Рейтинг фильма | |
![]() |
5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красивая массажистка ищет работу... |
английское название: |
A.A.A. Massaggiatrice bella presenza offresi... |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Демофилио Фидани |
сценаристы: | Демофилио Фидани, Мила |
продюсер: | Демофилио Фидани |
видеооператор: | Альдо Джордани |
композитор: | Кориолано Гори |
художник: | Мила |
монтаж: | Пьера Бруни, Джанфранко Симончелли |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 июля 1972 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 25 мин |
Демофилио Фидани большую часть своей карьеры работал художником — постановщиком в кино. И вот где то в середине своей карьеры он решил сесть в режиссерское кресло и принялся обрабатывать популярные в то время жанры, а именно спагетти — вестерн и джалло. И вот со вторым жанром эта картина как раз и связана. Но сам фильм получился скорее с потугами и претензиями на джалло, чем картина в этом чистом виде.
Молодая и красивая девушка Кристина уходит из родительского дома, где нет взаимопонимания и оседает в доме своей подруги, где места на двоих вполне хватает. Ума разума у нашей героини кот наплакал, зато тело ее превосходно, она не долго думая дает объявление в газете по оказанию массажных услуг. Клиентов на ее объявление конечно же мало быть не может. Ведь каково плана массаж догадаться не трудно. Но дальше клиенты начинают погибать от рук таинственного убийцы, после того как Кристина проделает свою массажную работу. За дело берется полиция.
Весьма незатейливый сюжет, при просмотре картины так и говоришь себе где то я уже это видел. Но вот незадача, все наработки ярко характеризующие жанр джалло здесь оказались отодвинуты на второй план. На первом плане здесь оказывается постоянно раздетая по ходу фильма Кристина, героиня Паола Сенаторе. Ее красивую и оголенную фигуру можно лицезреть на всем протяжении фильма. Одна из первых ее ролей в кино, ее образ здесь как бы наложил отпечаток на все ее дальнейшие роли, они будут связаны непосредственно с раздеванием и акцентированием на ее теле. Нет я конечно не против красивого женского тела в картинах такого плана. Но обо всем остальном все таки забывать не стоит. Ущербность в показе остального очевидна. А именно саспенс и оригинальность в показе убийств своих жертв маньяком. В классических джалло эротизм и убийства соблюдены в равных пропорциях, все это подается умелыми режиссерами дозировано и аккуратно. Картины получаются на загляденье. Здесь же дисбаланс на лицо.
Но фильм сам по себе все же не плох. Убийства показаны без всяких излишеств, происходят они быстро, убийца в перчатках и шляпе, наносит удар сверкающим в темноте ножом по горлу своей жертвы. Оригинальностью в этом плане режиссер не блещет, а стоило бы и по утруждать себя. Для джалло это первостепенно. Кто убийца многие наверное смогут догадаться к середине картины.
Красивая массажистка ищет работу… получилась картиной стилизованной под джалло с ярко выраженной эротической составляющей, диспропорции в эту сторону очевидны, что в свою очередь отодвигает фильм во второй эшелон этого кроваво — желтого и очень мной любимого жанра.
6 из 10
31 октября 2015
Первая главная роль в непростой, и по большому счету незадачливой, карьере Паолы Сенаторе получилась такой же, как и вся ее жизнь в кино: скомканной и непутевой. Ее имя отчего-то даже не поставили в титрах в первых рядах, оставив позади сыгравшей эпизодическую роль подруги протагонистки Симоны Блонделл и еще десятка второстепенных действующих лиц, хотя с первых до последних минут все действие этого джалло вертится вокруг персонажа Сенаторе по имени Кристина. Дочери богатых родителей, ушедшей из дома, чтобы жить собственной жизнью и собственным умом.
Вот только умом этим и особыми талантами Кристина не обладала, зато имела смазливую внешность и отличалась раскованным поведением. Найдя приют в доме своей старшей подруги Паолы (та самая Симона Блонделл), Кристина решает стать массажисткой и находит себе наставника в лице авантюриста и проходимца Оскара (того еще массажиста!). Парочка очень быстро обретает успех, и Кристина, с помощью нового приятеля, зарабатывает хорошие и легкие деньги, что еще сильнее утверждает ее в мыслях о том, что родители — всего лишь старые зануды, жизнь же на самом деле — штука простая и веселая.
Но вот незадача. В один прекрасный день клиенты Кристины начинают гибнуть один за другим по традиционной для джалло схеме: перчатки — горло — нож, а саму ее с сообщником полиция подозревает в причастности к преступлениям. Ничего не остается, как попытаться найти настоящего убийцу. Только как это сделать, если все, что девушка умеет — это быстро и без стеснения раздеться перед очередным богатеньким Буратино?…
Похоже, что роль Кристины в карьере Паолы Сенаторе наложила отпечаток на всю ее дальнейшую судьбу: после нее ей предлагали за редким исключением (вроде «Нене» Сальваторе Сампери) роли исключительно в фильмах, имеющих в графе «жанр» прилагательное «эротический». Слишком уж много этой самой «эротики» было вложено актрисой в ее первую в жизни главную героиню. Которая, похоже, если брать карьеру Паолы, окончившуюся тюремным сроком за распространение наркотиков, была ее alter ego. За счет образа Кристины (и, естественно, игравшей ее Сенаторе) «Массажистка» выглядит переполненной сексуальным контентом сверх всякой меры даже на фоне других джалло, никогда не отличавшихся особым пуританством. На самом деле это не так, просто Паола Сенаторе наполнила свою героиню такой энергией, что перед ней оказались бессильны любые моральные и этические барьеры. Несмотря даже на все попытки автора фильма Демофилио Фидани прочитать нотации на тему «так жить нельзя». Тогда как абсолютно аморальная, глуповатая и бездарная во всех отношениях Кристина утверждает, что можно — и ее голос звучит настолько убедительно, что поиски убийцы отходят на второй план, превращая джалло в эротическую драму. И даже легкая ирония, с которой режиссер ведет повествование, не помогает. Не знает Паола Сенаторе, что такое ирония. Не умеет иронизировать над своей героиней (и над последующими героинями — даже в комедиях). А потому и не место ей в серьезном кино (наверное, правильно). Вот только забыть ее, раз увидев на экране — уже невозможно, сколько не отодвигай имя актрисы в титрах на самый дальний план.
5 декабря 2011