши дни мог бы конкурировать с современными жанровыми «шедеврами».

В итоге: я не сказал бы, что этот фильм особо сильно проработан. Однако, та точность с которой передана атмосфера, реалистичность хоррора и смотрибельность картины делают фильм вполне конкурентоспособным и в наши дни. В лучших традициях Марио Бава и Хесуса Франко

6 из 10

7 мая 2013

Жестокий романс

История иногда бывает несправедлива. Объяснить почему она вносит в свои анналы одних и покрывает пылью забвения других порой бывает не то что затруднительно, а просто невозможно. Почему, например, оказался хорошо и прочно забыт красивый и почти совершенный в передаче «готической» атмосферы фильм Леопольдо Савоны «Byleth»? Может быть, потому, что мода на эту самую «готику» возникла лишь пару с лишним десятилетий спустя? А в начале семидесятых «жестокий романс» о запретной страсти с мистическим ореолом показался публике слишком вычурным, снобистским и неактуальным?

Впрочем, то, что сегодня в андерграунде именуется «готикой» со всеми этими «вомперами», умирающими бледными красавицами, страдающими на кладбище в ожидании вожделенного призрака юношами и т. п. вообще-то восходит к эпохе Шатобриана и Мериме… Именно к ней апеллирует и синьор Савона, рассказывая историю о тайной страсти между братом и сестрой, которая никак не могла остаться безнаказанной. Если не Богом, то хотя бы демоном.

Действие фильма отнесено к середине XIX века, к эпохе, представляющейся романтичной как нашим современникам, так и из начала 70-х годов прошлого столетия… Женщины в кринолинах, мужчины в эффектных и мужественных мундирах, бравые уланы, еще неразорившаяся аристократия — таков внешний антураж на фоне которого развивается действие. Граф Лионелло (Марк Деймон) приезжает в родное поместье, где отсутствовал долгое время, надеясь на встречу со своей возлюбленной и сестрой Барбарой (Клаудиа Грави), но та, оказывается, успела выйти замуж. Одновременно, как в самом замке, так и в соседнем городе происходят странные убийства, жертвами которых становятся исключительно женщины. Расследование приводит местного судью в поместье графа Лионелло, которое хранит тайну древнего колдовства…

Нельзя сказать, что от событий фильма захватывает дух — скорее, наоборот. Савона сосредотачивается на мелких деталях, на интерьерах, пейзажах, крупных планах героев, замечательной музыке Васила Коджарова, и куда меньше внимания уделяет действию. Ни ужасов, ни, собственно, триллера в фильме нет. Возможно, это и повлияло на его судьбу. Отсутствие какого-либо напряжения и интриги при крайне неспешно разворачивающемся действии едва ли могло привлечь зрителя даже несмотря на наличие нескольких эротических сцен. Но с высоты прошедших лет видно другое — «Byleth» просто чертовски, завораживающе красив. Как мало какой из подобных ему фильмов той эпохи. Да и не только той… Если бы что-то подобное было снято сегодня — наверняка картине был бы обеспечен культовый статус. Но в 1972 году работа Савоны оказалась не ко времени и не к месту.

7 из 10

14 мая 2010

Ужасы Белет — демон инцеста появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Леопольдо Савона. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марк Дэймон, Клаудия Грави, Альдо Буфи Ланди, Франко Джамонте, Тони Дентон, Фернандо Черулли, Сильвана Помпили, Марция Дамон, Франко Марлетта, Антонио Анелли, Бруна Беани, Флориан Эндлигер, Karin Lorson, Сильвана Панфили, Алессандро Перрелла.

Страна производства - Италия. Белет — демон инцеста — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.