Женский монастырь
6.6
1971, комедия
СССР, 2 ч 7 мин
В ролях: Михаил Державин, Нина Корниенко, Спартак Мишулин, Борис Рунге, Наталья Селезнёва
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женский монастырь

год: 1971
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
композитор:
художник: Эдуард Змойро
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 7 мин

Отзывы критиков о фильме «Женский монастырь», 1971

Лёгкая интерпретация, натолкнувшая на сложные выводы.

В театр к Плучеку приходили в том числе и посмотреть на любимых артистов знакомых по ТВ и кинематографу. И похоже мастер беззастенчиво пользовался этим сильно разбавляя удачные скетчи и гэги (кол-во которых в данной пьесе можно пересчитать на пальцах рук) продолжительной «лирической» интермедией и песенными перебивками — достаточно слабыми вокально и актёрски: всё же, таки, не оперетта, не все актёры с вокальными данными, а актёрство напоминает КВН 80х годов, правда из лучшего, но всё-таки КВН. Первые 40 минут вполне можно сократить до 15, без потери контекста и смыслов.

Из актёров выделяются гг — они действительно играют, а Валентина Шарыкина даже и очень талантливо, как в синтетических эпизодах, так и в драматических.

Четвёрка «второплановиков» в составе — Миронов, Мишулин, Рунге, Авшвров кривляются иногда здорово, иногда чрезмерно, но в общем, «тянут». Тут особняком Рунге откровенно играющий на зрителя — талантливо и задорно, а вот остальные тяжеловатенько и натужненько.

В «кардебалете» затерялись Т. Васильева — заслуженно, «зелена» ищо, а Селезнёва — откровенно отрабатывая ставку в театре.

Не смог идентифицировать ни Державина ни В. Васильеву.

По содержанию взгляд со «своей колокольни» — женщины борются за равный доступ к свободному времени за счёт разделения с мужчинами «домашних» забот. Для чего же им свободное время? Для танцев от 20 до 80 лет, судя по песни, или для танцев, занятия спортом и походов в театр — это уже прозой. Да, как-то ничего, плохого в этих целях нет — театр культурно развивает, спорт и танцы дают радость движения и здоровье, да и другие занятия — «хобби» — в той или иной мере двигали прогресс, не зря же после окончания первой попытки социализма именно эти занятия стали иногда не просто доп. заработком, а ступенькой к блестящим возможностям — чем помогло нам государство того времени, гарантировав правила не только в сфере ограничения рабочей смены и рабочей недели, но и выполняя функции ПОЛНОГО освобождения человека от забот во всех остальных сферах. Забот выбора — это когда время человека свободное от выполнения задач по работе тратится на поиск оптимальных решений по КАЖДОЙ ситуации и эпизоду жизни — от выбора более-менее съедобной еды, до где взять денег на эту же еду. И если и не все выборы государства были верны, то многие просто глобально определяющи — от парового отопления в многоэтажках, до ГОСТов. Так вот смыслы такого освобождения, судя по задачам женской «забастовки» из данной постановки (да и не из неё одной) были утрачены. А они как-раз в том чтобы системно понимать происходящее и следовательно уметь управлять этим — т. е. максимально не зависеть, даже от неверного выбора гос-ва. На мой взгляд данная подмена смыслов произошла из-за недоработанности теории общественных наук в СССР — когда в силу обстоятельств, отвечая на вызовы, гос-ву пришлось развивать естественно-научные знания. Но какбы-то ни было смысл освобождения утерян и некогда живые призывы стали ритуальными — как-то: — Каждая кухарка должна НАУЧИТЬСЯ управлять государством, — отчего не домохозяйка, как по данной пьесе?

6 из 10

3 апреля 2020

Замечательный спектакль театра Сатиры. Хочется сказать, что после данного спектакля и «Маленькие комедии большого города» — я совершенно по-другому взглянул на артиста Спартака Мишулина. Можно сказать, что в данном спектакле — у него второстепенная роль, однако, он так ярко играет, делая комедию еще более смешной, что герой его — надолго запомнится зрителю.

Почему-то относился к нему с неким предубеждением, не считая отличным комедийным актером. Был неправ…

В «Женском монастыре» собрались замечательные артисты театра Сатиры — Андрей Миронов, Михаил Державин, Спартак Мишулин, Татьяна Васильева…

Сюжет спектакля прост: все женщины уезжают из города в монастырь, оставляя своих мужчин одних. Смогут ли те справиться с бытом, разобраться как стирать, как пылесосить, смогут ли элементарно о себе позаботиться? Зритель увидит эксцентричные поступки мужчин, которые стараются выжить (да-да, именно выжить!) без своих женщин!

В Интернете много написано про этот спектакль, что после роли Тушканчика в этом спектакле зрители стали ходить в театр Сатиры «на Андрея Миронова». Андрей Миронов на самом деле здесь великолепен — замечательная пластика, естественность, легкость поведения! Он не может не вызывать улыбок. Но все-таки лучшая роль в «Женском монастыре», мне кажется — сыграна Спартаком Мишулиным!..

Помимо игры актеров, спектакль радует своей музыкальной составляющей — в нем практически все поют или танцуют, причем так, что хочется подпевать актерам.

Кстати, смотря его, вспомнил «Кавказскую пленницу». Сам спектакль вышел в театре в 1964-м году, фильм же вышел на экраны в 1967-м году. И выходит именно в спектакле впервые прозвучала фразы, которые позже появились в фильме: «А он не может сесть», «Спасибо, я постою!»

Несмотря на то, что сам музыкальные спектакли не очень люблю — «Женский монастырь» очень понравился. И обязательно советую посмотреть вам!

3 апреля 2013

Комедия Женский монастырь появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Валентин Плучек. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Михаил Державин, Нина Корниенко, Спартак Мишулин, Борис Рунге, Наталья Селезнёва, Валентина Шарыкина, Клеон Протасов, Юрий Авшаров, Наталья Защипина, Виктор Байков, Бронислава Тронова, Наталья Энке, Екатерина Градова, Юрий Соковнин, Татьяна Егорова.

Страна производства - СССР. Женский монастырь — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.