| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Веришь, не веришь |
| год: | 1971 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Евгений Васильев, Анатолий Дудоров |
| сценарий: | Ирина Ракша |
| видеооператор: | Евгений Васильев |
| композитор: | Игорь Петренко |
| художник: | Юрий Ракша |
| монтаж: | Е. Аксененко |
| жанр: | мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 мая 1971 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 19 мин |
Режиссёрский дебют Евгения Ивановича Васильева, снявшего до этого в качестве оператора три короткометражки и одну полнометражную ленту. Фильм, в общем-то простой и бесхитростный, с сюжетной линией, которая знакома каждому из нас. Подобная мелодрама в «Новейшей истории России» моё внимание бы точно не привлекла, но мимо работы Евгения Васильева я пройти не мог, помня о более поздних весьма и весьма достойных фильмах: «Тактика бега на длинную дистанцию» 1978г. и «Прощание славянки» 1985г.
В своём первом фильме режиссёр, совместно с более опытным Анатолием Дудоровым, решил показать историю непростых взаимоотношений Тони и Саши в несколько непривычных «декорациях» — на фоне поисков нефти в Белоруссии. По большому счёту в фильме нет ничего выдающегося. Возможно, в этой ленте Евгений Васильев в какой-то мере «искал себя» в режиссуре. И «поиски» эти во многом увенчались успехом, потому что в своих последующих работах режиссёр обращался к тем же приёмам, которые использовал в этом фильме. Я говорю о любви режиссёра к русским просторам, к березнякам, в которых только и снимать лирические сцены. Кроме того, в фильме использовались и комбинированные съёмки, которые так удачно вписались в общую канву. Особенно это касается финальных сцен, с использованием маслянистых разводов.
Музыка и песни — разговор особый, и исключительно в восторженных тонах. Если основной сюжет не завораживает, то его «музыкальное оформление» выше всяких похвал. Это касается, прежде всего, «Песни о дожде», слова из которой звучат во многих сценах, и будто «проявляют» общую визуальную картинку: »… Кружится, кружится, кружится, кружится здешних лесов золочёное кружево. Может быть самое главное падает: капает, капает, капает, капает…
Финал бури эмоций не вызывает, заставляя зрителя задаваться вопросом: что же хотели сказать режиссёры?.. Впрочем, гадать особенно не стоит. Нужно лишь внимательно вслушаться в слова песни: «Любовь, — ты, как травиночка, под ветром неспокойная… Всё мимо, мимо реченька бежит и не кончается. Сказать как будто нечего, а сердце разрывается…»
1 января 2014