Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женский монастырь |
год: | 1971 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валентин Плучек |
сценаристы: | Владимир Дыховичный, Морис Слободской |
композитор: | Эдуард Колмановский |
художник: | Эдуард Змойро |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
В театр к Плучеку приходили в том числе и посмотреть на любимых артистов знакомых по ТВ и кинематографу. И похоже мастер беззастенчиво пользовался этим сильно разбавляя удачные скетчи и гэги (кол-во которых в данной пьесе можно пересчитать на пальцах рук) продолжительной «лирической» интермедией и песенными перебивками — достаточно слабыми вокально и актёрски: всё же, таки, не оперетта, не все актёры с вокальными данными, а актёрство напоминает КВН 80х годов, правда из лучшего, но всё-таки КВН. Первые 40 минут вполне можно сократить до 15, без потери контекста и смыслов.
Из актёров выделяются гг — они действительно играют, а Валентина Шарыкина даже и очень талантливо, как в синтетических эпизодах, так и в драматических.
Четвёрка «второплановиков» в составе — Миронов, Мишулин, Рунге, Авшвров кривляются иногда здорово, иногда чрезмерно, но в общем, «тянут». Тут особняком Рунге откровенно играющий на зрителя — талантливо и задорно, а вот остальные тяжеловатенько и натужненько.
В «кардебалете» затерялись Т. Васильева — заслуженно, «зелена» ищо, а Селезнёва — откровенно отрабатывая ставку в театре.
Не смог идентифицировать ни Державина ни В. Васильеву.
По содержанию взгляд со «своей колокольни» — женщины борются за равный доступ к свободному времени за счёт разделения с мужчинами «домашних» забот. Для чего же им свободное время? Для танцев от 20 до 80 лет, судя по песни, или для танцев, занятия спортом и походов в театр — это уже прозой. Да, как-то ничего, плохого в этих целях нет — театр культурно развивает, спорт и танцы дают радость движения и здоровье, да и другие занятия — «хобби» — в той или иной мере двигали прогресс, не зря же после окончания первой попытки социализма именно эти занятия стали иногда не просто доп. заработком, а ступенькой к блестящим возможностям — чем помогло нам государство того времени, гарантировав правила не только в сфере ограничения рабочей смены и рабочей недели, но и выполняя функции ПОЛНОГО освобождения человека от забот во всех остальных сферах. Забот выбора — это когда время человека свободное от выполнения задач по работе тратится на поиск оптимальных решений по КАЖДОЙ ситуации и эпизоду жизни — от выбора более-менее съедобной еды, до где взять денег на эту же еду. И если и не все выборы государства были верны, то многие просто глобально определяющи — от парового отопления в многоэтажках, до ГОСТов. Так вот смыслы такого освобождения, судя по задачам женской «забастовки» из данной постановки (да и не из неё одной) были утрачены. А они как-раз в том чтобы системно понимать происходящее и следовательно уметь управлять этим — т. е. максимально не зависеть, даже от неверного выбора гос-ва. На мой взгляд данная подмена смыслов произошла из-за недоработанности теории общественных наук в СССР — когда в силу обстоятельств, отвечая на вызовы, гос-ву пришлось развивать естественно-научные знания. Но какбы-то ни было смысл освобождения утерян и некогда живые призывы стали ритуальными — как-то: — Каждая кухарка должна НАУЧИТЬСЯ управлять государством, — отчего не домохозяйка, как по данной пьесе?
6 из 10
3 апреля 2020
Замечательный спектакль театра Сатиры. Хочется сказать, что после данного спектакля и «Маленькие комедии большого города» — я совершенно по-другому взглянул на артиста Спартака Мишулина. Можно сказать, что в данном спектакле — у него второстепенная роль, однако, он так ярко играет, делая комедию еще более смешной, что герой его — надолго запомнится зрителю.
Почему-то относился к нему с неким предубеждением, не считая отличным комедийным актером. Был неправ…
В «Женском монастыре» собрались замечательные артисты театра Сатиры — Андрей Миронов, Михаил Державин, Спартак Мишулин, Татьяна Васильева…
Сюжет спектакля прост: все женщины уезжают из города в монастырь, оставляя своих мужчин одних. Смогут ли те справиться с бытом, разобраться как стирать, как пылесосить, смогут ли элементарно о себе позаботиться? Зритель увидит эксцентричные поступки мужчин, которые стараются выжить (да-да, именно выжить!) без своих женщин!
В Интернете много написано про этот спектакль, что после роли Тушканчика в этом спектакле зрители стали ходить в театр Сатиры «на Андрея Миронова». Андрей Миронов на самом деле здесь великолепен — замечательная пластика, естественность, легкость поведения! Он не может не вызывать улыбок. Но все-таки лучшая роль в «Женском монастыре», мне кажется — сыграна Спартаком Мишулиным!..
Помимо игры актеров, спектакль радует своей музыкальной составляющей — в нем практически все поют или танцуют, причем так, что хочется подпевать актерам.
Кстати, смотря его, вспомнил «Кавказскую пленницу». Сам спектакль вышел в театре в 1964-м году, фильм же вышел на экраны в 1967-м году. И выходит именно в спектакле впервые прозвучала фразы, которые позже появились в фильме: «А он не может сесть», «Спасибо, я постою!»
Несмотря на то, что сам музыкальные спектакли не очень люблю — «Женский монастырь» очень понравился. И обязательно советую посмотреть вам!
3 апреля 2013