Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хорошенькие девушки, станьте в ряд |
английское название: |
Pretty Maids All in a Row |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «Roger Vadim, the director who uncovered Brigitte Bardot, Catherine Deneuve and Jane Fonda, now brings you the American high school girl...and Rock Hudson.» |
режиссер: | Роже Вадим |
сценаристы: | Джин Родденберри, Френсис Поллини |
продюсер: | Джин Родденберри |
видеооператор: | Чарльз Рошер мл. |
композитор: | Лало Шифрин |
художники: | Е. Престон Амес, Джордж У. Дэвис, Билл Тэйсс, Роберт Р. Бентон, Чарльз Пирс, Роберт Р. Бертон |
монтаж: | Билл Брэйм |
жанры: | триллер, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Во всём комедийном триллере «Хорошенькие девушки, станьте в ряд» (иногда фильм издаётся под названием «Если ты веришь, девчонка») лично для себя я отметил лишь два позитивных момент, причём один из них довольно косвенный, но именно с него и начну. Этот фильм был снят Вадимом Игоревичем Племянниковым и это даёт всё основания понимать, что сей субъект наш соплеменник. Но в миру он больше известен под творческим псевдонимом Роже Вадим и ему удалось снискать мировую славу. Он почитается как кинематографист и считается мэтром французского режиссёрского цеха. Но ещё он и известный ловелас и в разное время в его возлюбленных ходили Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джэйн Фонда. Каков подбор-то! Молодчина, этот этнический русский француз! Мелочь, а приятно.
Вторым положительным моментом в «Хорошеньких девушках…» отмечаю наличие достаточного количества этих самых хорошеньких девушек. Не зря я перечислил пассий Роже Вадима, ведь тогда понятно становится, что он знал толк в женской красоте. Так что глаз зрителя от мужской половины человечества в обязательном порядке насладится снявшимися в фильме барышнями. Причём, даже не только молодые старлетки принимают участие в действии, на коих довольно часто фокусируется камера в той или иной сцене, но есть и дама, так сказать, бальзаковского возраста и она тоже вполне может послужить объектом мечтаний, ну а каких мечтаний, я думаю, что Вы сами прекрасно догадаетесь.
А теперь пришло время поговорит о плохом. К сожалению. Не знаю, может быть это лично у меня есть какая-то антипатия к фильмам Роже Вадима, хотя я до «Хорошеньких девушек…» видел только одну его работу, но зато самую известную и восхвалённую — «Опасные связи», современную на момент 1959-го года интерпретацию классического произведения Шодерло де Лакло, но этот фильм, если можно так выразиться, не пошёл и я не остался в восхищении от него. А «Хорошенькие девушки…» вообще меня расстроили. И в первую очередь своим сюжетом, который был написан по мотивам романа Фрэнсис Поллини, а адаптировал его Джин Родденберри (что несколько удивительно, ведь для этого сценариста работой всей его жизни была Вселенная «Звёздного пути» во всём её многообразии).
Итак, сюжет строится на том, что в школе начинают происходить загадочные убийства молоденьких девушек. Правда, это же повод для комедии? И из-за постоянства убийств пришлось говорить о появившемся в учебном заведении серийном преступнике. Вот же смешно, когда речь идёт о каком-то маньяке, согласны? И один из местных учащихся, ведущий дружбу с учителем, оказывается втянутым в водоворот этих событий. Если откинуть весь сарказм по поводу совершенно неоправданно выбранного жанра комедии для «Хорошеньких девушек…», то можно сказать пару слов про триллер в нём. Что мы любим в этом жанре? А то, чтобы напряжение держало до самого финала, а ещё, чтобы разоблачение главного антагониста было непредсказуемым, как и сама его личность. В «Хорошеньких девушках…» эта личность считывается сразу же и ни о какой интриге и речи быть не может.
И вот сколько я смотрел «Хорошеньких девушек…», а я буквально заставлял себя досмотреть их до самого конца, не желая мириться с тем, что в этой картине не только крайне неудачно подобран комедийный стиль, но и всё же убедиться, что Роже Вадим приготовил что-то совершенно неординарное, то всё не понимал, каким образом фильм всё-таки попал в прокат? Нет, красивыми представительницами слабого пола Роже Вадиму отделаться не получилось, поэтому не могу поставить оценку выше, нежели:
3 из 10
16 января 2018
Не вижу ни малейшего смысла раскрывать сюжет, пусть даже и в допустимом объёме. «Хорошенькие девушки» — это кино, которое необходимо открывать для себя самостоятельно. Это социальная драма, которая сполна ретранслирует американскую моду 70-х.
Причём речь идёт не о шмотках, а о сексуальной доктрине. В 60—70-е академическая наука считала титульным психологическим подходом франкфуртство (тезисы которого впоследствие будут опровергнуты как абсурдные и бездоказательные). Адорно, Маркузе, Фромм и прочие адепты Фрейда продвигали идеи, которые были положительно восприняты белой и еврейской молодёжью. Среди них: бунт против родителей и государства, отрицание религии, феминизм, антирасизм и, конечно же, промискуитет. Законопослушные, уважающие родителей, религиозные, патриархально настроенные расисты получали (типа) научно (якобы) обоснованное клеймо «авторитарная личность, склонная к фашизму». Целомудренные же девушки порицались шлюховатыми ровесницами и обвинялись похотливыми ровесниками в лесбиянстве.
Именно на половой раскрепощённости сценарист сфокусировал внимание. Если в иные десятилетия (что в 1950-е, что в 2010-е) понятия «школа» и «сексуальная жизнь» коррелируют исключительно в коннотации борьбы родителей и школьного истеблишмента с небезопасным подростковым сексом, то в развратные 60—70-е обстановка была несколько иная. Прогрессивная интеллигенция активно шла в педагогику, подобно чернопередельцам, стремясь обратить неокрепшие умы в своё левое мировоззрение. Вот и здесь такая ситуация: женатый школьный психолог сексуально просвещает старшеклассниц, а учительница аглицкого языка стремится компенсировать своё одиночество соблазнением страждущего подростка.
Если бы создатели картины отнеслись к тенденциям той эпохи нейтрально либо положительно, то рецензия имела бы красный цвет и низкую оценку. Однако по мере раскрытия одного из персонажей сценарист всё отчётливее даёт понять, что состояние психического здоровья среднестатистического борца с «сексуальными комплексами» и «половым шовинизмом» оставляет желать лучшего. Поразительно, что создателям удалось тонко протроллить миазмы франкфуртской школы с высоты современничества — это как если бы в 2017 году вышла социодрама, осуждающая диктат толерантности и политкорректности. Браво.
7 из 10
22 октября 2017
Постановочный коктейль этой картины эффектен — сексуальная учительница Энджи Дикинсон, маскулинный спортивный наставник Рок Хадсон, демонический и загадочный следователь в лице Телли Саваласа и множество молодых девчонок. Мы погружаемся в разреженный воздух высшей школы в эпоху «сексуальной революции». Дикинсон будет долго и настойчиво соблазнять своего ученика, а Рок Хадсон — совместно с физическим воспитанием будет сексуально просвещать некоторых своих учениц. Интригу конечно нужно было бы придумать и она появится в виде трупов некоторых убитых школьниц. Но разгадка преступления совсем не важна.
Картина просто пронизана сексом. Студентки запросто демонстрируют парням трусики. Рок Хадсон сексуально обучает всех попадающихся в поле его зрения девушек, а Дикинсон предстает опытной женщиной. Фильм наполнен сценами, которые выходят за пределы «допустимых приличий». Многого стоит сравнительно вполне невинный массаж бюста, который Хадсон сделает Дикинсон. Именно на таких ситуациях картина и «прокатывает».
Кстати, Тарантино не раз включал ее в десятки любимых фильмов. Ведь, если задуматься, то герой Хадсона не так уж далеко ушел от «дублера Майка» из «Доказательства смерти». Вообще, эта роль Хадсона идет в противоречие с множеством конформистских подделок в которых он участвовал. Многого стоит.
7 из 10
27 декабря 2013