Анатомия любви
Anatomia milosci
6.8
6.3
1972, мелодрама, драма
Польша, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Барбара Брыльска, Ян Новицкий, Богдана Майда, Мечислав Лоза, Станислав Вышиньский
и другие
Ева недавно похоронила мужа, с которым прожила семь лет. Она не любила его и вышла замуж по совету матери. На выставке Ева случайно знакомится с Адамом, он остаётся у неё на ночь, но потом долго не звонит. Следом начинается сумасшедшее хитросплетение любви и измены, боли и счастья. К концу фильма герои буквально меняются местами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Анатомия любви

английское название:

Anatomia milosci

год: 1972
страна:
Польша
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Януш Павловский
композитор:
художники: Здзислав Келяновский, Катажина Ходорович
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Анатомия любви», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Анатомия любви», 1972

Мучительное препарирование любви

Польское кино, несмотря на свой сложный и политизированный контекст, никогда не боялось говорить о чувствах. Но если «любовь» — слово избитое и затертое до клише, то в фильме Романа Залуского «Анатомия любви» 1972 года оно внезапно становится объектом почти научного исследования. Это не гимн, не трагедия, не поэма. Это — препарирование. Тихое, камерное, мучительное.

Главные герои, Ева и Адам, в лучших традициях библейской аллегории, встречаются в Эдеме — в социалистическом Вроцлаве, где художница и архитектор пытаются найти хотя бы тень чувственного рая. У них есть все: молодость, ум, красота, свободное время, вино, даже секс, показанный для своего времени очень смело и без излишней символики. Но одного у них нет — умения и таланта быть рядом, не разрушая друг друга.

Сюжет банален: встреча на художественной выставке, сразу секс, страсть, ревность, ссора, уход, одиночество, попытка вернуться. Но банальность здесь работает как форма насилия. Она показывает, что любовь не только роман, но и скучный быт, нарушение личных границ.. И именно в этом — ее трагизм.

Барбара Брыльска, ещё до «Иронии судьбы», здесь не просто красива — она болезненно настоящая. В каждом кадре — женщина, которая не знает, чего хочет, но точно знает, что не хочет остаться одна. Ее Ева — это женщина, которая хочет быть любимой до самозабвения, и именно это ее губит.

Ее любимый мужчина Адам строит дома, но разрушает людей. Типичный послевоенный мужчина, напуганный собственным желанием. Ему проще спроектировать очередную коробку дома, чем признать: он любит. Или хотя бы боится любить. А потому — сбегает.

Фильм снят удивительно телесно. Камера не боится задерживаться на лице, на пальцах, на спине, которая изгибается в постели — но не для того, чтобы нас возбудить, а чтобы мы поняли: любовь — это анатомия и физиология. Это мускулы, кости, дыхание, ритм, но главное — боль.

Мужчина и женщина встречаются, влюбляются, мучаются, расстаются, сходятся. Звучит как банальность? Возможно. Но ведь вся жизнь — это банальность, если смотреть на неё без участия. А этот фильм — наоборот, требует соучастия. Он просит зрителя быть рядом. Не как судья, а как свидетель интимного разрушения.

«Анатомия любви» — фильм о переходе от страсти к нежности, от страха одиночества к его принятию. Финал, где герои снова соединяются в браке, — вовсе не хэппи-энд. Это не победа любви. Эта картина не предлагает выхода, потому что знает: выхода нет. Есть только два тела, которые пытаются согреться рядом с друг другом, не обжечься и не исчезнуть друг в друге.

В финале герои вроде бы снова вместе. Но это уже не любовь, а смирение. Они не нашли друг друга — они просто перестали искать. И, может быть, в этом — польский вариант счастья. Это сдача в плен времени и реальности. Польский писатель-фантаст, философ, мастер тонкой иронии и экзистенциальных наблюдений сказал бы:«Люди выбирают не потому, что поняли, что это лучшее, а потому что это было под рукой».

7 из 10

За смелость быть честным в мире, где все боятся обнажать чувства сильнее, чем тело.

26 июля 2025

Хороший фильм об отношениях мужчины и женщины.

Это очень стоящий фильм об отношениях мужчины и женщины, который будет понятен многим и полезен. Возникает сильное чувство у обоих, эйфория, праздник жизни. Тем не менее «по классике» очень жизненные ситуации возникают, когда герой не звонит долго, решается на что-то, сталкивается с соблазнами, и как мужчина и женщина играют в свои игры, ссорятся друг с другом, ругаются и мирятся, мучают друг друга.

Также интересно наблюдать, что же происходит потом, когда страсть немного укладывается. К концу фильма мужчина дает понять, что им нужно «опомниться». Как много можно думать о значении этого слова, понятия.

Фильм глубокий и дает пищу к размышлению. Его можно пересматривать много раз, что-то вспоминать, о а чем-то задумываться. Например, о чем говорят мужчина и женщина друг с другом, понимают ли они друг друга, и что они хотят, почему ведут себя так или эдак.

Радует, что при всех сложностях у главного героя, у мужчины находится и ум, и душа, и голова на плечах, и заканчивается фильм счастливым финалом, — свадьбой. В аннотации я читала о легкой грусти в конце фильма, но это такая скорее серьезность, а не грусть, на мой взгляд.

Я смотрела версию, урезанную для советского проката, не много потеряла, вырезали совсем немного.

10 из 10

6 июня 2015

Просто замечательное кино.

Об этом фильме я услышал несколько дней назад из телевизионной передачи, посвященной Барбаре Брыльской. Привлекла информация о том, что именно в «Анатомии любви» Эльдар Рязанов впервые увидел Брыльску, и сразу же понял, что именно эта актриса должна играть Надю Шевелеву в «Иронии судьбы». Не могу сказать, что ждал чего-то особенного от фильма, но допускал, что он может оказаться интересным. И допущение это не оправдалось, так как фильм не просто «очень интересный» — он понравился настолько сильно, что, в принципе, мне почти ничего и сказать о нем — его именно надо смотреть, а какие бы то ни было мнения, которые можно было бы высказать, кажутся слишком уж поверхностными — фильм тоньше, глубже и мудрее. Фильм, кроме всего прочего, хочется пересмотреть заново, а это, на мой взгляд, очень редкое свойство.

Одним словом, писать про «Анатомию любви» ничего больше не буду — буду просто рекомендовать работу Романа Залуского всем тем, кого интересует отличное кино.

Разумеется, смотреть желательно полную версию, а не урезанную, которая демонстрировалась в советском прокате.

10 из 10

7 января 2013

Мелодрама Анатомия любви появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Роман Залуский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Барбара Брыльска, Ян Новицкий, Богдана Майда, Мечислав Лоза, Станислав Вышиньский, Тереса Вициньская, Хелена Реклевска, Александр Севрук, Павел Галя, Збигнев Хорава, Анджей Хрыдзевич, Изабелла Козловска, Элиаш Куземский, Фердинанд Матысик, Анджей Мрозек.

Страна производства - Польша. Анатомия любви — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.