Вампирши-лесбиянки
Vampyros Lesbos
5
5.3
1971, ужасы, драма
Германия (ФРГ), Испания, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Соледад Миранда, Ева Стрёмберг, Деннис Прайс, Хайдрун Куссин, Хосе Мартинес Бланко
и другие
Посмотрев представление в стамбульском клубе, Линда узнаёт в танцовщице загадочную женщину из своих снов, которая постоянное зовёт её. Вскоре девушка отправляется по делам фирмы решить вопрос с наследством графини Нидин Кароди, которая живёт в уединённом дизайнерском особняке на острове в Мраморном море. И это всё та же таинственная женщина.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Вампирши-лесбиянки

английское название:

Vampyros Lesbos

год: 1971
страны:
Германия (ФРГ), Испания
слоган: «A Psycho-Sexadelic Horror Freakout!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мануэль Мерино
композиторы: , ,
художник: Klaus Meyenberg
монтаж:
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июля 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Видео к фильму «Вампирши-лесбиянки», 1971

Видео: Трейлер (Вампирши-лесбиянки, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Вампирши-лесбиянки», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вампирши-лесбиянки», 1971

Я стараюсь не смотреть подряд один и тот же тип фильмов, но как не удивительно, именно этот фильм я стал смотреть сразу, как только закончился фильм A Virgin Among the Living Dead (1973). Проблема в том, что это очень похожие фильмы как по жанру - эротические ужасы, вернее мистика - так и по духу, в том смысле, что оба фильма созданы как будто одним режиссёром. Даже один очень специфический актёр играет так, как будто даже грим и роль у него остались с прошлого фильма. Это поразительная случайность, учитывая, что я отбирал фильмы просто по количеству просмотров.

По-хорошему, половину всего того что я написал в отношении предыдущего фильма - A Virgin Among the Living Dead (1973) - можно сказать и про этот фильм. Если убрать за скобки сюжет и актёрский состав, оба фильма идентичные. Возьмём тему эротики. Тут эротика не является главным элементом, но и ужасы или мистика таким элементом так же не являются. По существу, фильм Vampyros Lesbos является очень средним фильмом про вампиром, возможно даже посредственным. Все усилия были направлены на создание фрагментированного сюжета, с его очень странными сюжетными поворотами. Как и в случаи двух других очень похожих фильмов (A Virgin Among the Living Dead (1973), Doriana Grey (1976)) этого жанра, т.е. эротические ужасы или мистика, сюжет пытается быть чем-то большим исключительно с помощью использования эротики и запутанного сюжета, который я обозначаю как фрагментарный. Это как если взять роман «Дракула» и изобразить все сюжетные повороты максимально странным образом, чтобы сам зритель ломал голову над тем, что же хотел сказать автор. Если же, как бы выпрямить сюжетную линию, сделать её более простой и доступной, то у нас окажется простенький фильм про вампиров. Какой-то глубины или даже интеллектуальности тут нет, а есть лишь банальный сюжет, который обыгрывает женскую тему с островом недалеко от Турции, Лесбос.

Уже исходя из названия ясно, кто будет главным объектом вампиров. Однако так как у нас не Брэм Стокер, а типа как эротика, то мы и получаем соответствующий сюжет и соответствующую эротику. Сама история прописана крайне слабо, так же как малопонятно, кем являются остальные действующие лица этого фильма, т.е. всё дано очень условно. Даже главная героиня представлена условно, без какого-либо бэкграунда. Как будто всё это не важно, а важна эротика в контексте мистической истории. К примеру, у нас есть некий женский аналог графа Дракулы, плюс её телохранитель и это всё. По мне, так очень скудно для такой личности. Хотя идея и хороша – она притягивает и использует исключительно женщин. Но как было это реализовано оставляет не то что массу вопросов, а это просто выглядит довольно блекло, не интересно. Если бы не эротическая составляющая, то фильм бы вообще вызвал бы лишь одну реакцию - скуку.

Не могу сказать, что эротика мне особенно тут понравилась, хотя в роли этой Дракулы в юбке снимается очень привлекательная актриса, да и играет она, включая эротические сцены, довольно не плохо. Поэтому эротический контент напомнил мне упоминавшийся уже фильм A Virgin Among the Living Dead (1973). Оба фильма имеют откровенные эротические сцены и очень привлекательных актрис в главных ролях, но, не смотря на это, я не могу сказать, что тут красивая и интересная эротика. Режиссёр как будто пытался показать именно смесь из мистики/ужасов и эротики как нечто единое. Получилось хоть и интересно, но не достаточно эротично. Получается, что смотреть этот фильм ради эротики явно не стоит, но ради мистики или ужасов, и подавно. Вот такой вот парадокс. Фильм интересен как образец кинематографа 70-ых годов и как пытались по-новому обыграть эротику в кино. Интересно, конечно, но как по мне, опыт получился не очень удачным. Впрочем, фильм всё же сделан качественно (в разы лучше, чем Black Emmanuelle (1975) или Amore libero - Free Love (1974), с участием Laura Gemser) и поэтому способен найти зрителя.

23 июля 2025

Реклама чая, эпиграф Чуковского

Давным-давно, когда космические корабли уже бороздили, Кубрик заводил цитрус, Гарри был грязным, а псы соломенными, замечательный испанский головотяп Хесус Франко уже который год лепил одну нетленку за другой, всякий раз повергая публику в состояние шокового сардонического смеха. Отчего же так сладостно окунаться в творчество Франко? Не нужно обладать проницательностью папаши Мюллера, чтобы понять — сама ситуация «тезка т. Христа, человек-оркестр, индивид и пароход, сам с собой играя в прятки, выступая в амплуа эксклюзивного демиурга, подчиняет свою жизнь экстравагантной цели по максимуму засорить культурные эфиры полу_порно_недо_хоррорами» являет собой пример порядочной иронии.

Всякий знакомый с трудами Федора Михайловича подтвердит — ex nihilo nihil fit, что бы это ни значило. Соня Мармеладова не от хорошей жизни промышляла торговлей телом, да и Родион Романович не за фантики вывел старушку-процентщицу в ноль. Всему находится причина, в том числе и Хесусову увлечению эксплуатацией, настолько болезненному, что начинающие психологи могут смело грянуть эврику и взяться за лопаты. Возможно, дело в том, что детство и юность нашего героя пришлись аккурат на время правления его однофамильца, Франсиско Паулино Эрменехильдо Теодуло Франко Баамонде, который был крутой мужик и любил время от времени устроить над всей Испанией безоблачное небо. А может быть и нет. Может быть, ворона.

Как бы то ни было, важно понимать генеральный motif обозреваемого творчества — Франкенштейн, Дракула и доктор Фу Манчи напали на Эржебет Батори, изнасиловали и убили бедняжку, впоследствии учинив дружеский Бокасса-оммаж. И если вас не устраивают подобные коллизии — смело выкидывайте фильмографию Х. Ф. из фокуса своего внимания, не забывая, впрочем, о том, чему остроумная социальная реклама учит нас — у мусора тоже есть дом. Но вернемся к нашим ovis, которые вполне поразительны, имеют шесть конечностей, пять глаз, и в совершенстве владеют наречием суахили.

Дрейфуя от идиотского фильма ужасов за две лиры к спасателям Малибу, от спасателей Малибу к видеоархиву российских туристов в Турции, и оставаясь при этом несомненной порнографией без затей, «Вампирши-лесбиянки», тем не менее, готовы предложить зрителю некоторое количество изюма и плюшек. В наличии классическое сочетание блондинка/брюнетка (символизирующее, понятное дело, извечный дуализм всего сущего) и диалоги, что в массе своей сводятся к несмешному анекдоту про глухого типа и Уэмбли.

А флэшбэк из жизни графа Дракулы? Боже, что это за флэшбэк! Это такой флэшбэк, что всем флэшбэкам флэшбэк, это такой флэшбэк, что мертвые восстанут из могил и будут танцевать диско на городском кладбище. И если кто-нибудь поднимается по лестнице — будьте уверены, вам покажут весь этот путь целиком, без изъятий и монтажных склеек. Мы хвалим Соню, дочь Фрэнсиса и Форда, за безукоризненное исполнение подобной концепции, между тем, за сорок лет до нее безвестный испанский портач изобразил не хуже.

Композиция картины тоже дивно хороша — это такие «Сто лет одиночества» без ста лет и одиночества, зато с красочными описаниями инцеста в семье Буэндиа. Стартуя из ниоткуда обнаженным женским естеством, наш паровоз логично летит вникуда, продираясь сквозь дебри молочных желез, ягодиц и томатного сока. Короче говоря, вот вам панорамки Стамбула, вот воздушный змей, вот бабочка, вот скорпион — улитка была на крыле, жаворонок под листом, и Господь Бог был на небесах, и наш мир был прекрасен.

Но в сторону фетиш, прищурим ум и поговорим серьезно. О чем это кино? Что делать? Кто виноват? Оставив в поке Герцена с Чернышевским (пусть спят спокойно и никого не будят), отрефлексируем и утвердим суть. Суть эта в том, что демаркация с делимитацией были упразднены, границ не осталось, нелегальные мигранты разом приобрели легитимность, дубовые принципы Кодекса Хейса канули в лету, свирепая тюремщица победила, инстинкт оказался сильней. Суть в том, что люди и кони смешались, вампиры переехали в Содом, и банка супа претендует на свою минуту славы без Татьяны Никитичны. Суть в том, что в ящике Пандоры спрятан еще один ящик Пандоры, и шесть люберецких гопников забили бедолагу Кассиуса Клея железным ломом, и невыносимо алая кровь сына Америки окропила бугристый серый асфальт. Суть в том, что солнца уже нет, и пришли сумерки, и в этих сумерках все кошки серы, и собаки серы, и Перельман неотличим от Зверева, а сосущие_кровь_в_розовом_цвете порождают матрицу смыслов объемнее борца сумо. Суть в том, что из синей птицы синеватый окорочок только, железный клюв конца истории методично долбит пожилое человечество, а красный закат оживленно напоминает прожаренный ростбиф. Суть, наконец, в том, что старый Бог умер вместе с авторством, мир распускает сам себя в акте излишества и злоупотребления, улитку раздавили, жаворонка поджарили с картошечкой, и один Ролан Барт как дурак хлопает в ладоши.

Говорите, третий сорт ничем не хуже первого? Вздор, есть только один сорт — отсутствие сорта, он же первый, он же последний, он же Элла Коцнельбоген. Такое вот кино, такая вот действительность, такие вот вампирши-лесбиянки.

6 мая 2011

Ужасы Вампирши-лесбиянки появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Хесус Франко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Соледад Миранда, Ева Стрёмберг, Деннис Прайс, Хайдрун Куссин, Хосе Мартинес Бланко, Andrea Montchal, Майкл Берлинг, Бени Кардосо, Пауль Мюллер, Хесус Франко.

Производство стран Германия (ФРГ) и Испания. Вампирши-лесбиянки — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.